НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Бывший сотрудник Microsoft о проблеме Windows Phone

В то время, как Android покоряются новые вершины (Энди Рубин у себя на Твиттере сегодня сообщил о рекордных активациях Android-смартфонов в канун Католического рождества - 3,7 млн. за два дня), Windows Phone продолжает бороться за свое существование.  Почему Windows Phone, система современная и конкурентоспособная не вытеснила с рынка умирающие проекты вроде Symbian или BlackBerry OS? Интересное мнениена этот счет предлагает ветеран Microsoft Чарли Киндел, покинувший компанию в августе этого года и отвечавший именно за Windows Phone. [spoiler]
Он анализирует положение операционных систем на рынке с точки зрения стратегий Apple, Google и Microsoft. Разница подходов показана, исходя из четырех ключевых элементов рынка мобильных устройств, их функций и обязанностей.

Операторы. Заведуют продажами, деньгами и маркетингом.
Производители устройств. Им принадлежит «железная» часть вопроса и дизайн. Они не взаимодействуют с покупателем напрямую и это их основная проблема, но они ничего не могут с этим поделать.
Разработчики операционных систем. Заведуют пользовательским опытом и действительно привносят инновации. Также страдают от отсутствия непосредственного подхода к потребителю. Невозможность производить устройства оставляет их на милость производителей, которые также не имеют прямого контакта с покупателем.
Пользователи. Они не знают точно, что предпочесть, поэтому активно окучиваются маркетологами и профессионалами розничной торговли. По сути они купят то, что предложит им телереклама. Однако, все что они хотят — это удобный телефон, отвечающий их требованиям.
Исходя из этого, Apple стала успешной потому, что вытеснила производителей из списка элементов, полностью доведя техпроцесс до стадии прототипа, разработанного внутри компании. То есть никакого участия ODM-и OEM-производителей в разработке устройства, чистое производство.

Что касается Android. Здесь четкое распределение обязанностей между четырьмя элементами. Производители делают то, что они умеют лучше всего, создавая устройства под Android. Продавцы вкладываются в маркетинг устройств, а не платформы. Пользователи получают огромный выбор. А Google за всё в ответе:) Google отвечает за платформу.

Windows Phone, по мнению Киндела, исповедует принципиально иной подход. Microsoft доводит производителям минимальные технические параметры, при которых система будет нормально работать. А операторам компания поясняет как будет обновляться система и меняться пользовательский опыт. Таким образом, операторы вынуждены тратить маркетинговые бюджеты на рекламу  платформы, а не устройства.  Чарли Киндел считает, что WP получит преимущество, если будет производить устройства внутри компании.

Сергей Стельмах
Зачем Nokia продавать Microsoft свое подразделение по производству смартфонов? С чем она тогда останется? Телефоны? Они низко- и среднемаржинальны.  
LLG
Думаю, о Microsoft мы уже через 2 года не услышим. А тренд таков, что, похоже, Nokia скоро придется ребрендинг делать, как в свое время сделала GoldStar - LG. Чтобы никто не заподозрил, что к новому бренду имеют отношение упомянутые Вами фигуранты.
Ой, Нокия!
Была у меня Nokia за 770 руб. Как телефон всем хорош. Ронял его раза 3 - все-равно работал. На неделю батареи хватало (съездить без зарядки с Урала в Москву и обратно).

Одна проблема - в приличном обществе (включая даже рейсовый автобус) из кармана сей аппарат доставать стыдно было - а бичевников, извините, не посещаю. Выбросил, купил нормальный смартфон htc.

Если Nokia такими аппаратами вал делает, то действительно, "покойся с миром, Nokia".