НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Бесплатный Wi-Fi в нижегородских автобусах

Когда осенью я писал о роутерах UMTS/Wi-Fi в автобусах Стокгольма, то и подумать не могу, что меня прочитают в компании "МегаФон". Однако - оказалось что прочитали и сделали выводы - а именно пилотный проект по оснащению общественного транспорта беспроводным интернетом в Нижнем Новгороде. Как пишет в ответ на мои вопросы в своем твиттере Дмитрий Смиркин, Директор по связям с общественностью центрального филиала ОАО "МегаФон", "совместно с транспортниками [были] выбраны самые протяженные маршруты проходящие через вузы". Уж у студентов тяга к доступу в Сеть всегда заоблачная. А еще бесплатно! :) Доступ по Wi-Fi предоставляется всем без исключениям пассажирам вне зависимости от обслуживающего их оператора мобильной связи - никаких кодов активации не требуется.


Автобусы с логотипами "МегаФон"

По официальной информации, в проекте задействовано 20 автобусов, следующих городскими маршрутами "43", "45" и "90". Их легко узнать по надписям "Wi-Fi на борту". Инициатива "МегаФона", поддержанная госпредприятием "Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт", а также Мининформсвязи Нижегородской области позволяет жителям и гостям столицы Поволжья использовать wi-fi в автобусах.


Вот как выглядит установленный внутрь роутер


А вот так его крепят - на "торпеду" чуть ли не скотчем, просто нет другого места, где близко питание.

Что же стоит внутри? Как и в проектах с аэроэкспрессами и поездами, все вполне ожидаемо: интернет раздается с помощью залоченного 3G роутера от Huawei - стандартная модель. Никаких выводов антенн внутрь салоне не потребовалось - и так "добивает" нормально. Чисто теоретически, роутер может выжать из сети аж 14 Мбит/с на автобус в режиме download. С делением потока в зависимости от количества активных пользователей. Но теоретически получит от в два раза меньше - но и это хорошо. Надо отметить, что кроме количества подключенных устройств на скорость доступа влияет множество факторов – местонахождение автобуса, загруженность радиоканалов, погодные условия. В теории одновременно доступ к сети Интернет могут получить 32 устройства. Но столько в салоне желающих вряд ли наберется :)


Инвертер для напряжения

Питание маршрутизатора осуществляется путем преобразования постоянного напряжения 24V в переменное 220V с помощью инвертера. Общая потребляемая оборудованием мощность не превышает 20 VA. Само оборудование включается после включения двигателя и это включение сопровождается звуковыми сигналами инвертера. Затем маршрутизатор регистрируется в сети «МегаФон», что занимает около минуты. После этого оборудование готово к эксплуатации, пассажиры могут подключаться к сети и пользоваться услугами Интернет.
Ежедневный пассажиропоток маршрутов на этих маршрутах – порядка 20 тыс. человек, из которых, по официальным оценкам, порядка 25% – потенциальные пользователи услуги. Видимо, средняя продолжительность сессии составит полчаса, объем трафика - до 15-30 Мб. Параметры вполне соответствуют тому, что можно наблюдать в сетях free wifi, которые работают, правда, в стационарном режиме.