НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Мобильное рабство не вечно!

Сегодня, 9 декабря, первые освобожденные от «мобильного рабства» абоненты сотовой связи смогли вздохнуть с облегчением: им, похоже, удался переход к новому оператору связи с сохранением старого номера! С 1 декабря в стране была запущена услуга переносимости мобильных номеров (Mobile Number Portability, MNP). Отметим, что MNP действует в 65 странах мира и мы здесь отнюдь не лидеры.
Пока закон вступил в действие лишь формально. Его работоспособность зависит от готовности к внедрению MNP всех без исключения операторов мобильной связи страны и других участников процесса. Часть компаний явно не успевает выполнить все требования закона и вступает в активную фазу тестирования услуги только сейчас. Поэтому сроки переноса номера для своих будущих абонентов провайдеры пока устанавливают самостоятельно исходя из своих возможностей. [spoiler]
Это правило будет действовать в течение всего переходного периода до 15 апреля будущего года, когда вступит в действие строгий срок переноса номеров: для индивидуальных пользователей – в течение восьми календарных дней. О необходимости и преимуществах MNP в России заговорили около 10 лет назад, но мобильные операторы довольно ловко отбили первые робкие попытки абонентов заявить о своих правах.
Тогда операторы «большой тройки» убеждали нас в том, что такая услуга нужна в лучшем случае 1-2% пользователей. Спрашивается, стоит ли сейчас тратить десятки миллионов долларов на реализацию такой сомнительной затеи, когда перед ними стоят большие задачи по охвату мобильной связью новых территорий, по внедрению технологий 3G/4G и т. д. И это многим экспертам показалось вполне убедительным: ну, раз так, то вполне можно и немного подождать.
Но время шло, операторы «тянули резину», и верховная власть вдруг осознала, что в области предоставления столь важного для клиентов сервиса мы отстали не только от передовых государств, но даже и от африканских стран. Так что закон об отмене «мобильного рабства» был инициирован сверху и вызвал одобрение широких кругов пользователей. А операторы вынуждены были принять его к исполнению.
И тут, кстати, вдруг выяснилось, что такой услугой готовы воспользоваться не 1-2%, а порядка 25% пользователей, то есть своими провайдерами недовольны десятки миллионов абонентов! Так что теперь операторским компаниям есть о чем подумать и есть над чем поработать. Ведь на отечественном телекоммуникационном рынке появляется новая конкурентная ситуация…  
Чачин Петр
Вообще-то с потерей номера при переходе к другому оператору ты неизбежно теряешь часть своих корреспондентов. А если это как-то связано с твоим бизнесом, то еще теряешь и часть доходов, и часть деловых партнеров, и часть своего реноме. Так что в корпоративном сегменте постоянство номера имеет особое значение. А что касается министерского PR, так это вообще "высший пилотаж" - ничего не вкладывая получать дивиденды!
Колесов Андрей
Это слишком общие тезис. Да, часть теряешь. Но какова эта часть - 10% или 0.01%?

К тому же  в современном мире у любого человека есть масса разных контактных точек, найти нужного человека - это не проблема.

Не говоря уже о том, что смена номера - это отличная возможность избавиться от баласта ненужных контактов, что тоже дорогого стоит.


И еще хотелось бы понять - в чем проблема передачи номера телефона от одного провайдера к другому? Хоть убейте - не могу понять.
Чачин Петр
Вообще-то, чисто технически ничего сверхсложного здесь нет, это делали десятки стран, включая самые экзотические, где инженерный состав практически отсутствует. К тому же надо иметь в виду, что в стране создается довольно урезанный вариант и никто не требует переноса номеров стационарных сетей связи, где еще полно аналогового оборудования. А перенос мобильных номеров будет проводиться лишь в пределах региона, а не всей страны. Но ведь и это потребовало и изменения законодательства, и создание базы данных переносимых номеров, и внедрения дополнительной маршрутизации у всех операторов мобильной связи и т. д. Все это надо отрабатывать в экспериментальном порядке и на это потребуется некоторое время и определенные организационные усилия.