Он анализирует положение операционных систем на рынке с точки зрения стратегий Apple, Google и Microsoft. Разница подходов показана, исходя из четырех ключевых элементов рынка мобильных устройств, их функций и обязанностей.
Операторы. Заведуют продажами, деньгами и маркетингом.
Производители устройств. Им принадлежит «железная» часть вопроса и дизайн. Они не взаимодействуют с покупателем напрямую и это их основная проблема, но они ничего не могут с этим поделать.
Разработчики операционных систем. Заведуют пользовательским опытом и действительно привносят инновации. Также страдают от отсутствия непосредственного подхода к потребителю. Невозможность производить устройства оставляет их на милость производителей, которые также не имеют прямого контакта с покупателем.
Пользователи. Они не знают точно, что предпочесть, поэтому активно окучиваются маркетологами и профессионалами розничной торговли. По сути они купят то, что предложит им телереклама. Однако, все что они хотят — это удобный телефон, отвечающий их требованиям.
Исходя из этого, Apple стала успешной потому, что вытеснила производителей из списка элементов, полностью доведя техпроцесс до стадии прототипа, разработанного внутри компании. То есть никакого участия ODM-и OEM-производителей в разработке устройства, чистое производство.
Что касается Android. Здесь четкое распределение обязанностей между четырьмя элементами. Производители делают то, что они умеют лучше всего, создавая устройства под Android. Продавцы вкладываются в маркетинг устройств, а не платформы. Пользователи получают огромный выбор.
Windows Phone, по мнению Киндела, исповедует принципиально иной подход. Microsoft доводит производителям минимальные технические параметры, при которых система будет нормально работать. А операторам компания поясняет как будет обновляться система и меняться пользовательский опыт. Таким образом, операторы вынуждены тратить маркетинговые бюджеты на рекламу платформы, а не устройства. Чарли Киндел считает, что WP получит преимущество, если будет производить устройства внутри компании.
Одна проблема - в приличном обществе (включая даже рейсовый автобус) из кармана сей аппарат доставать стыдно было - а бичевников, извините, не посещаю. Выбросил, купил нормальный смартфон htc.
Если Nokia такими аппаратами вал делает, то действительно, "покойся с миром, Nokia".