НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Surface составит конкуренцию ультрабукам

Сергей Стельмах
03.08.2012 00:50:32

Intel из шкуры вон лезет, чтобы ультрабуки вдохнули вторую жизнь в гаснущее пламя под названием "рынок ПК". Несмотря на все кажущиеся предпосылки к положительному принятию рынком такого вида устройств (включая дотирование контрактных производителей, снижение цен на собственные комплектующие - SSD и процессоры), они так и остаются предпосылками. Ожидаемых миллионных продаж ультрабуков в Intel так и не смогли достичь, по информации IDC эта цифра составила за первую половину 2012 года лишь 500 тыс., до конца года ультрабуков может быть продано 1 млн. Напомню, Intel рассчитывали, что среди прогнозируемых 225 млн. проданных ноутбуков в 2012 году на долю ультрабуков припадет 40%.

Теперь для Intel ситуация усложнится ещё больше. Планшетные компьютеры Microsoft Surface, которые должны появиться в нынешнем году, станут серьезной угрозой для рынка ультрабуков, увеличат ценовой прессинг в сегменте Android-планшетов и собьют с толку покупателей, утверждает Эрик Цю, руководитель по исследованиям в аналитической компании WitsView.

Эксперт считает, что младшая модель Microsoft Surface, цена которой по неофициальным данным составит 599 долл., обладающая 32 Гб SSD станет напрямую конкурировать с ультрабуками, минуя как конкурирующий класс Android-планшеты. Цю уверен, что последствия этого будут крайне негативны для Microsoft, вынужденно конкурирующей с родственным классом устройств; для Intel и производителей ультрабуков, чьи теоретические продажи будут замещены продажами Surface. Кстати, уверен эксперт, потребители могут оказаться в замешательстве от обилия новых устройств с Windows 8 на рынке.

Чтобы попасть в свою ценовую нишу Microsoft должна удержать стоимость Surface в пределах 500 долл., советует Цю. Именно такая цена поможет этому планшету попасть аккурат между ультрабуками и iPad.

От себя хочу добавить. А вот потребительское поведение - насколько оно будет предсказуемо? Да, в октябре стартуют продажи Windows 8 и всего многообразия устройств с нею связанного, но как отразится на продажах Surface ожидание выхода нового iPad, традиционно стартующего в начале каждого года? Есть ли у Редмонда какие-нибудь рычаги, чтобы заинтересовать своими Surface рядовых потребителей? Надеюсь, привлекательной ценой.

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

03.08.2012 14:52:41

Думаю, что не совсем корректно сравнивать планшеты и ультрабуки в представленной контексте. Разные классы устройств. Типа как есть конкуренция внутри биологического вида и конкуренция между биологическими видами. Конкурировать с другими планшетами устройство от Microsoft, безусловно, будет. Но с ультрабуками конкурируют не устройства конкретной компании, а планшеты, как класс. И нельзя сказать, что функционально данные классы могут заменить друг друга в глазах пользователей.

03.08.2012 15:26:19

Цитата
И нельзя сказать, что функционально данные классы могут заменить друг друга в глазах пользователей.
А вот как раз это и не очевидно. Особенно учитывая компактность Surface в сравнении с ультрабуками, они будут "кушать" продажи ультрабуков.

03.08.2012 16:42:44

Очевидным это станет, когда начнутся продажи Surface и заслуживающие доверия маркетинговые исследования докажут ту или иную точку зрения. Сейчас все наши рассуждения - не более, чем предположения, основанные, как максимум, только на личном опыте. Например (у меня нет данного устройства), я хотел бы иметь ультрабук как замену ноутбуку (который у меня есть). И я не стал бы менять данные устройства на планшет (который у меня также имеется) в силу того, что, но моему мнению, данные устройства хорошо дополняют, но никак не заменяют друг друга. Также ни то, ни другое устройство, опять же по моему опыту, не заменяют настольного ПК. На это, впрочем, могут возразить, что рост продаж буков и планшетов соотносится с уменьшением продаж ПК. Считаю, данные процессы не коррелируют - временное совпадение не означает причинно-следственного - просто время жизни современного, особенно неигрового ПК довольно велико, и все, кто хотели его иметь, уже сделали это, а модернизация ПК может оказаться предпочтительнее покупки нового (например, мой ПК, начиная с 2002 года, поменял 3 материнских платы + процессор и 3 жестких диска). Аналогично упадут продажи и буков, и планшетов.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии