НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Наши люди верят в Microsoft. Не все, но многие

Как изменится рынок планшетов с выходом на него Microsoft со своей Windows 8 и загадочным прибором "собственного производства" под названием Microsoft Surface?
Я лично уверен, что конкурентная ситуация тут, как минимум, резко обострится, и шансы на то, что MS выйдет в лидеры достаточно велики.

А вчера узнал, что многие "простые" пользователи Рунета верят в потенциал Microsoft. Вот что говорится в распространенном вчера пресс-релизе Mail.ru
[spoiler]
=================
Проект Hi-Tech@Mail.Ru исследовал отношение российской аудитории к новой ОС Windows 8. Выяснилось, что 41% из почти 14 000 опрошенных пользователей считают планшеты Microsoft Surface “убийцами” популярных Apple iPad (АК: остальные считают, что этого не случится)

Эксперты отмечают, что самым большим преимуществом Microsoft Surface и других планшетов на Windows 8 является поддержка стандартных программ для PC. Но наиболее перспективной именно на рынке планшетов эту систему считает только треть опрошенных пользователей (32%). Это результат предыдущих неудач Microsoft на рынке планшетов. Даже если Windows 8 получится удачнее, по мнению экспертов, компании придется очень постараться, чтобы сделать ее популярной на занятом Apple и другими компаниями рынке.

На руку Microsoft играет то, что Windows является доминирующей операционной системой для компьютеров. На новую версию, по результатам опроса, готовы перейти 64% пользователей. Так или иначе, новые планшеты понравились 85% из почти 14 000 опрошенных: младшая версия с Windows RT 5%, старшая с Windows 8 Pro 30%, обе 50%. При этом российские пользователи не склонны считать Surface плагиатом с iPad – за это высказались 74%.

Только 23% пользователей считают, что техника под брендом Microsoft, в том числе планшеты, лучше аналогов от партнеров. Наибольшей поддержкой пользуется Nokia - 43%, именно с этой компанией у аудитории связаны наибольшие ожидания. Эксперты считают, что финский производитель должен показать осенью на Nokia World что-то особенное, иначе он рискует окончательно проиграть Apple и Samsung.
====================
Вера в потенциал имеет место быть, но в этом сообщении многое не очень понятно. Например, с чего "эксперты" (надо понимать – респонденты) вязли, что Win8 будет поддерживать стандартные Windows-программы?

На какие именно планшеты понравились 85-ти процентам опрошенных? Где они их видели, кроме как на картинках в Интернете?

Видно также, что многие россияне поверили в то, что Microsoft намерена выпускать железяки под собственным брендом. Я продолжаю считать, это первоапрельской шуткой.

Точнее так. Все же я давно имею дело с "официальными текстами" корпорации. Периодически смотрю записи "главного по Win8" Синофски. И каждый раз искренне восхищаюсь его литературным дарованиям: он (возможно, с чье-то помощью) пишет красиво, эмоционально, много и… совершенно непонято. Когда почти любая фраза может трактовать двуми-тремя совершенно противоположными вариантами.

Я его впервые лично увидел очно в сентябре прошлого года на конференции BUILD 2011  и сразу же понял – это совершенно гениальный оратор. Выйдя после его выступления на обеденный перерыв, я обсуждал со своими спутниками (нас было трое) – что же нам рассказал Синофски. И каждый из нас понял его по-разному, по-своему! Великолепно!

А моя личная беседа с ним по поводу "почему Win8 называется "восемь"?" Блестящие по своей точности-замысловатости ответы.

А чего стоил замечательный ход, когда с большой помпой было сказано, что журналисты получат для ознакомления "прототип планшета", а уже при его получении выяснилось, что прототип нужно на следующий день сдать обратно (остальным 7 тысячам участников выдали "навсегда").

Я думаю, что и "планшет производства MS" будет сделан в таком же жанре: окажется, например, что это просто специальная партия в 100 штук для демонстрации на презентациях…

_iga
Да куда ж открытей?
Вывод "Microsoft действительно подготовила хороший продукт" был задан изначально.
Фраза "убийца iPad" сама по себе несёт сильный эмоциональный - в пользу победы Microsoft - заряд.
При этом вопрос явно неполон: Hi-Tech не спросили пользователей, считают ли они планшеты Windows "убийцами планшетов Android".
Вопросы типа "Готовы ли вы перейти на новую ОС Windows 8?" или "Понравилась ли вам новая ОС Windows Phone 8?" содержат явный побудительный мотив и подталкивают к выбору ответа "да" одной своей формулировкой.
При этом полностью отсутствуют критические к Microsoft вопросы. Спрашивают "Что из нового в Window Phone 8 для вас важнее всего?", но не спрашивают, что не понравилось, или чего не хватает.

Я не думаю, что журналистам Hi-Tech указали, ЧТО именно они должны писать. Они же взрослые люди, сами всё понимают. Microsoft просто оплачивает их опросы, статьи и обзоры. И эти статьи автоматически не могут быть негативными к Microsoft - ведь тогда та прекратит их оплачивать.

По достоверности данных: её никак невозможно проверить. У опросов даже не указан период голосования, чтобы сравнить интенсивность ответов. Счётчик можно легко накрутить снаружи (http-запросами) - возможно, аномально-высокое количество ответов и есть результат накрутки.
Но даже если накрутки не было, как и все интернет-опросы он страдает от self-selection bias, и его выборка нерепрезентативна. Понятно, что читать статью "Революционная ОС от Microsoft: Windows Phone 8" и потом отвечать на опрос в конце статьи с бОльшей вероятностью будет тот, кого интересует эта ОС и телефоны на её базе.  
Колесов Андрей
Во-первых, не нужно переоценивать значимость ЛЮБЫХ опросов.
Во-вторых, в посте все же обсуждается не то, как проводился опроса, а, скорее, - каковы перспективы появления MS на рынке планшетов.
Мы же вместо того, чтобы обсуждать вопрос по сути, явно уходим в сторону, обсуждая мотивы авторов и уровень их "продажности". Мне представляется это не очень интересным и бесперспективным делом.
_iga
Я обсуждаю именно суть - то, что вынесено в заголовок "Наши люди верят в Microsoft" и что обильно процитированно в статье.

Что касается перспектив планшетов MS - думаю, они есть, в том числе благодаря таким вот методам рекламы. Но вряд ли MS станут "убийцами iPad". Это рекламное преувеличение.