НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Восстание Android: роботам понравился вкус спелых яблок

Сергей Стельмах
31.05.2013 12:37:52

Наша Земля день ото дня становится всё зеленее, но причиной тому стал не феноменально быстрый рост деревьев, а шествование по планете особой и быстро распространяющейся пандемии в виде электронных роботов зелёного цвета. Известно пристрастие этих элетронных сущностей к поеданию рыночных платформ, но если ранее всласть откушав смартфонами (три четверти за душой), то теперь Android вкусил запретного плода уже на рынке планшетов.

Если ранее Google в ответ на доминацию iPad была вынуждена выпустить второпях спроектированную систему Android, оптимизированнную под работу на планшетах. Что интересно, и, как показало время, выбранная поисковым гигантом тактика очень медленно, но начала приносить плоды. Вендоры в отсутствие альтернативы Android повально бросились штамповать планшеты с недоработанной ОС, некоторые даже умудрялись ставить в гаджеты резистивные дисплеи. Не знаю, может именно вот эта вот лавина Android-планшетов, которая исходит на планшетный рынок несколько лет подряд истинно поспособствовала капитализации Android как полноценного и мощного игрока на планшетном рынке.

А ведь я не минуты не сомневался, что Windows (тем более их же две - и RT, и восьмёрка) отправит неоперившегося юнца на задворки планшетного рынка. Но нет, что-то от Microsoft прорыва мы так и не дождались - а ведь у компании есть ещё время, стоит только выпустить бюджетный планшет с "восьмёркой". Да, придётся тогда пожертвовать для его максимального удешевления маржей с лицензии, ещё на чём-то сэкономить, но ведь можно же придумать какой-то способ заработать - да хоть с того же Windows Store... Но Microsoft, разумеется, виднее, поэтому продолжение истории не за горами.

Что касается Android. Аналитики ABI Research уверены, что iOS-бастион не устоит и родоначальник планшетного рынка в его современной инкарнации вскоре потеряет своё лидирующее положение. Аналитики уверены, что некоторое преимущество во времени у Apple будет благодаря популярному во всём мире iPad Mini, но в конечном итоге армия Android-производителей задавит техногиганта из Калифорнии числом и низкими ценами. А ведь в отличие от некоторых оптимистов, которые подсчитывают наличность в закромах Apple, будучи уверенными в том, что рыночная доля iOS на планшетах не играет значительной роли, так как компания и так зарабатывает больше всех, стоит отвлечься от облюбованных иллюзий и сообразить, что с одновременным сокращением рыночной доли сокращается к-во пользователей, соотвественно - уменьшается прибыль от закачек из App Store софта. Да компания и так теряет прибыль, выпустив кокурента своему iPad - iPad Mini - как ответ на вызов Android. Даже интересно, что ещё придумает Apple чтобы адекватно ответить на 100-долларовые планшеты, которые грозят просто накрыть планшетный рынок совсем скоро. Или Apple их появление проигнорирует, удовлетворившись своей премиальной нишей?


Комментариев: 8

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

01.06.2013 12:16:51

Цитата
что с одновременным сокращением рыночной доли сокращается к-во пользователей

А можнео привести исследование, которое подтверждает это заявление.
Так как само по себе сокращение доли может вызываться не только уменьшением абсолютного числа пользователей, а банально более быстрым ростом рынка.

01.06.2013 14:10:24

Ссылки на запрашиваемое вами исследование у меня нет, а утверждение о том, что при одновременном сокращении рыночной доли также сокращается и количество её пользователей, является лишь моим предположением.

само по себе сокращение доли может вызываться не только уменьшением абсолютного числа пользователей, а банально

Цитата
более быстрым ростом рынка.
Согласен, мне желательно было в посте уточнить и такой вариант. С другой стороны, если рыночная доля iOS отстаёт в росте от того же Android, то это банально стагнация и ничего хорошего для Apple она не сулит.

01.06.2013 14:51:24

Цитата
мне желательно было в посте уточнить и такой вариант

И он, скорее всего, будет ближе всего к истине.
Я несколько раз видел в Internet споры на тему "падения доли Apple", как правило, кто-нибудь обязательно приводит статистику в абсолютных цифрах, а она показывает что количество потребителей все время растет причем темпы росто только увеличиваются.

Более того, есть довольно солидная доля исследований которые утверждают, что прибыльность платформы Android для разработчиков намного ниже. Причина как раз в наличии огромного рынка сверхдешовых смартфонов, пользователи которых не приобретают ПО.

Цитата
то это банально стагнация и ничего хорошего для Apple она не сулит

Это почему вдруг?

Выскажу голословное, но не лишенное (для меня) оснований мнение: аналитики, оценивающие ВЕСЬ рынок смартфонов разом, допускают очень большую ошибку.
На самом деле это давно разные ниши: сверхдешеовых, среднеценовых и дорогих устройств (это как минимум). И это действительно разные ниши, т.к. покупатель, выбирая себе смартфон заранее настраивает себя на определенный ценовой сегмент и при выборе сравнивает телефоны только из этого сегмента.

Более того, я уверен, что можно четко провести грань по тому КАК пользуются устройствами из различных ценовых сегментов пользователи (в части покупки и использования приложений, покупки и потребеления контента, ...).

И вот тут стоило бы попробовать понять - как сейчас строится доход Apple и Google (как владельцев конкурирующих инфраструктр) в контексте мобильных платформ.
Не так давно, я встречал утвреждение, что несмотря на все вложения в Android, Google так и не смогла добиться серьезной прибыли от Android - ни в части продажи своих сервисов, ни в части заработка на магазине и контенте. Был только небольшой рост доходов от мобильной рекламы, но на фоне общих рекламных доходов (а также затрат на поддержку Android) это выглядело не особо впечатляющим.

Впрочем, искать и сопотавлять цифры мне лень - если вы возьметесь, будет интересно посмотреть на результаты.

01.06.2013 15:44:00

Цитата
И вот тут стоило бы попробовать понять - как сейчас строится доход Apple и Google (как владельцев конкурирующих инфраструктр) в контексте мобильных платформ.


Да, было бы неплохо сравнить итоговые цифры дохода по платформам, но мне такие не встречались. В основном - итоги в квартальном разрезе, при этом доли были вычленены аналитиками (IDC, к примеру) исходя из количества проданных на рынке устройств.

01.06.2013 15:56:41

Я скажу даже больше...

Мне как-то попадалось наблюдение одного из участников спора "у кого денег больше", который утверждал, что где-то с 2011 - начала 2012 года (сейчас не помню деталей). Samsung (признанный лидер на рынке Android-смартфонов) перестал публиковать цифры прибыли по смартфонам, ограничиваясь только штуками - по меньшей мере странный шаг.

А то, что у остальных продавцов Аndroid-продукции дела идут далеко не блестяще - это вроде считается почти общепризнанным фактом.

Если вернуться к теме статьи то все о чем мы говорили я бы резюмировал вопросом:
А на сколько реально выгоден Android для участников рынка:
- владельца платформы и основного движетеля (Google)
- поставщиков устройств (причем, тут я уверен, надо однозначно разделять поставщиков для сегментов бюджетных и дорогих устройств).
- поставщиков программ и контента.

Вот ответив на него мы и сможем говорить - стоит Apple опасаться Android или нет, просто сравнив сообстветствующие данные по доходам Apple от прдажи устройств и контента (т.к. на рынке Apple-устройств они монополисты).

02.06.2013 01:28:18

Цитата
А на сколько реально выгоден Android для участников рынка:
- владельца платформы и основного движетеля (Google)

Кажется, вы пытаетесь углубиться в то, что Google пытается скрыть за кадром smile:) По существу: если бы Android для Google не окупался, то компания его бы уже давно прикрыла, как сделала это уже с массой несостоятельных с точки зрения выгоды бизнесов. Тут ещё у них вот какой может быть расчёт: как никак 900 млн. смартфонов на руках имеются, поэтому способ их монетизировать если и не найден, то рано или поздно это произойдёт. Можно предположить, что Android для поисковика - альтернативный источник дохода с выставленных в Google Play приложений и, конечно же, более значимый с контекстной рекламы в поиске.

Цитата
- поставщиков устройств (причем, тут я уверен, надо однозначно разделять поставщиков для сегментов бюджетных и дорогих устройств).

А как их разделить? Тот же Samsung присутствует во всех сегментах... Ясно, что доходынм является премиальный сегмент, поэтому даже Samsung не может отбить у производителей второго эшелона (Prestigio, Gsmart) охоту как-то в нём удержаться. Мне тоже интересно - КАК малоизвестные или относительно малоизвестные бренды умудряются зарабатывать на бюджетных смартфонах. Ведь на недорогих смартфонах можно заработать лишь одним способом - продавать их в громадных количествах, но ведь за редким исключением (Lenovo, LG) им этого достичь не удаётся. Но с другой стороны, а какая у конкурентов Samsung альтернатива, если не бесплатный Android?

Цитата
- поставщиков программ и контента.

Так а многие разработчики пытаются усидеть на всех стульях сразу - пишут и под Android, и под iOS, BlackBerry... Информацию о доходах разработчиков мы наверное не сможем получить по определению, не говоря уже о том, чтобы сопоставить её в разрезе доходности обеих платформ. А всё потому, что вряд ли они захотят ею делиться - разработчики же конкурируют друг с другом. И потом, если даже некоторые из них, к примеру, разработчик X заявит, что, мол, у него за год набегает больший процент с Android-приложения, в то время как аналогичный продукт в App Store приносит копейки, эта информация ведь не будет показательной.


03.06.2013 06:45:20

Цитата
По существу: если бы Android для Google не окупался, то компания его бы уже давно прикрыла, как сделала это уже с массой несостоятельных с точки зрения выгоды бизнесов.

Не обязательно.
Он может не окупаться напрямую (т.е. доходы от сервисов и мобильной рекламы все еще ниже затрат), но быть косвенно выгодным (как бренд, как реклама сервисов, ...).
Он может быть не прибыльным на текущий момент, но от него все еще ожидают отдачи в будущем (например, за счет расширения покупок контента, ...).

Цитата
Мне тоже интересно - КАК малоизвестные или относительно малоизвестные бренды умудряются зарабатывать на бюджетных смартфонах. Ведь на недорогих смартфонах можно заработать лишь одним способом - продавать их в громадных количествах, но ведь за редким исключением (Lenovo, LG) им этого достичь не удаётся.

Не имею понятия.
Возможно, мы чего-то в этой экономике не знаем и для получения прибыли достаточно не такого уж и большого объема выпуска.

Цитата
Но с другой стороны, а какая у конкурентов Samsung альтернатива, если не бесплатный Android?

По большому счету, только одна - WP. Я не уверне, что решающим фактором является именно бесплатность (она, кстати, условная - бесплатна только платформа, а вот за сервисы уже надо платить. А еще патенты, а еще затраты на кастомизацию, на поддержку, ...)
Возможно этим (отсутствием альтернатив) хотят воспользоваться те же Ububntu и Firefox, пытаясь влезть на уже поделенный рынок.

Цитата
Информацию о доходах разработчиков мы наверное не сможем получить по определению, не говоря уже о том, чтобы сопоставить её в разрезе доходности обеих платформ.

Скорее всего нет. Такую информацию (суммарно) могут потенциально дать владельцы stor-ов.
Тот же Apple периодически пишет о размере оборота в AppStore. Но, увы, статистики хотябы сколько из этого приходится на долю самых успешных продуктов, а сколько на остальные - нету.

04.06.2013 02:25:01

Вот некоторые размышления и выводы разработчиков мобильных приложений под iOS и Android.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии