НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Как превратить Free Wi-Fi в рабочий бизнес-инструмент

Компании, быстро сориентировавшиеся в начальную пору становления Интернета и открывшие собственные сайты, обеспечили себе тогда явное конкурентное преимущество. Но не надолго. Прошли считанные годы, и однажды я прочел такое высказывание эксперта: “Если раньше для компании иметь свой сайт значило быть на голову выше других, то теперь не иметь свой сайт – признак дурного тона”.  С тех пор вопрос уже стоял по-другому – как превратить свой сайт (без него то уже никак нельзя) из затратного проекта в полезный для бизнеса инструмент.

Похоже, аналогичная переломная ситуация сейчас наблюдается и со свободными зонами Wi-Fi. [spoiler]Зайдя в кафе, бизнес-центр, торговый центр, мы зачастую ожидаем, что сможем там получить бесплатный интернет-доступ через Wi-Fi, а при выборе отеля для отдыха наличие Wi-Fi-сети для многих является обязательным требованием.

Но для бизнеса создание зоны Free Wi-Fi означает не только начальные траты на построение беспроводной сети, но и постоянные – на трафик, на техническое обслуживание… А если сеть работает через пень-колоду, то, скорее, зачтется клиентами не в плюс, а в минус. Типовой способ хоть как-то “отбить” вкладываемые в Wi-Fi-инфраструктуру средства – разместить на странице регистрации в сети рекламу (свою или стороннюю). Вот только работает это все хуже. Современному мобильному пользователю реклама “для всех” мешает, и чтобы его “зацепить”, нужно попасть в точку – дать ему ту информацию, которую он может счесть полезной для себя.

О том, как это можно реализовать без сверхзатрат, мы поговорим на вебинаре “Интерактивное взаимодействие с клиентами – конкурентное преимущество лидеров”, который редакция PC Week/RE проводит совместно с представителями компаний Jet Infosystems и Cisco Systems. Вебинар состоится 8 октября в 11:00 по московскому времени, и я приглашаю всех, кому интересно узнать, как сделать гостевой Wi-Fi проактивным и удобным для общения с клиентом, регистироваться для участия в нем (оно бесплатное). Если есть пожелания и вопросы к организаторам вебинара, присылайте на адрес: lapinsky@pcweek.ru.

Митин Владимир
Во многих отелях и бизнес-центрах так называемый Free Wi-Fi предоставляется за деньги. Причем весьма существенные. Бесплатно же, как правило, предоставляется доступ лишь к сайту отеля (бизнес-центра). Ещё важно, где именно предоставляется этот самый Free Wi-Fi -- только в лобби, или и в номерах (конференц-залах) тоже. Одному моему знакомому недавно в гостинице, где он часто останавливается, предоставили высокоскоростной Wi-Fi (в номере) бесплатно и без просьбы с его стороны -- в качестве бонуса за лояльность. Он был очень доволен. Хотя и пользовался этим Wi-Fi только для совершения Skype-видеозвонков. Ну и немного -- для просмотра новостных сайтов...

Что же касается  Free Wi-Fi на конференциях (особенно по ИТ-тематике) -- то его наличие или отсутствие говорит о степени уважения (или неуважения) организаторов мероприятия к его участникам. Впрочем, если в зале нормальный 3G-сигнал. то Free Wi-Fi, в общем-то, не нужен (едва ли есть деловые люди, у которых в смартфоне нет Интернет-безлимитки). Да что там в зале -- в мюнхенском метро, к примеру, вагоны не вайфаизированы, но в них отличный 3G. И всех (особенно местных жителей) это вполне устраивает..

Что же касается уличного Wi-FI, то в большинстве городов мира его организуют те же телеком-операторы, которые предоставляют 3G/LTE. Понятно, что при этом так называемый Free Wi-Fi идет как доп. услуга, предоставляющая телеком-оператору определенные конкурентные преимущества...

Иными словами, есть смысл обсуждать уровень разумной стоимости тарифных планов, по которым так называемый Free Wi-Fi обеспечивает полноценный доступ ко всем сервисам Сети, а не только к сервисам той компании, которая этот Free Wi-Fi предоставляет. Ну или обсуждать опыт московского Digital October, где реализован подлинный и очень качественный Free Wi-Fi для всех, кто хотя бы однажды в этой сети зарегистрировался...