НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Microsoft готовит для Android симметричный ответ

Сергей Стельмах
11.04.2013 13:01:10

На что рассчитывала компания Microsoft, когда запустила на рынок свои планшеты линейки Surface? Ответ на этот вопрос, конечно, очевиден и не требует визуализации в виде текста. Но, очевидно, добиться успеха на планшетном рынке софтверный гигант планировал не иначе как наскоком: "Подавляющее на рынке число планшетов на ARM? Извольте, вот вам, потребители, Surface RT на ARM. Да, жаль что не получилось оптимизировать под армовский чип Win 8, но её заменит Win RT, так что пользуйтесь Не желаете Win RT - приобретайте Surface Pro".

Посыл Microsoft вполне определённый - максимальный охват коммерческой аудитории, но, как ни странно, у потенциальных покупателей он вызвал неоднозначную реакцию - Win RT внесла разброс в представление привыкших к использованию десктопных Microoft-систем юзеров и на них же уповающих, что привело к массовым возвратам Surface RT в магазины (в США). В России этих гаджетов вообще за 4 дня было продано лишь несколько сотен. Думаю, первоочерёдный запуск Win RT сыграл злую шутку с запуском Surface Pro - много ли после разочарования с Surface RT побегут за Pro? (Ну, те кому нужно побегут - как никак Pro это неплохая (но не полноценная, наверное?) замена ноутбуку, ну и корпоративный пользователь, без сомнения, проявит к этому гаджету интерес...).

Ладно ещё Microsoft допустила путаницу с планшетными операционками, там ещё другая проблема - она поздно отреагировала на засилье айпадов и Android. Время было упущено, гаджеты конкурентов начали подрывать доселе незыблемые позиции Microsoft в конкурентной среде. И вот, как стало известно буквально сейчас, Microsoft "точит нож" на самый массовый сегмент планшетного рынка - 7-дюймовые планшеты. Издание TWSJ говорит, что редмондский техногигант начнёт массовое производство семидюймового планшета Surface ещё в этом году. Отмечается, что озвученная в 2012 году стратегия софтверного гиганта не предполагала выпуск небольших планшетов, однако ситуация изменилась и это решение могло быть принято на основании того, что рынок персональных компьютеров сокращается, а это может негативно сказаться на бизнесе Microsoft.

Странно другое, у Microsoft же огромный штат маркетологов, которые должны были понимать/предсказывать/предугадывать, что, скажем, в 2013 году очень популярными будут 7-дюймовые планшеты, но почему-то не смогли этого сделать. В результате, когда рынок под завязку забит такими гаджетами (iPad mini и масса бюджетных Android-планшетов) - свои усилия на него с опозданием в год устремляет Microsoft. Как на этот раз, успеет софтверный гигант запрыгнуть в поезд пост-ПК?

Комментариев: 4

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

11.04.2013 18:40:52

Цитата
На что рассчитывала компания Microsoft, когда запустила на рынок свои планшеты линейки Surface?


Лично для меня ответ на этот вопрос совсем не очевиден. Я совершенно уверен, что в руководстве компании сидят очень неглупые люди, которые должны были все эти вещи просчитать заранее. Почему так получилось, что это - просчет или стратегический ход с дальней перспективой - я понять пока не могу.

Очень похоже на просчет, но не могли же они не видеть очевидных вещей...

11.04.2013 22:55:25

Видимо, далеко не случаен в этой связи и уход Синофски, а сегодня где-то читал, что (вроде бы) Goldman Sachs понизили акции Microsoft в рейтинге. Основание - слишком неопределённое положение компании на рынке потребительской техники.

12.04.2013 07:48:21

Уход Синофски - это просто скандал! Я такого не помню в истории ИТ.

12.04.2013 07:50:34

Симметричный ответ ту, как не поможет. Точнее даже, такое ответ не является симметричным. Выпуск устройство на полтора года позднее - тут нет никакой симметрии.

Нужен как раз ассиметричный ответ, а MS встала на путь "идти по следам", к тому же с очень большим запозданием.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии