НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Acer: планшет Microsoft - не более, чем маркетинговый ход

Глава Acer Стэн Ши уверен, что Microsoft не планируют всерьез заниматься аппаратным бизнесом, так как он выглядит все менее привлекательным для извлечения прибыли. Кстати, тому мы уже знаем массу подтверждений, когда крупнейшие ПК-вендоры принялись массово приобретать производителей именно ПО.

К примеру, HP приобрели Autonomy, Dell сразу несколько компаний - Make Technologies, Wyse Technology, Clerity Solutions, Quest Software (планируют приобрести).
Ши считает, что Surface - это просто хитрый коммерческий ход со стороны Microsoft. Таким образом Редмонд хочет просто ускорить распространение Windows 8, но на самом деле корпорация не станет всерьез заниматься продажей планшетных ПК под своим брендом.

Microsoft занимается высокодоходным лицензированием своего семейства ОС, если же она начнет реализацию планшетов под своим брендом, то столкнется с таким хлопотным занятием сбыт, управление производством, дистрибуцией и послепродажным техническим обслуживанием, считает Ши.

О том, что Microsoft не рассматривает Surface в качестве массового продукта и не рассчитывает на значительную прибыль с его продаж (это касается только RT-версии Surface!), Digitimes узнали у кого-то из цепочки поставщиков. Возможно, этот источник может обладать информацией о количестве заказанных для производства планшетов у OEM-поставщиков. По этой же ссылке становится ясно, что и Microsoft, и Intel рассчитывают на то, что после выхода Windows 8 возродится ставший, увы, чуть ли не нишевым, рынок нетбуков. Новое поколение этих компактных милашек станет гораздо тоньше своих предшественников, производительные, а кроме всего прочего получит сенсорные экраны (11-12 дюймовые) и привлекательную цену - 400 долл! Такие обещания выглядят слишком привлекательными, чтобы казаться правдоподобными, но посмотрим.

Еще одно опасение, касающееся низких продаж Surface, вчера нашел на Business Insider. Его выразил один из инвесторов и заключается оно в том, что у Microsoft не очень значительная собственная розничная сеть (20 магазинов в США, еще 5 - только будут зданы в эксплуатацию), которая просто физически не сможет обеспечить достаточный уровень продаж. Для сравнения, Apple имеет 356 розничных магазинов в 11 странах мира.  


Колесов Андрей
Во-первых, никакой монополии, а уж тем более в планшетах нет.
Во-вторых, -- что же они не поднимали раньше?
Сергей Стельмах
А вот вопрос монополии на рынке планшетов - споорный, так как iPad занимает по разным оценкам более 70% рынка. Скорее дуополия, так практически все остальное Android. Особенно печально, что HP погубили Palm.
Григорий Шатров
Если они поднимут цену на лицензии в два раза,
Не на лицензии, а на сами устройства, которые они же сами и будут делать. Чтобы стать "как Apple". Представим, что планшеты с W8 делает только MS - таких устройств может быть не очень много, зато прибыль будет колоссальная.