НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

О гарантийных обязательствах по нетбуку

В июне у меня случилась неполадка нетбука – стала барахлить кнопка питания, она работала очень неустойчиво, с 4-5 попытки. Короче говоря, отнес в гарантийный ремонт. И столнулся с такой проблемой: как обеспечить сохранность ПО и информации.

По итогам ремонта проблем не было, но в принципе вопросы появились.
Итак, я отдаю гаджет в ремонт, а там в условиях довольно четко прописано, что они не гарантируют сохранность информации на диске. Причем это относится и к телефонам-смартфонам.
[spoiler]
Разумеется, я и без их предупреждения сделал полную копию системы и диска. Но в принципе было бы вполне логично, если бы такую вещь делали бы в сервисной службе.
Сейчас получается, что гарантия сервиса распространяется только на «железо», а софт и информация их не интересует. С такой позицией никак нельзя согласиться, т.к. компьютер – это все же не железяка, а «программно-аппаратный» комплекс, причем самое ценное в нем – именно установленное ПО и данные.

Ну, хорошо, они отвечают только за железо. Но дальше вот какое дело: при сдаче в ремонт от меня потребовали указать пароль доступа в систему. И тут возникает другой вопрос: если они не отвечают за ПО, то зачем им доступ в ОС? Опять же понятно – без этого нельзя проверить работоспособность компьютера. Но если этот так, то они должны отвечать и за уже установленную информацию.

Не говоря уже о другой проблеме: а где гарантиии того, что, получив доступ в систему , они не воспользуются моими паролями и другой персональной информацией?

Я пытался позадавать сервисным работникам эти вопросы, но понятных ответов не получил.
Владислав Артюков
На такой случай, например, у HP есть отдельная платная опция - пользователь может оставить HDD у себя и отправить ноутбук в сервис без HDD.

Для "простых" же пользователей единственным приемлемым способом является приведение ноутбука к первоначальному виду - повторное развертывание предустановленной ОС (если это возможно).
Giesbrecht Iwan
Я в свое время сдавал ноутбуки в гарантийный ремонт (2 раза - свои личные, 2 раза - с работы, и с десяток раз - помогая своим знакомым) с др. жесткими дисками с установленной на них голой ВинХР, оставляя штатные диски у себя. Просто не хотелось никаких случайностей. Только пару раз было, что в сервисе переустановили ОС (якобы тестируя систему); в остальных случаях "потерь" не было.
Раза 3 в разных сервисах пытались обмануть, заменяя планки памяти или вытаскивая одну из двух имеющихся (когда ноутбуки сдавали в гарантию вместе с др. оборудованием оптом от предприятия, и когда помогал с ноутбуком типичной "блондинке"), потом заявляя, что забыли вставить после разборки или перепутали.