НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Можно ли "приносить и распивать"... свой Wi-Fi?

Как сообщила CNN, гостиничная сеть Marriott откажется от объявленной ранее блокировки

Читать подробнее...

Основное назначение “умных часов” – мониторинг состояния организма

Мировой рынок носимых устройств (wearable gadgets) стремительно растет и его ежегодный объем исчисляется миллиардами долларов.

Читать подробнее...

Фото:

Плюсы и минусы новых 8,4- и 10,5-дюймовых Super AMOLED-планшетов Samsung

Cегодня вечером было официально объявлено, что в России продажи новой линейки премиальных планшетов Samsung GALAXY Tab S начнутся 11 июля в 18:00 по московскому времени.

Читать подробнее...

Фото:

Платный 3G лучше бесплатного Wi-Fi!

Вчера стало известно, что аукцион по оснащению вагонов московского метро бесплатным Wi-Fi с треском провалился даже с третьей попытки.

Читать подробнее...

Фото:

LTE такая сексуальная!

На конференции “Профессиональная мобильная радиосвязь (ПМР)” в Москве речь шла не только о стандартах ПМР (таких, как TETRA или DMR), но и протоколах, разработанных для сетей связи общего пользования (например, GSM, Wi-Fi и т. д.). Больше всего внимания было уделено стандарту LTE. Дело в том, что и классическая TETRA, и TETRA Release2 прекрасно работают с голосовыми приложениями, но обладают существенным недостатком – не позволяют осуществлять высокоскоростную передачу данных. И теперь считается, что будущее профессиональных коммуникаций связано именно со стандартом LTE, который сможет расширить возможности ПМР при передаче данных и видео.  

Сейчас организация ТССА (TETRA + Critical Communications Association) ведет переговоры с партнерством 3GPP о координации деятельности и о разработке систем связи на основе радиоинтерфейса LTE для служб общественной безопасности. Так вот, Фил Киднер, исполнительный директор TETRA Association и председатель московской конференции, в ходе прений воскликнул: “LTE – это такая сексуальная технология! Очень привлекательная! Ею все интересуются! LTE мчится как поезд, даже быстрее. Но пока они [ее разработчики] не заинтересованы вопросами общественной безопасности”.
Впрочем, несмотря на трудности переговоров, в ряде стран этот вопрос уже переходит в практическую плоскость. В США, например, уже наработан определенный опыт по внедрению сетей LTE для реализации широкополосной связи в интересах профессиональных пользователей. Как сообщил Вадим Поскакухин, начальник лаборатории НИИ Радио, в нынешнем году в США выделены полосы частот в диапазоне 700 МГц для широкополосной связи и создан государственный оператор единой национальной сети BBDR с общими инвестициями 7 млрд. долл.  

Военный Wi-Fi

В концерне “Созвездие” разработана линейка радиостанций широкополосного доступа для силовых структур. В нее входят изделия Р-168МРА, Р-168МРД, Р-168МРА-01, Р-168МРА-02 и Р-168МРА-03, основанные на использовании технологии Wi-Fi с канальными скоростями передачи информации до 54 Мбит/с. Они предназначены создания АСУ в тактическом звене управления (ТЗУ) вооруженных сил.
На основе этих радиостанций могут быть построены самоорганизующиеся Mesh-сети и релейные направления между бригадой и батальоном. В ячеистые сетях осуществляется ретрансляция на дистанции, протяженностью до пяти интервалов (расстояние каждого пролета до 6 км). В случае применения высокоподнятых антенн при передаче данных и видео длина пролета возрастает до 26 км, а протяженность линии до 130 – 150 км.
Сообщение об этой разработке было сделано на конференции “Профессиональная мобильная радиосвязь” в Москве. Подробнее известно только об одном изделии серии Р-168МРА-02, которое работает по протоколу IEEE 802.11g. Скорость передачи данных до 20 Мбит/с (канальная скорость до 54 Мбит/с). Применяется адаптивная автоматическая настройка параметров модуляции и кодирования под канал связи.
Р-168МРА-02 работает в диапазонах 500 – 645 МГц и 1,5 – 1,75 ГГц. По утверждению разработчиков, изделие не только не уступает иностранному аналогу TRS-4200 S-WiFi компании Theles, но и превосходит его по дальности действия (20 км против 3 км), правда, при большей мощности передатчика (10 Вт и 0,5 Вт соответственно). По словам докладчика, военным Wi-Fi уже оснащена 5-я бригада, расквартированная в Подмосковье. Теперь дело за малым: надо, чтобы новая техника пошла в серию и в полной мере встала на вооружение в ТЗУ российской армии.  

Оптика на пороге

В моем доме ведутся работы по переводу всей телефонной разводки с меди на оптоволокно (по технологии GPON, гарантирующей скорость интернет-канала до 200 Мбит/с). Сегодня оптика добралась и до моей двери.

Читать подробнее...

Фото:

Мобильные устройства Microsoft. Два слуха и один почти достоверный факт

Военные знают, что успех любой операции в значительной степени определяется её неожиданностью и нестандартностью.

Читать подробнее...

Фото:

Skype для Windows Phone 7.5 наконец-то появился!

Если помните, неделю назад в заметке “Когда же ждать реальных последствий от объединения Microsoft со Skype?”  я выражал недоумение по поводу того, что  до сих пор нет приложения Skype для платформы Windows Phone 7 (WP7), которая, по оценкам IDC, к 2015 г. может быть установлена более чем на каждом пятом смартфоне.

Читать подробнее...

Фото:

Сапсан-трассы наконец-то будут интернетизированы

Очень порадовала меня заметка “В «Сапсанах» и «Аллегро» появится быстрый интернет”, опубликованная вчера на сайте газеты “Ведомости”.

Читать подробнее...

Фото:

Wi-Fi без ГЛОНАСС запрещена

На этот раз спутники не упали, и теперь отечественная группировка ГЛОНАСС насчитывает 30 аппаратов (работают 23 из них, остальные на техобслуживании). Остается запустить всего один спутник -- 22 ноября. До сего дня бюджет десятилетней программы составил 140 млрд. руб., а на следующие 9 лет просят еще 462 миллиарда.


Читать подробнее...

Стекла “Сапсанов” тормозят мобильный интернет

В продолжение сентябрьской заметки “Бесплатный Wi-Fi почему-то предоставляется не там, где он больше всего нужен”. Я, конечно, предполагал, что при поездке на “Сапсане” из Петербурга в Москву и обратно 3G-cетями особо не попользуешься. Но не знал, что все обстоит до такой степени плохо! :(

Читать подробнее...

Фото:

Бесплатный Wi-Fi почему-то предоставляется не там, где он больше всего нужен

На прошлой неделе побывал в компании “Доктор Веб” на “Дне открытых дверей”.

Читать подробнее...

Фото:

WiFi лучше 3G

Думаете, всем нужен 3G? Или даже LTE? Ничуть не бывало, если вы в роуминге, а лишняя SIM-карта совершенно не нужна. Скорее для бизнес-пользователей будет более интересным предложение по Wi-Fi в отеле, за который в приличных местах денег не берут вовсе, а в неприличных дерут 5-10 долл. в сутки. Но эта проблема существует уже давно- и только сейчас операторы "Большой тройки" решили ее решить.


Вот, к примеру, тарифная опция компании "МегаФон", с помощью которой можно получить 7 руб. за мегабайт в некоторых странах Европы. К примеру, в той же Латвии она бы мне пригодилась. Декларируется, что эта тарифная опция доступна вместе только с одним оператором связи - но по факту модем подключается ко всем и... по совершенно странным тарифам. Точнее не странным - большим. Но приезжая на место с заранее подключенной услугой мы обнаруживаем, что... она просто не работает :) Как и почему - дело второе, главное состоит в том, что стоимость реальная отличается от заявленной - вместо 7 руб. нам предлагают заплатить 440. В таком случае нам может только платный Wi-Fi.


Бесплатный, хотя, есть практически везде, но его скорость оставляет желать лучшего, тем более что у платного цена невелика - у того же Lattelecom за чуть меньше 3 лата готов отдать мне безлимитный доступ на месяц. Не остают и другие операторы связи - точек у них много, а все равно работать с ноутбуком в той же машине мало кто будет.

"МегаФон" предлагает бесплатный Интернет

Wi-Fi в столичном регионе скоро будет "разлит" не только в кафе, клубах и на автозаправках, в общественном транспорте, но и в парках и скверах, на смотровых площадках. Пусть в режиме "рекламной паузы" и не постоянно, но связь будет для пользователей бесплатной. Протестировать свое решение в этой области решили в компании "МегаФон" - именно сейчас, в пятницу, там идет сборка двух "тумб", где разместится несколько роутеров Huawei E 5830 (UMTS/Wi-Fi), каждый из которых сможет организовать свой канал доступа для 3-5 пользователей. Вряд ли эти точки доступа продержаться до конца года - скорее всего, их демонтируют с началом холодов :)


Вот так они будут выглядеть после сборки. Надеюсь, там установят сигнализацию от воров и хулиганов? Пока планируется только две точки - на ВДНХ и на Смотровой площадке Воробьёвых гор.


Хотя, наполнение будет не очень богатым - несколько роутеров, подсветка, мощный аккумулятор и инвертор напряжения. В принципе - все.


Вот как выглядит "стартовый комплект сборки" - стойка и пушистые пуфики, чтобы можно было отдохнуть с ноутбуком.


А это рабочий момент сборки решения - фанера, молоток и гвозди :)

Чуть раньше "Меги" о своем решении запустить бесплатный интернет в столичных автобусах высказали в МТС. Не участвует в этой гонке пока только "ВымпелКом", у которого и так есть несколько сотен точек Wi-Fi по всему городу в режиме free (всего коммерческих хотспотов там 12 тыс.): речь про слабо окупаемый проект Beeline Wi-Fi. Если он переведет их в бесплатный режим то это будет самая большая зона покрытия бесплатным Интернетом для столицы :) Все равно этим проектом пользуется совсем крошечное число абонентов.

Бесплатный Wi-Fi в столичных автобусах



После Урала, Поволжья, Сибири и Дальнего Востока идея с оснащением муниципального транспорта бесплатной для пользователей "беспроводкой" добралась и до столицы :) Некоторое время назад я это, кажется, предсказывал :) Точнее, не совсем до столицы: до Зеленограда - именно в автобусах курсирующих по маршрутам № 400 и 400К из Зеленограда до станций метро «Речной вокзал» и «Митино» МТС "вбила" несколько своих роутеров, которые бесплатно будут раздавать доступ в Сеть по Wi-Fi. Дальше информация от пользователя, понятное дело, будет передаваться по UMTS. Хотя, в МТС могли бы пойти дальше и поставить роутеры на остановках общественного транспорта - правда, отдавать там информацию в сеть можно было бы и по WiMAX. Это было бы даже более полезно - нагрузили бы свою "полумертвую" сеть WiMAX хоть каким-нибудь трафиком, а пассажирам дали возможность скоротать время в очереди на конечых станциях в час пик, когда скорость движения этих автобусов оставляет желать много лучшего :)
Подключение достаточно простое - видимо, SSID сетей будет как MTS/Transport: не защищенная и открытая для любого устройства сеть. Правда, особенно высокой скорости доступа от таких решений ожидать не стоит. Может быть роутер и может теоретически выбивать скорость до 7,2 Мбит/с, но это "на всех" - дальше скорость делится между всеми потребителями. Тем более, что 7,2 - это пиковая скорость, в реальности будет половина. то есть читать новости и смотреть видео смогут человека 3-4 из пассажиров автобуса. Видимо, это будут самые подвинутые абоненты - те, кто умеет читать рекламу :)
Не смотря на мои бурчания и улыбки, идея с роутерами в автобусах конечно, правильная. И особенно актуальная для длинных маршрутов, связывающих спальные районы и пригороды с основными транспортными развязками. Думаю, такое же решение можно посоветовать и Tele2 - пусть и работают эти роутеры в роуминге по высоким тарифам, но рекламный эффект будет куда как выше, чем просто продажа SIM-карт для жителей столицы, которые они могут использовать только в приграничных со столицей областях/
p.s. Кстати, желание РЖД ввести все-таки оплату своего Wi-Fi на столичных вокзалах можно считать глупостью: сервис потребляет не так много данных, оставили бы этот сервис для абонентов в режиме free - был бы дополнительный стимул ездить поездами.

Бесплатный Wi-Fi в городском транспорте?

Читая о том, как операторы соревнуются в предоставлении услуг связи для пассажиров общественного транспорта в который раз хочется пожелать всем... системности в таком подходе, чтоли. Ну понятно, что списать неликвид в виде громадных UMTS/Wi-Fi роутеров всем операторам ой как хочется. И лишний релиз в копилке "информационных поводов" тоже не повредит. Но кто хоть раз видел, как это привинчено в кабине водителя, надолго потеряет сон и веру в эргономичный дизайн :) Мотки изоленты, сверкающие лампочками "бока" оборудования, шелестящий вентилятор инвертора :) Бррр :) Работает, конечно, но выглядит странно.
При этом, стоимость такого доступа в реальности совсем невелика - ну сколько пассажиров смогут воспользоваться доступом в день? Пара десятков глазастых пассажиров, которые увидят небольшие стикеры по этой теме с рекламой оператора связи на бортах техники. Между тем, в мегаполисах уже давно пора сделать бесплатный Wi-Fi во всех без исключения транспортных средствах, которые возят пассажиров. Особенно включая маршрутки и аэроэкспрессы, которые гоняют в аэропорты и по длинным маршрутам через весь город. Оператору достанется рекламная "полянка" этого бизнеса, а автобусные, троллейбусные и трамвайные парки повысят привлекательность поездок на своих маршрутах. Не забыть бы и автобусы, которые ездят между областными центрами, а также электрички - давно уже пора стимулировать операторов связи развивать инфраструктуру по автомобильным и ЖД-трассам. Сейчас спасает только наличие пары телефонов и 3-4 сим-карт. Ведь если надо позвонить с российской трассы даже в ЦФО, то пару минут будешь перебирать телефоны в поиске лучшего сигнала от оператора связи. Что уж говорить о других регионах - речи о тотальном покрытии даже голосом нет :)
Вообще, операторам, как мне кажется, давно уже стоит создавать комплекты для "интернетизации" автомобилей - как частных легковых машинок, так и всех типов городского транспорта. Причем, сделать это в "коробочной" версии, как сейчас продают те же мобильные видеокамеры. Достаточно нормального крепления для миниатюрного роутера, качественного и длинного кабеля для подключения к прикуривателю автомобиля, хорошего "тройника" для подключения того же навигатора через бортовую сеть машины и т.д. ну и, конечно, вполне логично было бы реализовывать для таких "подключенцев" разумный тариф на передачу данных с 2-3 симками, подключенными на один лицевой счет - одна, к примеру, для роутера, вторая для навигатора и т.д.

iPad станет более самодостаточным. Странно, что он не стал таковым раньше

Когда в конце мая я приобрел iPad 2 (очень хотелось понять, чем сей бизнесово-развлекательный девайс отличается от своих “андропоследователей” и за что же именно так любят его миллионы фанатов), то первым делом меня сильно удивила его исключительно низкая самодостаточность.

Читать подробнее...

Фото:

Как перенести хотспот Beeline Wi-Fi



Не оспаривая социальную полезность сервиса Beeline Wi-Fi отмечу, что "бочонки" Nortel AP7220 весом 3,5 кг со штыревыми или панельными антеннами, особенно размещенные на внешнем подвесе на стене дома, не всегда радуют жильцов. Особенно тех, которые купили квартиру на вторичном рынке и обнаружили, что за их окном кто-то повесил такую точку доступа. Или тех, с кем представители "Дайком" не договорились (что случается весьма часто). Как же решить подобную проблему?
Во-первых, разумеется, имеет смысл позвонить по телефону +74959338279 и уточнить адрес электронной почты, на которую вы направите свою жалобу. Специалисты по юридическим вопросам Beeline по какой-то причине любят писать ответы с mail.ru, что наводит на мысль о том, что они работают на аутсорсинге. Но они отвечают.
Во-вторых, стоит внимательно почитать постановление Правительства Москвы от 17.05.2005 г. № 330-ПП "О мерах по обеспечению законности при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве". Очень вероятно, что в процессе монтажа и размещения точки доступа что-то было нарушено.
Если переносить точку доступа подальше от ваших окон никто не торопится, то можно помочь компании принять правильное решение. Сначала мы пишем небольшое письмо в столичный Департамент транспорта и связи, где отмечаем, что компания "ДайКом" (именно ей юридически принадлежит сеть Beeline Wi-Fi) допустила многочисленные нарушения при проведении строительно-монтажных работ, порядок которых определяется федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Этого будет достаточно для отправки комиссии по проверке ситуации. Как мы понимаем, в процессе ее изучения можно найти крайне много противоречий. К примеру, в любой префектуре столицы вам скажут, что компании-владельцу сети необходимо получать разрешение на прокладку кабеля по техническим помещениям и слаботочным стоякам у непосредственных балансодержателей здания. Думаете, эти документы у всех оформлены надлежащим образом и совершенно четко? Как бы не так :) Отправить свое обращение можно с сайта столичного правительства - там есть "единое окно" для подобных текстов.
Вдобавок надо помнить, что внешние стены относятся к общему имуществу дома. Все собственники жилых и нежилых помещений одновременно являются и сособственниками общего имущества, в т.ч стен, и должны ими распоряжаться только по общему согласию. То есть основание для снятия точки доступа со стены здания достаточно того, что у какого-то владельца квартире не спросили на это разрешения. Закон суров и сложен для исполнения, но он именно такой. Если председатель ТСЖ (ЖСК, УК и т.п.) "продал" право распоряжаться стеной без согласия на подобные действия всех собственников (а это в столице случается сплошь и рядом), а также общего собрания собственников, то такая "продажа" - ничтожная сделка. Операторам выгодна такая ситуация, поскольку она позволяет работать быстро, ускоряя процесс монтажа сети. Но подобные "хвостики" весьма полезны, если надо добиться быстрого решения в свою пользу. Напишите в свое ТСЖ (УК, ЖК, ЖСК) для начала и потребуйте представить документы на основании которых фирма распорядилась или собралась распорядиться общим имуществом. Уверяю - быстрее всего вам позвонит (вежливо) "юридический советник" оператора связи.

p.s. При определенных обстоятельствах подобные действия можно предпринимать для "зачистки" базовый станций сотовой связи, размещенных с нарушениями (что не редкость). Правда, их на жилых зданиях предпочитают не ставить :)

Смартфоны для войны

Наблюдая периодически за различными разработками из серии "смартфон для поля боя" мне подумалось, что у них у всех есть нечто общее - такой миниатюрный коммуникатор должен не только обеспечивать связь между солдатами подразделения. но и работать как "много функций - в - одном". При необходимости быть навигатором, корректировщиком арт-огня, а также уметь "подсветить" цель лазером для "умной бомбы".
По сути, военный смартфон - элемент боевой системы по обмену тактической информацией. Пока что задачи для пехотинцев не воспроизводятся им на радужную оболочку глаза, поэтому для выбора целей, считывания разведывательной информации и управления бортовым оружием надо будет смотреть на дисплей смартфона. Такие устройства должны быть защищены от выли и влаги, но, вместе с этим, весить не больше нескольких сотен грамм и обладать мощными батареями (в комплект, видимо, будет входить солнечная батарея для подзарядки). Спутниковой связи там, конечно, не будет, но поддержка всех диапазонов, где могут работать военные передатчики - обязательна. Кроме этого, для ближней радиосвязи будут использоваться кодированные каналы Wi-Fi и Bluetooth.
Что еще потребуется солдату на поле боя и в ближайшем тылу? Конечно, считыватель штрихкодов и RFID-меток - выбрать на складе боеприпасы и сухой поек, зафиксировать перевозку раненных, определить местоположение груза в транспорте и т.д. Возможно, потребуется универсальный переводчик совмещенный с примитивным детектором лжи. Это раньше спецназу выдавали шелковые повязки с  типовыми вопросами "кто ты? звание? сколько человек в отряде? где командир?", сейчас проще "загнать" это в сартфон, который подскажет нужную тактику беседы. Заодно видеозапись допроса можно будет передать в штаб. Встроенную камеру можно использовать для опознания пленных - сфотографировал, отправил в штаб и жди опознания по базе данных вооруженных сил противника :)  
Смартфон становится универсальным "управителем" боевых систем. К примеру, подключив его к миниатюрной видеокамере или перископу, прибору ночного видения, можно фиксировать окружающую обстановку без риска получить пулю. То есть, у такого устройства должны быть универсальные разъемы для подключения к боевым системам и телеметрии: скорее всего, это USB.
Не плохо было бы подключить к нему и датчики для оценки жизнедеятельности самих солдат и съем информации с их миниатюрных видеокамер, закрепленных на шлемах или боевом оружии. Тогда командир подразделения будет точно знать где его подразделение находится.
Общение с помощью таких смартфонов организуется не только с помощью голоса, но и в виде текстового чата, а также мгновенных MMS-сообщений с картами и указанием что делать конкретному подразделению. Ну и, конечно, смарфон - идеальное устройство для получения информации с беспилотника - по шифрованному каналу, конечно, но для пехоты это будет весьма ценной информацией в режиме реального времени.
Интересно, когда такие устройства будут доступны в Российской армии? Я, видимо, мечтаю :)

За Wi-Fi заплатит Skype


Вчера, когда я добрым словом поминал бесплатный, пусть и не очень скоростной интернет, я еще не знал, что Skype расширил програму сотрудничества с крупными WiFi провайдерами мира. Теперь если у вас есть денежки на счету этого VoIP-агрегатора, можно выйти в Сеть, оплачивая доступ поминутно. Стоимость от 3 до 8 долл. за час. Более подробно о тарификации - вот здесь.
Разумеется, для подключения вам потребуется не кака-то старо-дремучая версия Skype, а самая последняя. Где в меню Инструменты есть пункт Skype Access. Сначала выбираем нужную нам сеть, подключаемся к ней, далее запускаем Skype и, соответственно, Инструменты->Skype Access.


Если сеть поддерживается, мы получим ее приглашение выложить наши денежки со счета Skype. Если нет - вот такое окошко, которое информирует нас о том, что надо попробовать еще раз и выбрать что-то другое для подключения.
По официальной информации, теперь Skype Access будет работать с полумиллионом точек по всему миру.

Вот крупные партнеры, актуальные на середину февраля 2010 года (имена сетей стоит помнить, чтобы найти их названия в SSID сетей Wi-Fi):
• BT Openzone – крупный WiFi оператор Великобритании с сетью из более чем 2 млн. точек доступа  
• Fon – очень большая сеть точек доступа WiFi (3,35 млн. хотспотов)
• M3 Connect – WiFi провайдер Германии с точками доступа в аэропортах, выставочных комплексах, гостиницах и деловых центрах
• Row 44 – обеспечивает ведущие мировые авиалинии широкополосным доступом для пассажиров в полете (здесь тариф будет самым высоким).  
• Skyrove – точки доступа WiFi в пансионах, гостиницах и кафе в Южной Африке.
• Spectrum Interactive – WiFi решения для медиа-индустрии и турбизнеса, с сетью точек доступа в аэропортах и гостиницах Великобритании.
• Tomizone – WiFi провайдер в Австралии, Новой Зеландии и Южно-Тихоокеанском регионе
• Vex – тысячи точек доступа WiFi по всему миру, включая Южную Америку.

Кроме того, вот эти провайдеры поддерживают такую поминутную модель потребления -
Adael Wireless
ADP Telecom
Airborne Access
Airport Network Solutions
Amenity
Anacapa
Atlanta Airport
ATT (Barnes & Noble)
Attingo
Avanticom
AWA
AWG
Azure
Beenet
Bell Mobility
Bitbuzz
Boingo Airport Limited
BT Openzone
Centrin
China Mobile Communications Corporation
China Netcom (Group) Corporation Limited
Chunghwa Telecom
Clue AB (Rover Rabbit)
Colony Networks
Companhia de Telecomunicacoes de Macau S.A.R.L
Concourse
Concourse limited
Cox Hospitality Network
CPH
Daclem Solutions
DMAG (Hanover Fairground)
DragNFly
EDN Sovintel LLC
Eircom
Ertach
eServiceBar Oy
Ethostream
Eurospot
FatPort
FORTHnet
Ganag
Greenwifi
Guglielmo S.r.l.
HCC (Hanover Congress Center)
hotspot-zone, Schoenmakers GbR
Hub Hop
Hummingbird Mobile Access, LLC
iCell
iHOTSPOT Zone
Innove
Inside Internet
Internet Solutions
KSC
Kubi Wireless
LFV
Linkem
Linkspot
Livedoor Co. Ltd.
M3Connect
Maxis
Meteor
MobilepointBB
Monzoon
Narita
NAXOS
Net Near U
NFV
NomadISP
OLTD
One Globe Operator Offshore S.A.L.
Opti-Fi
Orange France
Otenet Wireless (Olympics)
Paradyne S.A.
PCCW
Pico Point
Pilgrim Technology
Portugal Telecom
Pronto
Quantum Communications
QWare
SBC
SFR
Singtel
Smart City Networks
Smartnet
Spectrum Interactive UK
Sprint
Starhub
STSN
Swisscom Mobile
Tantus Networks
TelecomItalia
Telenet NV
TeliaSonera
Telmex
The Cloud
The Net Internet Services AG
TM Net Sdn. Bhd.
Toronto One Zone
TPN
Travelping
True Corporation Public Company Limited
Vex
VoxMobile
VSNL
Wayport
Wiera kft.
WifiFee
Wireless Hotspot (Pty) Ltd
WLAN.net
Xiocom Wireless

Список внушительный :) В принципе, подключение с оплатой через Skype будет стоить примерно столько же, сколько и оплата по пластиковой карточке или ваучеру в отеле/деловом центре. С той только разницей, что здесь можно выбирать нужное время с точностью до секунды. Ну хорошо - до минуты :) Часто покупая лимитироанный доступ (полчаса-час, два часа или сутки) мы не выбираем уже оплаченное время: это т.н. "салями" для операторов связи. А здесь такой вариант уже невозможен - точный биллинг.  

У вас нет free Wi-Fi? Надо найти другой отель

Достаточно часто, выбирая отель для командировки или отдыха, я ставлю в поисковой системе галочку на параметре free Wi-Fi. Если тебя в поездку приглашают, то  здесь выбирать уже не получается. Но если есть два хороших отеля и в одном из них нет беспроводного доступа в Сеть, то он явно проигрывает в моих глазах подчистую.
Я видел много вариантов выхода в Сеть из гостиничного номера. Наверное, самый экзотический был в барселонском 4* отеле, где в каждом номере стоял персональный ADSL-модем, который... надо было отдельно настраивать (для этого рядом лежала инструкция из нескольких пунктов). Надо ли говорить, что поработать там не удалось? Нечто подобно я видел в американских отелях - часто вместо Wi-Fi предлагалось воткнуть Ethernet-кабель в порт компьютера: то есть никакой мобильности. Наверное, сейчас, с успехом iPad/iPhone, кабели в номерах заменили хотспоты. Поразили меня и некоторые швейцарские, а также немецкие отели - там Wi-Fi был исключительно в лобби. В режиме free - но больше по зданию хотоспотов не отмечено. А вот в латвийском отеле как-то повезло - единственный бесплатный хотспот там был на лобби, которое располагалось в атриуме. Мощность устройства была плохо отрегулирована, поэтому те, кто жил с хотя бы одним окном во двор, могли отелю за доступ в Сеть ничего не платить - SSID из лобби был очень хорошо "виден".
Но к чему я это все рассказываю? К тому, что не странно в российских и европейских отелях 4-5* видеть странную практику, согласно которой за каждый мегабайт доступа в Интернет, за каждую минуту в киберпространстве я должен заплатить отдельно. Причем, за день самой обычной услуги с меня просят стоимость месячного ARPU самого обычного клиента-"физика". Для экзотических отелей там, где доступ в Сеть возможен только с помощью VSAT это, наверное, оправдано. Но в мегаполисах, с их развитой инфраструктурой и недорогими каналами доступа, такой подход выглядит как минимум странно. Экономическая выгода тоже не очевидна - находясь в отеле перед компьютером с бесплатным доступом в Сеть я, быть может, не воспользуюсь платными каналами ТВ, но уж мини-бар точно опустошу, поскольку идти куда-то просто лень.
В этой связи самое интересное, что делают отели без больших звезд - это, как раз, предоставляют бесплатный Wi-Fi своим постояльцам. Пусть хотспоты там не самые топовые по марке производителя, а подведенный кабель к этим устройствам часто проложен в заметных тоннелях, но все работает. Владельцы таких мест отлично знают, что их выберут люди активные, которые через Сеть заказывают билеты, могут использовать системы бронирования, загружают карты, находясь в незнакомом городе. То есть они способны сами о себе позаботится и с ними меньше всего проблем. Кроме того, доступ в Сеть стал настолько банальным сервисом для туристов и деловых людей, что ограничивать его какой-то отдельной ценой просто неприлично. Чаще всего эти доллары и центы за "беспроводку" понемногу включают в цену номера и окупаемость ИТ-проекта для беспроводной сети даже в недорогом отеле редко занимает 12 месяцев.
Какой же выход для тех, кто попал в такое место, где за банальный доступ хотят слишком много? Вас обязательно "спасут" практически любые точки общепита, а также торговые галереи и крупные кинотеатры, есть бесплатные хотспоты на автобусных и ЖД-вокзалах и даже в аэропортах. Поискать их можно с помощью нескольких проектов - к примеру, такого, такого или такого.

Расширенный функционал мобильных роутеров


Рассматривая более внимательно мобильные носимые роутеры UMTS/Wi-Fi, которые представляют компании "Большой тройки", пытаюсь представить себе тот функционал, который был бы нужен в них в дальнейшем. Сейчас на рынке есть только первые версии подобной техники, созданные по принципу "минимум сервисных функций - надо прощупать рынок". Именно поэтому (кроме дотирования со стороны операторов связи) они и стоят так немного - меньше 100 долл., если покупать их в фирменных салонах и с контрактом.
Чего бы хотелось видеть в них на будущее?
- порт для карт памяти - к примеру, для наиболее распространенного формата SD, что сделает их не только миниатюрными устройствами для выхода в Сеть, но и небольшими системами хранения: можно будет раздавать пользователям внутри сети обновления для операционной системы, медиа-контент, драйверы для новых периферийных устройств и т.д.
- как минимум два слота для SIM-карт - чтобы можно было оперативно переключаться с одного оператора на другого при наступлении различных условий: потеря связи, закончились деньги ан счету, роуминг (в том числе и внутрисетевой) и т.д. Не два радиоблока – а именно два порта для карт с дистанционным или автоматическим переключением. Я уж не говорю про разные стандарты сотовой связи - с приближением LTE это становится в принципе бессмысленным
- возможность отправлять SMS через встроенную систему управления - сейчас роутеры, в отличие от модемов, такой возможности лишены, а жаль.
- устанавливаемая на компьютер пользователя (администратора) программа для управления устройством - сейчас для добавления пароля, включения фильтрации по MAC-адресу, перезагрузки и т.д. необходимо забираться во встроенное ПО управления роутером, для многих клиентов это не всегда выполнимая задача (хотя, отмечу, делать это приходится и не часто)
- наличие встроенной памяти в устройстве, куда пользователь мог бы записать необходимое ему ПО для работы в сети Интернет - какой-то пакет может поставляться оператором связи, что-то можно добавить от себя
- локальная программа контроля качества сети - при желании пользователя, он мог бы участвовать в наблюдении за сетью своего оператора связи, получая за это какие-то бонусы - к примеру, сикдку на абонентскую плату или пакет трафика в подарок. Все равно оператору связи это куда как более выгодно, чем "гонки" машин контроля качества сети по мегаполису - все равно всех тонкостей, к примеру сети в метро так "не отловить".
В принципе, я бы добавил туда еще и связь по Bluetooth - это позволило бы таким устройствам обеспечить обратную связь для автомобильных навигационных систем, "собранных" на базе КПК, где нет доступа в Интернет по умолчанию.

Нам нужен Wi-Fi в транспорте! Желательно - free



Еще несколько лет назад никто и представить себе не мог, что беспроводной доступ именно по  Wi-Fi будет не только возможен, но и востребован в транспорте самого разного класса и  скорости. Мы провели на сайте PC Week/RE небольшой опрос просвещенных пользователей и  выяснили, где же все-таки требуется мобильная беспроводка?
Оказалось, 86% опрошенных хотели бы видеть Wi-Fi в поездах дальнего следования - причем,  желательно, чтобы связь была доступна на протяжении всего переезда от одного пункта  назначения в другой. Сейчас это вряд ли возможно даже на трассе Москва - Санкт-Петербург:  ставить базовые станции в чистом поле для операторов мобильной связи дорого. Возможно,  качественный вариант UMTS/Wi-Fi будет возможен когда РЖД наконец-то реализует проект с  "Русскими башнями" по установке мачт для базовых станций сотовой связи вдоль основных  ЖД-трасс. Случится это, полагаю, до конца 2011 года.
Весьма востребованным оказался и интернет, который присутствовал бы в электричках и  скоростных поездах до городов-спутников (это отметили 53% из нескольких сотен опрошенных  нами пользователей). Все-таки далеко не всем пассажирам, оснащенным, к примеру, нетбуками,  хочется тратить 30-40 минут на просмотр фильмов или сладкую дрему - есть желающие  початится, побывать в социальных сетях, оставить свои впечатления в том же твиттее.
На том же втором месте (тоже 53% выборов - в этом ответе можно было указывать несколько  вариантов) оказываются самолеты - как местные, так и международные рейсы. В этой связи,  отмечу, что у организаторов "беспроводки" в самолетах есть реальный и платежеспособный  спрос. Чуть меньше клиентов (48%) готовы использовать доступ в Сеть во время поездки в  междугородних автобусах: учитывая весьма неспешное движение такого транспорта, время  все-таки надо использовать с пользой. Ну и только 34% абонентов готовы работать в Сети во  время поездки в аэроэкспрессах и маршрутках в аэропорт - это явно деловые люди и  командировочные сотрудники.
Немаловажным был и вопрос ценообразования. Подавляющее число клиентов (59,52%) считает, что  эта услуга, точнее ее стоимость, должна быть обязательно включена в цену билета: как  стандартный сервис "на борту". В принципе, на развитых ранках сделать это не сложно -  видимо, за исключением самолета, где доступ, по себестоимости, самый дорогой из-за  использования спутникового канала. Во всех остальных случаях можно обойтись стандартными  сетями мобильной связи. Еще 23% абонентов готовы платить за доступ по "домашним" тарифам  оператора связи - фиксированную стоимость за каждый мегабайт или 128-256 Кбит/с (такая  скорость хотя бы позволяет использовать веб-серфинг, о VoIP никто пока не говорит). Еще 16%  опрошенных считают, что за длительную поездку и полет стоит платить как в отелях - 10-15  долл., но нет ограничений по трафику, а скорость - "на всех" из серии "как получится".
Кстати, структура потребностей абонентов для доступа в Сеть в движении вполне демократична. Никто не готов закачивать торренты или смотреть фильмы в режиме online (ну почти никто:). Более чем половине абонентов (52%) хватит интернет-серфинга - речь идет о социальных сетях, блогах, новостных ресурсах, службах знакомств и т.д. Почта и ICQ интересует 38% клиентов - оперативная информация о бизнесе им нужна прежде всего. Позвонить по VoIP готовы попробовать 8,33% клиентов - вот только как это воспримут их соседи? Кроме того, во многих Wi-Fi сетях, к примеру, на самолетах такой тип трафика запрещен полностью: чтобы не было раздражения со стороны других пассажиров. Ну и загрузкой медиа-контента готовы заняться 1,19% потенциальных абонентов - возможно, при, скажем, длительном полете им "помогут" встроенные в подголовник кресла, которое находится впереди, дисплеи с доступом к фильмам и казуальным играм. И не будут они "напрягать" канал доступа в Сеть :)

Социальная "беспроводка"?


Не смотря на множество бесплатных хотспотов Wi-Fi и не такой уж дорогой доступ в Сеть по 3G, все-таки решение проблемы оперативного, практически безлимитного и крайне быстрого доступа в Сеть далеко от завершения. В мире есть несколько проектов по предоставления самыми обычными пользователями части своих ресурсов для использования всеми желающими - один из самых крупных подобных проектов это Fon (в России он, к слову, развивается весьма скромными темпами). Но там речь идет о стационарных точках доступа, которые не так уж и эффективны в условиях многоэтажной застройки. Возможно, ситуацию сможет исправить наличие на российском рынке миниатюрных 3G-маршрутизаторов, которые можно носить в кармане. Пользователь все равно платит только за полосу пропускания какие-то фиксированные деньги - почему бы ему не выделить часть ресурсов для остальных абонентов?


Я начал с себя - в своем Yota Egg я убрал шифрование, пароли для доступа и явно обозначил, что здесь интернет - бесплатный.


Заметно это достаточно явно - когда я сижу в кафе, еду в общественном наземном транспорте (делаю я это, правда, нечасто) или сижу на пресс-конференции, то каждый, у кого есть Wi-Fi, сможет через мой миниатюрный роутер выйти в сеть. Обычно потребности-то в таких спонтанных пользователей невелики - почту посмотреть, карту загрузить, несколько страничек веб-сайтов проинспектировать, да запись в социальную сеть отправить. Мне не жалко - даже пользовательского, самого обычного канала со скоростью в один мегабит хватит для 3-4 таких абонентов.


Кроме пользователей мобильного WiMAX, помочь страждущим могут и пользователи сотовой связи. Для пользователей "СкайЛинк" можно использовать роутер Smartwiser W450 (правда, у него нет встроенной батареи, но зато простое питание от ноубука), а пользователям МТС-Билайн-Мегафон подойдут модели Huawei E5830 и ZTE MF30. Стоят они всего-то 2-3 тыс. руб.
Может быть, попробуем? Особенный эффект будет заметен только если по крупным городам России будут постоянно ходить тысячи пользователей с такими устройствами, включенными в режим "беспарольной раздачи" доступа в Сеть. Кому-то наличие такого доступа сэкономит серьезные деньги в роуминге, кому-то даст возможность быстро заплатить себе за мобильник через интернет-банк, а кто-то сможет сориентироваться в незнакомой части города.  

Пользователям Skype разрешили видеозвонки с мобильных


Кажется, проблема взаимопонимания решена - Skype получил именно разрешение Apple на то, чтобы функциональность этой VoIP-программы могла работать полноценно. То есть с функцией видеосвязи для пользователей смартфонов. Не только по Wi-Fi, как это было ранее, но и по 3G - операторы явно получили заверения от Skype о том, что это только увеличит их выручку передачи данных. Для любителей "яблочной" продукции это, разумеется, благо. Для остальных пользователей - тоже, поскольку это значит, что функциональность видеозвонков по направлению "смартфон-смартфон" или "компьютер-смартфон" будет развиваться стремительными темпами. Может быть тогда сервис видеозвонков станет хоть как-то популярным в сетях передачи данных.
Кстати, самое забавное, что Skype в своем пресс-релизе немножко "пнула" технологию 3G, написав, что "Для обеспечения лучшего качества передачи Skype рекомендует пользоваться для видеосвязи качественным WiFi соединением" :) Ничего не поделать - поставщик сервиса страхуется от некачественного соединения. Чтобы абоненты заранее не обижались :)
Ну и, надо отметить, что бесплатными такие видеозвонки можно счить только отчаст - а сам факт своершения такого вызова денег никто не возьмет, за "приземление" звонка - тоже. Но за трафик приется заплатить. Для нормальной передачи upload должен быть как минимум 256 Кбит/с, лучше если 512 Кбит/с. Я знаю, что минимальная граница в пять раз меньше, но это все не серьезно на практике - тормозное видео никому не нужно.


Вот, кстати, видеоролик, который иллюстрирует сервис. Я, конечно, понимаю, юмор, но отмечу, что видеозвонки у женщин, которые только-только проснулись, вряд ли будет пользоваться спросом :) Кстати, очень вероятно, что всевозможные видеочаты станут куда как более популярными. Особенно если "скрестить" их со службами знакомств и сервисами LBS :)

Бесплатный Wi-Fi в нижегородских автобусах

Когда осенью я писал о роутерах UMTS/Wi-Fi в автобусах Стокгольма, то и подумать не могу, что меня прочитают в компании "МегаФон". Однако - оказалось что прочитали и сделали выводы - а именно пилотный проект по оснащению общественного транспорта беспроводным интернетом в Нижнем Новгороде. Как пишет в ответ на мои вопросы в своем твиттере Дмитрий Смиркин, Директор по связям с общественностью центрального филиала ОАО "МегаФон", "совместно с транспортниками [были] выбраны самые протяженные маршруты проходящие через вузы". Уж у студентов тяга к доступу в Сеть всегда заоблачная. А еще бесплатно! :) Доступ по Wi-Fi предоставляется всем без исключениям пассажирам вне зависимости от обслуживающего их оператора мобильной связи - никаких кодов активации не требуется.


Автобусы с логотипами "МегаФон"

По официальной информации, в проекте задействовано 20 автобусов, следующих городскими маршрутами "43", "45" и "90". Их легко узнать по надписям "Wi-Fi на борту". Инициатива "МегаФона", поддержанная госпредприятием "Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт", а также Мининформсвязи Нижегородской области позволяет жителям и гостям столицы Поволжья использовать wi-fi в автобусах.


Вот как выглядит установленный внутрь роутер


А вот так его крепят - на "торпеду" чуть ли не скотчем, просто нет другого места, где близко питание.

Что же стоит внутри? Как и в проектах с аэроэкспрессами и поездами, все вполне ожидаемо: интернет раздается с помощью залоченного 3G роутера от Huawei - стандартная модель. Никаких выводов антенн внутрь салоне не потребовалось - и так "добивает" нормально. Чисто теоретически, роутер может выжать из сети аж 14 Мбит/с на автобус в режиме download. С делением потока в зависимости от количества активных пользователей. Но теоретически получит от в два раза меньше - но и это хорошо. Надо отметить, что кроме количества подключенных устройств на скорость доступа влияет множество факторов – местонахождение автобуса, загруженность радиоканалов, погодные условия. В теории одновременно доступ к сети Интернет могут получить 32 устройства. Но столько в салоне желающих вряд ли наберется :)


Инвертер для напряжения

Питание маршрутизатора осуществляется путем преобразования постоянного напряжения 24V в переменное 220V с помощью инвертера. Общая потребляемая оборудованием мощность не превышает 20 VA. Само оборудование включается после включения двигателя и это включение сопровождается звуковыми сигналами инвертера. Затем маршрутизатор регистрируется в сети «МегаФон», что занимает около минуты. После этого оборудование готово к эксплуатации, пассажиры могут подключаться к сети и пользоваться услугами Интернет.
Ежедневный пассажиропоток маршрутов на этих маршрутах – порядка 20 тыс. человек, из которых, по официальным оценкам, порядка 25% – потенциальные пользователи услуги. Видимо, средняя продолжительность сессии составит полчаса, объем трафика - до 15-30 Мб. Параметры вполне соответствуют тому, что можно наблюдать в сетях free wifi, которые работают, правда, в стационарном режиме.

"Заоблачная беспроводка" на LTE?



Интернет в самолете, обычно, обеспечивается с помощью спутникового оборудования - это  гарантирует тотальную доступность сервиса на большей части территории земли. Особенно - при  трансатлантических рейсах. Обычно такие системы устанавливают европейские компании, которым  необходимо обеспечить своих пассажиров услугой выхода в Интернет для их мобильных ПК и  смартфонов. Правда, назвать это "скоростным доступом" язык не поворачивается - скорости в  несколько сотен Кбит/с хватает для беспроблемного интернет-серфинга, когда соседи по салону  спят :)


О подобных решениях мы уже писали, в упрощенном виде схема взаимодействия представлена вот  в таком виде. Но наиболее скоростной и адекватный вариант доступа в Сеть предлагает gogo Inflight  Internet, который пока что работает только над территорией США (ролик можно посмотреть  здесь ). Вкраце ситуация достаточно простая  - часть из базовых станций, работающих по протоколу EV-DO излучает радиосигнал не только  паралельно земной поверхности, но и "снизу вверх". Дальнобойности базовых станций вполне  хватает для того, чтобы "зацепить" лайнеры, двигающиеся на высоте 10 км со скоростью 800  км/час.


Самое интересное - это цены на доступ. Давайте сравним? Вот услуга FlyNet от Lufthansa.  Стоимость одного часа доступа будет составлять 10,95 евро, тогда как стоимость 24 часов  доступа  - 19,95 евро. Используя услугу 24-часового доступа, пассажиры смогут получить  доступ в Интернет на всех стыковочных рейсах Lufthansa, оборудованных публичными точками  доступа, а после окончания полета во время действия услуги и в залах ожидания (очень,  кстати, удобный сервис - не надо отдельно доставать кредитку чтобы заплатить в аэропорту за  беспроводку).


У gogo Inflight Internet месячный абонемент стоит 34,95 долл. на всех самолетах и всех  авиакомпаний, которые оборудованы таким сервисом (всего самолетов больше тысячи). Шесть  полетов обойдутся в 49,95 долл. (экономия как минимум 35% - одиночный полет в любой конец  стоил бы абоненту 12,95 долл.). GoGo 24 Hour pass будет стоить 11 долл. - удобен при  пересадочных и стыковочных полетах. Отдельная цена на полеты - все зависит от дальности  каждого рейса. От 4,95 долл. за 650 миль до 12,95 долл. за полет от 1151 мили и больше. Для  мобильных устройств в виде смартфонов и BlackBerry все дешевле на треть. Всего у gogo  Inflight Internet 12 тарифных планов - полноценный оператор заоблачной "беспроводки".
Казалось бы, какое отношение беспроводной интернет на борут самолета имеет к российской  реальности? На самом деле - прямое и перспективное. Ведь LTE на низких частотах (800-900  МГц) вполне может быть транспортом для подобной "небесной сети" без использования  спутниковых терминалов доступа. Хотя они, конечно, потребуются при трансатлантических  перелетах - базовых станций там не найти по той простой причине, что их просто нет из-за  отсутствия земли в океане :) Но при полете над землей, где есть LTE-сети, стоимость трафика  для оператора доступа будет меньше, а скорость у абонентов - больше.  

Потенциальная "дырка" в системе безопасности?

Сам я давно работаю удаленно, примерно с тех пор, когда мобильная связь дала возможность передавать значительные объемы данных без длительного ожидания на их загрузку :) Но только сейчас администраторы систем сетевой безопасности в средних и больших компаниях ожидают существенного увеличения именно удаленных пользователей их корпоративных сетей. При этом 54% опрошенных (в компании Check Point по этому поводу опросили несколько сотен администраторов из европейских стран) считают, что число таких абонентов увеличивается именно с ростом масштаба организаций. То есть, чем больше компания, тем больше она осознает возможность давать определенным категориям своих сотрудников возможность из любого места, где есть мобильная связь. Причем, пользоваться бесплатным и, следовательно, незащищенным Wi-Fi в компаниях с жестко настроенными политиками безопасности, совсем нельзя - вся надежда только на мобильные модемы и VPN-тоннели. При этом, участники исследования Check Point заранее готовы к тому, что объем задач в сфере безопасности у них увеличится - хорошо, что люди без особенных иллюзий относятся к тому, как самые обычные пользователи будут выполнять основные требования по безопасному доступу в Сеть: большинство из них будет нарушать их на каждому шагу :) Основными проблемными моментами администраторы называют потерю данных и утерю/кражу оборудования (сколько мобильных ПК теряется каждый год? сотни тысяч!), усложнение администрирования удаленных пользователей (просто так не поймешь что добавлено на мобильный ПК "для улучшения эффективности работы"), а также (все равно, все равно!) использование сотрудниками не вызывающих доверия беспроводных точек доступа к сети Интернет.
Не секрет, что у многих организаций нет определенной политики безопасного использования личных мобильных компьютеров и смартфонов на рабочем месте - часто можно делать все, что угодно. Причем, недавно работая в одном интересном здании недалеко от Кремля я попробовал воспользоваться модемом Yota для своего компьютера, чтобы выйти в Сеть. Через минут 15ть сигнал БС "Скартела" был заглушен путем направленных помех, а ко мне зашел вежливый начальник службы безопасности и принес пароль для локальной и защищенной Wi-Fi-сети, объяснив, что "здесь так принято". Разумеется, весь трафик через этот хотспот просматривался во избежание досадных случайностей по отправке "не той" информации. Такая организация работы внушает должный оптимизм, но в каком количестве компания есть аналоги таким системам?
Но интересно посмотреть, чего же еще опасаются администраторы, сознавая, между тем, что количество удаленных пользователей будет все-таки увеличиваться. Итак, 64% опрошенных опасаются, что рост числа удаленных сотрудников приведет к снижению безопасности мобильных данных - вполне обоснованно :) Вместе с тем, несмотря на неуклонный рост удаленных сотрудников, 70% опрошенных признали, что они не используют шифрование данных для защиты своих рабочих мобильных компьютеров (как интересно!), а в 87% организаций не производится шифрование USB-накопителей или портативных медиа-устройств (скорее всего, по банальной причине - надо инвестировать в покупку таких систем и, что самое сложное, заставлять пользователей помнить пароли:). Как следствие, большинство компаний потенциально уязвимо по отношению к неавторизованному доступу в их сети с украденных или утерянных мобильных устройств (пароль же у нас часто как поле в форме просто не заполняется - из серии "так сойдет"). Вместе с тем, в свете ожидаемого роста числа удаленных сотрудников, 52% опрошенных сообщили, что используют VPN-клиенты на мобильных компьютерах и в ближайшем году намерены ввести шифрование жестких дисков (23%), шифрование USB-устройств (20%), а 17% опрошенных — установить системы предотвращения утечки данных (DLP). Вполне значимый рост рынка для компаний, которые занимаются системами безопасности: уж они-то точно быстро выйдут из кризиса такими темпами. Кроме того, 54% компаний в ближайшие два года планируют перейти на операционную систему Windows 7 от Microsoft и унифицировать политику безопасности клиентских устройств и обеспечить установку на новые системы самых последних обновлений с целью обеспечения безопасности.
Есть и еще интересный факт - исследование Check Point также показало, что организации прибегают к услугам в среднем девяти (!) различных поставщиков систем безопасности для защиты своей инфраструктуры и клиентских устройств, что затрудняет управление политикой безопасности, в особенности для компаний с числом сотрудников выше 500. А ведь именно сочетание различных решений безопасности приводит к разрастанию инфраструктуры и появлению слабых мест в системах безопасности. Непросто, получается, организовать безопасность мобильных сотрудников :)

Wi-Fi в Аэроэкспрессах - смена поставщика

Как известно, именно "Скартел" первый запустил возможность для пользователей смартфонов и мобильных ПК получать доступ в Сеть бесплатно и безлимитно во время движения Аэроэкспрессов от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево. Но это - в теории. На практике составы, которые были оборудованы WiMAX руотерами могли ловить сеть только в отдельных районах города, а за МКАД сигнал и вовсе "падал". Компания не смогла разместить свое оборудование на инфраструктуре РЖД, а корректировать "подсветку" ЖД-полотна секторами БС, которые размещены в городе - не захотела. Итак, после двух кварталов тестовой эксплуатации, поставщик услуги заменен. Теперь им стала компания "МегаФон" - роутеры в вагонах будут не WiMAX/Wi-Fi, а UMTS/Wi-Fi, для пользователя все останется по-прежнему, кроме качества связи, которое должно, в общем, возрасти - 3G есть и внутри МКАД и на всем протяжении трассы до "воздушной гавани".
По официальной информации, стороны приступят к разработке графика можтажных работ после проведённого аудита на объектах "Аэроэкспресс" в декабре 2010 года. При этом, устройствами связи (роутерами и ЛВС) планируется оснастить 17 электропоездов Аэроэкспресс, курсирующих в
московские аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево и обратно. Вдоль пути следования Аэроэкспрессов будут также установлены дополнительные базовые станции оператора. А вот "оборудование Yota, с помощью которого предоставляется WiFi доступ в Интернет в вагонах бизнес-класса на Шереметьевском направлении, будет демонтировано, так как не обеспечивает полного покрытия сети", - отметила пресс-секретарь ООО "Аэроэкспресс" Елена Фролова.
В своем твиттере Игорь Торгов, исполнительный директор Yota  в России отметил: " Мое личное мнение, что мы рано за это взялись.... Должна быть критическая масса пользователей [которым это интересно]". Но, в принципе, такая масса пользователей была - у значительной части путешествующих есть как минимум одно устройство, поддерживающее Wi-Fi, так что рынок для услуги вполне есть. Кроме того, Аэроэкспресс за год перевозит 1 млн. пассажиров - вполне вменяемая аудитория для проникновения услуги мобильной беспроводки. Видимо, подобное настроение царит и в "МегаФон" - правда, в отличие от Yota для большинства абонентов доступ будет платным, "в соответствии с действующими тарифами компании" (надеюсь, не больше доллара за полчаса доступа). Пассажирам же «Аэроэкспресса», путешествующим в вагонах бизнес-класса, доступ в Интернет будет предоставляться бесплатно. кроме того, "беспроводка" будет выполнять и поддержку сервиса перевозок - для ООО «Аэроэкспресс» будет создана современная телекоммуникационная инфраструктура, с помощью которой можно будет организовать передачу технологической информации в Единый диспетчерский центр «Аэроэкспресс». Операторы ЕДЦ в режиме онлайн смогут проводить регулярный мониторинг технического состояния подвижного состава, процессов организации движения электропоездов, обеспечения безопасности перевозок и контроля качества услуг.
Игорь Акулинин, первый заместитель генерального директора "МегаФон-Москва", в моем Facebook пообещал, что "к лету все уже заработает". Мы договорились, что процесс монтажа и тестирования можно будет посмотреть лично - так что новости последуют :)  

Снижение цен на data-роуминг - действует только "МегаФон"?

Использовать свой мобильный модем с "домашней" SIM-картой зарубежом - категорически дорого. Округление по 50-100 кб, цены на уровне 500-750 руб. за мегабайт - все это заранее говорит абонентам "ищите альтернативы": гостиничный Wi-Fi, местная локальная SIM-карта или интернет-кафе. Правда, в связи с недавним желанием Председателя Правительства РФ В.В. Путина все-таки уменьшить стоимость роуминговых вызовов, эти цены поползут вниз. Посмотрим какую табличку в этой связи сделали в CNews Analytics. Это те цены, которые будут с 1 декабря.


Как видно из представленных данных, в наибольшей степени готов работать над своими расценками "МегаФон" - компании МТС и "ВымпелКом" снижают цены весьма фрагментарно и, в основном, только в странах СНГ, где у них есть дочерние компании. Но у двух этих операторов какая-то странная позиция - если они не отрегулируют цены сами, их отрегулируют "сверху". Ранее, кстати, позиция "Большой тройки" состояла в  том, что виноваты в высоких ценах иностранные операторы связи, которые де выкручивают руки "бедным  российским операторам" и заставляют их клиентов платить втридорога. Но, судя по ценам "МегаФон" это все-таки можно решить. В чем у остальных-то проблема?

Wi-Fi в общественном транспорте

Читаю про то, как ВымпелКом установил Wi-Fi на автобусной остановке в Красноярске и подумалось мне, что подобные проекты вполне "прижились" бы не только в этом городе или Сочи (были анонсированы, но так и не случились для Олимпиады - может еще успеют). Как мы помним, у нас, к примеру, Глонассом, с разной степенью успешности оснащается общественный транспорт во множестве регионов. Таким образом, нет ничего особенно сложного в том, чтобы организовать на каждой остановке хотя бы в центре крупных городов специальные вандалоустойчивое табло, где показывалось бы сколько точно времени пройдет до подхода именно вашего автобуса/троллейбуса/трамвая. Я видел такие табло в Швеции - очень понравилось, поскольку информативно. Естественно, передача таких данных организуется по "беспроводке". Если на некоторых остановках еще поставить "тумбы" автоматов самообслуживания, где можно было бы пополнить счет мобильного телефона или купить билет на поездку на общественном транспорте, инфраструктура была бы полностью отстроена. Дополнительно пассажирам можно было бы получать доступ в Сеть с любого смартфона по Wi-Fi. Логином для доступа мог бы служить номер проездного билета (они и так учитываются во многочисленных АСКПП). Причем, оборудования для этого потребуется минимум - банальный роутер UMTS/Wi-Fi (такие у Huawei или ZTE присутствуют в большом количестве), пара антенн, а также железный ящик для установки этого оборудования. Ну еще канал электропитания. И... да-да - разрешительные документы. Хотя, если использовать оборудование из списка "упрощенки", то может получится достаточно быстро. Вопрос только в ЦА, которой это будет интересно. В случае с табло платные услуги можно обеспечить путем отправки SMS на телефоны пользователей из серии "ваш автобус только что выбрался из пробки и будет на остановке через минуту двадцать секунд - гарантирую". Wi-Fi был бы приятным дополнением для того, чтобы скоротать время за ожиданием транспорта. Правда, в российских условиях надо делать такие остановки полностью закрытыми от ветра и снега. Кроме того - ставить там веб-камеру для наблюдения за порядком (с развешиванием соответствующих наклеек). В идеале - совмещать с небольшими торговыми палатками, как это сейчас и реализуется. В принципе - возможно :) Не говорю уже о том, что Wi-Fi давно пора добавлять в вагоны метро или салоны хотя бы маршруток, которые полчаса добираются до аэропортов :)  

Как отобрать трафик у опсосов в метро?



Я снова вернусь к таксофонам в Риге - здесь wifi бьет на 100 метров вокруг будки. Формально. Реально - метров 50т. Скоро буду в Риге - проверю :) Но по сути - хорошая попытка использовать будки таксофонов, которые не особенно нужны, для организации связи по "беспроводке". Скорость канала типовая - около мегабита "на всех", для разового потребления услуги вполне может хватать. Либо отдавать это за деньги, либо - за просмотр небольшого рекламного ролика (как Beeline Wi-Fi). В столице у нас остались таксовоны от МГТС или такие красные - универсальная услуга связи. Но регистрация там хотспотов дело дорогое и бессмысленное.


А вот в метро - не бессмысленное. Здесь на каждой станции уже есть одна, а то и две информационные колонны. Почему бы не "вбить" туда Wi-Fi? Есть канал связи, есть компьютер внутри, есть электропитание вполне разумное. Поставитьтуда хотспот (USB-порт свободный там есть) и антеннки вытащить наверх колонны. И рекламу поставить рядом или на соседних сотлбиках. Сделали же Комстаровцы в свое время такие штуки на центральном пересадочном узле - до сих пор как еду по этой "зеленой ветке" - ловлю сеть. Учитывая тот факт, что Метротелеком теперь под контролем МТС, это вполне интересное решение которое позволило заработать денег на "кочующих" пользователях, которым нужен недорогой трафик и быстрая скорость. Можно было бы сделать такой же проект, как "ВымпелКом" - давать доступ в Сеть и, в нагрузку, бесплатный и безлимитный "подземный интернет" :) Все равно в метро ехать быстрее, чем на машине. А так на станции остановился-  почту проверил :) Неужели бизнес-кейс не считали?

Интернет в поездах Москва/Питер - Рига

Интернет в поездах, оказывается работает не только по VSAT. Судя по информации Виктора Топора, технического директора "Телеком Балтия", проект Wi-Fi over CDMA2000 уже работает в поездах дальнего следования Рига-Петербург-Рига, а также Рига-Москва-Рига. система работает с чертвертого квартала 2009 года - сначала в тесте, потом в коммерческой эксплуатации: уже 28 вагонов (четыре укороченных состава) оснащены соответствующим оборудованием. Причем, если на территории Латвии услугу "ведет", собственно, Triatel, то в России - уже "СкайЛинк", которые работает в сходном частотном диапазоне. Судя по заявлениям представителей компаний, доступность услуги, правда, различается в зависимости от маршрута - если на 600 км Рига-Петербург-Рига доступность услуги составляет около 80% (270 км по Латвии и 280 км от Пскова до Питера), то в направлении столицы (900 км) хуже - 280 км по Латвии и 200 км от Твери до столицы: итого 50% доступности.
Компоновка системы несколько иная, чем у "Сапсанов" - в каждом вагоне стоит по два комбинированных модуля EV-DO/Wi-Fi: так обеспечивается хорошая емкость как для купейных и спальных вагонов, так и для вагона-ресторана (ноутбук там удобно поставить на стол). Судя по тестам - средняя скорость прямого канала 360-400 Кбит/с, и это при скорости поезда в 80 км/ч. Судя по всему, отдельных работ по улучшению качества связи именно на линиях РЖД никто не проводил - "выезжают" только за счет своей дальности сигнала на низкой частоте. Здесь надо отметить, что РЖД в принципе структура большая, а от этого скорость прохождения управленческих решений там минимальна. К примеру, что "Скартел", что "МегаФон" уже как несколько месяцев (лет) пробуют оебспечить связь для аэроэкспрессов и поездов между Москвой и ажропртами и крупными городами страны. Для этого им необходима возможность подключится к инфраструктуре РЖД в части электричества и получить возможность монтажа своего оборудования на ее инфраструктуре с использованием ВОЛС того же Транстелекома. Но договорится никак не получается - поэтому пассажиры до сих пор испытывают на себе все прелести "ям" между населенными пунктами: мобильные там просто "не ловят". Даже между Москвой и Тверью или Москвой и Разянью (в обоих слчаях 180-200 км) таких "дырок" предостатчное количество.

Домашнее чтение
VSAT испытывают для РЖД

Мобильный VoIP: в нашем полку прибыло


Вслед за Мультифоном и Qip еще и Fring предложил-таки сервис звонком на мобильные и городские телефоны по всему миру. Цены, конечно, не самые низкие, но вполне интересные в роуминге, когда домашний оператор изо всех сил старается казаться самым невыгодным оператором, а аргумент "сохранение номера" ничего не говорит большинству pre-paid абонентов, которые давно привыкли звонить дешевле, используя VoIP через Wi-Fi. Цены для России представлены вот здесь, отмечу только три интересные закономерности. Во-первых, успех на рынке имеет только то решение, которое всеохватно с т.з. используемых устройств - будь это мобильные смартфоны или мобильные ПК: пользователю должно быть удобно. Во-вторых, даже закрытое с т.з. бесплатного общения "компьютер-компьютер" решения будет пользоваться успехом в том члучае, если предложит интересные цены по нескольким направлениям вызовов. Особенно - при звонках на мобильные терминалы. И, наконец, в-третьих, прирост основной массы платных пользователей не происходит "с нуля": каннибализируется и монетизируется только аудитория, которая уже осознала прелесть и необходимость использования решения в бесплатном режиме. Ну и, по тарификации, конечно, привлекательны и интересны тарифы без абонентской платы - звонки по принципу "плачу когда необходимо". Наилучшим образом, полагаю, себя будет чувствовать тот оператор, который сделает так, чтобы деньги его пользователей "не сгорали" хотя бы в течение года - это будет выгодное предложение для массы пользователей, которые испытывают необходимость в подобных вызовах раз в год, когда выезжают зарубеж на отдых.  

Wi-Fi в столице живее всех живых :)


Достаточно активно перемещаяь по городу могу отметить, что кроме сетей 3G и мобильного WiMAX все-таки "жив" еще и классический Wi-Fi. Особенно, если вам не надо ниуда двигаться. Правда, бизнес-модель работы таких хотспотов может быть актуальной только в случае бесплатной работы - даже если у абонента и есть пластиковая карта или телефон, чтобы пополнить счет "здесь и сейчас", он, сорее, отдаст предпочтение своему "домашнему" оператору связи поскольу подобные сенсы связи обычно длится минут 5-10 и потребляют 10-20 "метров" трафика. Судя по своим ощущения, чаще всего у меня ловится Beeline Wi-Fi, хотя, чисто теоретически, я вижу и остальные сети, в том числе весьма большое число хотспотов от MTS/Comstar, которые ставит Таском :)


Скорость, правда, достаточно приличная - но, может быть, это потому, что утро и сеть пустая :) Интересно, влияет ли ситуация "в каждом кафе/торговом центре Wi-Fi в режиме free" на доходы оператороы связи? Если в мобильном ПК встроен адаптер для 3G или WiMAX, то, конечно, абонент не обратит внимание на Wi-Fi - у него условно-безлимитный ТП давно уже активирован. Хотя, наверное обратит если у него будет плохой сигнал будет и та же сотовая сеть свалится в EDGE или 1х ;)
Единственная проблема, которая есть - очень уж нестабильный сигнал. Поскольку free :)