Примерно месяц назад мне начали приходить странные СМС-сообщения с короткого номера 50. Содержание их было абсолютно бессмысленным: "MOS OBLAST". Первое время я на них попросту не реагировал. Они стали приходить чаще - иногда по несколько раз в час.
[spoiler]Звоню в "Мегафон". Так, мол, и так - атакует спамер, примите меры. Пообещали активировать опцию, которая запрещает получение СМС с коротких номеров. Безрезультатно.
Звоню ещё раз. Оператор предложил составить жалобу и пообещал, что со спамером разберётся служба техподдержки. Снова безрезультатно.
Позвонил вчера. Девушка предложила мне составить жалобу. Отвечаю, что она уже составлена, но результата никакого. Оказалось, что жалоба действительно есть и срок её рассмотрения истекает вечером. По идее, сегодня спамера должны были "забанить".
Увы, сегодня я проснулся под бодрое "динь-динь", сообщающее мне о приходе очередного спама с номера 50.
Самое забавное, что всевозможные блокираторы, которые имеются в Google Play этот номер попросту не замечают. Как выяснилось, пользы от них никакой. От некоторых даже вред - они пропускают спам, зато блокируют звонки от абонентов, прописанных в контактах.
Я бы сменил оператора, но к этому номеру привязаны и кошелёк QIWI, и банковская карта. И получается, что с обычными бумажными деньгами я был значительно свободнее, чем с этими результатами прогресса. Поневоле станешь "луддитом".
И вот ещё что. Интеграция всевозможных сервисов предполагает некую коллективную ответственность. Но на практике ничего подробного не наблюдается. Например, банк может брать с меня деньги за использование "Мобильного банка", но ровным счётом ни за что не отвечать, поскольку не имеет возможности повлиять на оператора сотовой связи, задействованного в этом процессе.
И самое главное - почему все операторы связи ошибаются исключительно в свою пользу?