НовостиОбзорыСобытияIT@Work
Мобильные решения:

Блог

Когда будет устранено "email-рабство"?

- Является ли остроумие признаком ума?
- Да, если нет других признаков.
(из цикла "Армянское радио")


Я лично воспринимаю многомесячную шумиху вокруг того, чтобы пользователей мобильной связи отпустили на волю (возможность смены провайдера с сохранением номера телефона), исключительно как признак того, что у Минкомсвязи просто нет более достойных примеров своей деятельности (как и у профильного комитета Госдумы).

В чем там техническая сложность задачи – искренне не понимаю. Вижу в явном виде только одну: провайдер получает запрос от звонящего пользователя и ему нужно решить – куда переадресовать для дальнейшего соединения с вызываемым звонок, самому себе или другому провайдере (и какому). Сейчас это решается анализом трехзначного индекса (т.е. содерживое базы для поиска – не более 1000), а сейчас нужно анализировать по списку ВСЕХ мобильных абонентов страны, т.е. несколько десятков миллионов. Проблема понятная, но, по-моему, решаемая не очень сложным образом.
Наверное, оптимальный вариант – создание единого ЦентраНомеров, куда отправляется запрос с номером, а получается имя провайдера. Кстати, если такая схема и реализована, было бы интересно узнать, кто является оператором такого ЦентраНомеров (не исключаю, что это – ФСО).

Но, собственно, у меня вопрос другой: а тогда уже почему бы не избавить людей и от Email-рабства? Чтобы я также легко мог бы поменять, скажем, Gmail на Яндекс?

Понятно, что вариант, когда адрес типа me@gmail.com переходит в ведение Яндекса, "не катит".

Но можно ведь придумать и что-то другое. Например, создать виртуального почтового провайдера, с именем @ПересыльщикПочты, который бы ничего бы другого не делал, как только пересылал бы полученно письмо на реальный адрес, который бы задавал пользователь самостоятельно.

Или может такие сервисы уже есть? Если нет, то, наверное, стоит запатентовать идею…

Правда, не очень пока понятно, что делать, если вы захотите сменить одного пересыльщика на другого… Надо будет подумать  :)
Чачин Петр
Мы все действительно попали в PR-ловушку и помогаем Минкомсвязи собирать дивиденды на пустом месте. Что касается механизма взаимодействия ЦНИИСа с операторами связи, то я пока не встречал ни одного мало-мальски приличного описания этого процесса.    
Колесов Андрей
Далеко не все  :) Я, например, никогда про эту тему не писал, считая ее изначально "ловушкой".

Причем тут не нужно сильно анализировать - я разве  у МКС были за последние годы проекты, которые не были бы исколючительно PR-ходами?
Чачин Петр
Практически так и есть. PR-ходы у них получаются значительно лучше, чем их основная деятельность. Я тесно контактирую с Минсвязи уже более 30 лет. Интересно, что раньше в министерстве пребладали инженеры, причем очень опытные. Сейчас ИКТ-специалисты там довольно средненькие, да и те, похоже, в меньшинстве: преобладают юристы, экономисты, разные там маркетологи-футурологи, пиарщики-рекламщики и т. д. Так что и "успех" к ним приходит, как правило, с неожиданной стороны: то на каком-нибудь круглом столе блеснут широтой подхода и схлопочут аплодисменты либеральной общественности, потом наоборот начнут завинчивать гайки вокруг псевдонациональных проектов и получат одобрение у силовиков и консерваторов и т.д. и т.п. Рекламный фон из Минкомсвязи идет очень мощный, а успехи в отрасли весьма скромные. Как говорится: много шума из ничего!