НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Когда будет устранено "email-рабство"?

Андрей Колесов
13.12.2013 15:59:25

- Является ли остроумие признаком ума?
- Да, если нет других признаков.
(из цикла "Армянское радио")


Я лично воспринимаю многомесячную шумиху вокруг того, чтобы пользователей мобильной связи отпустили на волю (возможность смены провайдера с сохранением номера телефона), исключительно как признак того, что у Минкомсвязи просто нет более достойных примеров своей деятельности (как и у профильного комитета Госдумы).

В чем там техническая сложность задачи – искренне не понимаю. Вижу в явном виде только одну: провайдер получает запрос от звонящего пользователя и ему нужно решить – куда переадресовать для дальнейшего соединения с вызываемым звонок, самому себе или другому провайдере (и какому). Сейчас это решается анализом трехзначного индекса (т.е. содерживое базы для поиска – не более 1000), а сейчас нужно анализировать по списку ВСЕХ мобильных абонентов страны, т.е. несколько десятков миллионов. Проблема понятная, но, по-моему, решаемая не очень сложным образом.
Наверное, оптимальный вариант – создание единого ЦентраНомеров, куда отправляется запрос с номером, а получается имя провайдера. Кстати, если такая схема и реализована, было бы интересно узнать, кто является оператором такого ЦентраНомеров (не исключаю, что это – ФСО).

Но, собственно, у меня вопрос другой: а тогда уже почему бы не избавить людей и от Email-рабства? Чтобы я также легко мог бы поменять, скажем, Gmail на Яндекс?

Понятно, что вариант, когда адрес типа me@gmail.com переходит в ведение Яндекса, "не катит".

Но можно ведь придумать и что-то другое. Например, создать виртуального почтового провайдера, с именем @ПересыльщикПочты, который бы ничего бы другого не делал, как только пересылал бы полученно письмо на реальный адрес, который бы задавал пользователь самостоятельно.

Или может такие сервисы уже есть? Если нет, то, наверное, стоит запатентовать идею…

Правда, не очень пока понятно, что делать, если вы захотите сменить одного пересыльщика на другого… Надо будет подумать smile:)

Комментариев: 14

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

13.12.2013 16:33:25

Просто посмотрите в настройках своей почты, все вменяемые провайдеры, включая тех же Gmail, Yandex, Microsoft, Yahoo!, имеют возможности забирать почту с других ящиков и автоматически пересылать на другие адреса. Не только безусловно, но и на основании довольно сложных наборов условий, поэтому схемы обработки можно строить довольно хитрые. Отправлять "от другого лица" они тоже умеют. Поэтому фактически никакого Email-рабства и нет. Ну разве что клиент специально выбрал какого-то совсем загадочного провайдера и сам же не хочет с него слезать - ну так это был бы личный выбор.

13.12.2013 16:46:22

А мне нравится идея!
Было бы здорово, если бы не приходилось при смене провайдера настраивать какие-то дурацкие правила переадресации

13.12.2013 16:47:11

Вполне себе тема для нац проекта!

13.12.2013 16:49:46

Облачного.

13.12.2013 17:40:04

"Национальный" = "поставить крест на проекте"

13.12.2013 17:49:34

Извините, я сразу не понял, что вы всё это всерьез.

13.12.2013 17:55:42

Про переадресацию почты, как и номеров телефонов - не всерьез. smile:)
А про нациоальный - всерьез

Всерьез и другое - они действительно такое могут затеять.

Кстати, всерьез и то, что хотелось бы все же понять, как именно реализован роуминг номер. Кто ведет единую базу телефонных номеров?

13.12.2013 18:01:42

Приятных вам выходных, Андрей, и не запутаться в собственных "всерьез" и "не всерьез" smile;)

14.12.2013 18:32:06

Осмелюсь внести ясность: единую базу переносимых номеров ведет Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС) -- учреждение, подведомственное Минкомсвязи, а точнее, Россвязи. Находится ЦНИИС в Москве.

15.12.2013 09:40:35

Спасибо!

Тогда было бы очень интересно узнать, как произходит взаимодейтстие операторов сотовой связи с ЦНИИС. На самом деле, вместо пережевывания темы "мобильного рабства" в сугубо пиаровском стиле, было бы намного интереснее узнать, как весь этот механизм работает сугубо техническом плане.

15.12.2013 14:06:22

Мы все действительно попали в PR-ловушку и помогаем Минкомсвязи собирать дивиденды на пустом месте. Что касается механизма взаимодействия ЦНИИСа с операторами связи, то я пока не встречал ни одного мало-мальски приличного описания этого процесса.

15.12.2013 14:49:56

Далеко не все smile:) Я, например, никогда про эту тему не писал, считая ее изначально "ловушкой".

Причем тут не нужно сильно анализировать - я разве у МКС были за последние годы проекты, которые не были бы исколючительно PR-ходами?

15.12.2013 16:25:15

Практически так и есть. PR-ходы у них получаются значительно лучше, чем их основная деятельность. Я тесно контактирую с Минсвязи уже более 30 лет. Интересно, что раньше в министерстве пребладали инженеры, причем очень опытные. Сейчас ИКТ-специалисты там довольно средненькие, да и те, похоже, в меньшинстве: преобладают юристы, экономисты, разные там маркетологи-футурологи, пиарщики-рекламщики и т. д. Так что и "успех" к ним приходит, как правило, с неожиданной стороны: то на каком-нибудь круглом столе блеснут широтой подхода и схлопочут аплодисменты либеральной общественности, потом наоборот начнут завинчивать гайки вокруг псевдонациональных проектов и получат одобрение у силовиков и консерваторов и т.д. и т.п. Рекламный фон из Минкомсвязи идет очень мощный, а успехи в отрасли весьма скромные. Как говорится: много шума из ничего!

13.12.2013 17:06:53

Это мне даже более непонятно чем необходимость менять сотового оператора smile:)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии