НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Какие MVNO могли бы выжить на рынке?

Компания "Ростелком" намерена создавать и выводить на рынок виртуальных операторов сотовой связи под брендом "Плюс Один". Пока что мы слышим туманные мысли о том, что "это будет рыночный проект": по факту мало что понятно. Аналогичная ситуация с MVNO-проектами компании "Скай Ликн" - множество договоров вроде бы в работе и весьма скромные успехи по сути. Давайте попробуем представить что может быть в целом интересно рынку?
- ниша "дешевого голоса" уже забита - место для новых игроков на рынке, конечно, есть, но не много. Остаются ТП для студентов и школьников, а также футбольных болельщиков, которые были бы традиционно заточены на общение внутри тарифа, а также получение специфического контента. К примеру, льготные цены на IPTV спортивных матчей.
- в сегменте передачи данных интересны контент-ориентированные ТП: доступ к соцсетям, IM-системам, службам знакомств и т.д. В сочетании с разлоченными мобильными модемами это было бы вполне интересное "окно в мир" для совсем не подвинутых пользователей, которым нужно выходить в сеть на несколько часто посещаемых ресурсов. Модемы уже научились «безболезненно» устанавливаться практически на любой компьютер, выставляя драйверы и программы управления из встроенной памяти, поэтому аудитория у такого ТП была бы вполне широкой.
- социальные MVNO - доступ к порталу госуслуг, государственные ресурсы и сети (типа регионалочки - для чиновников), снова основные социальные сети, сайты местных органов власти, новостные порталы. Такие ТП с мобильными модемами или роутерами могли бы распространяться местными властями по «богоугодным» заведениям с несколькими общедоступными компьютерами.
- "местный вызов" - безлимитное общение внутри одного региона, реализуемое по модели стационарно-мобильного телефона. Никакой передачи данных - только голос. Как вариант можно поставить один VSAT, от него релейками "пробить" несколько ближайших населенных пунктов, где подвесить (хотя бы на ретрансляционных вышках для ТВ-сигнала) по 1-2 секторным БС сотовой связи.
- "дорогие земляки" - до сих пор слабо проработанная ниша этнических ТП с дешевыми вызовами в совершенно конкретную страну СНГ, возможность мобильных переводов между телефонными лицевыми счетами, зарегистрированными в России и в странах СНГ, мобильным банкингом с единственной функцией - перевод на родину (все Contact и Лидеры бы скончались от зависти по оборотам), а также саппорт на родном языке, гид по крупным городам России (в виде Java-приложения), короткий номер для консульской помощи и т.д.
- "тотальный M2M" - MVNO ориентированный на передачу данных от датчиков телеметрии, охранных систем, систем навигации не только и не столько от корпоративных, сколько от частных клиентов. Причем, все решения поставлялись бы преднастроенными - с минимальным "ковырянием" самого заказчика в технических особенностях мобильной камеры или навигатора. Плюс подобного MVNO - плоские тарифы и повышенный upload для подобных систем передачи информации.
- навигация и наблюдения - ТП для навигаторов с обратной связью и смартфонов, где за абонентскую плату поставлялись бы не только пробки по городам страны, но и трансляция с видеокамер о дорожной ситуации, а также информация о наличии мест в ближайшем паркинге. До сих пор эта ниша для автолюбителей свободна практически полностью.
Что пропустил?:)