НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

YotaPhone 3 на горизонте

Совсем недавно, 2 декабря, прошла презентация YotaPhone 2 в Москве и вслед за этим начались продажи нового гаджета в России и в мире. Но уже три недели спустя глава компании Yota Devices Владислав Мартынов заговорил о смартфоне YotaPhone третьего поколения. [spoiler]Он должен появиться через год–полтора и вобрать в себя новый функционал. Очевидно, что компания намерена и далее развивать и продвигать на рынок свой оригинальный продукт. Фактически сейчас она находится в авангарде процесса импортозамещения в сфере мобильных девайсов, создавая конкурентоспособный смартфон не только для внутреннего рынка, но и продвигая его в десятках других стран. Ежегодно в РФ продаются десятки миллионов импортных сотовых телефонов, стоимость которых составляет миллиарды долларов. В «тучные» годы, когда на страну лился поток нефтедолларов, можно было закрывать глаза на эту дыру в бюджете. Но сегодня финансовое положение страны таково, что правительство должно обратить внимание на столь значительные потери и начать формировать условия для создания национальной продукции для массового рынка, что особенно важно в сфере информационно-коммуникационных технологий. И тогда исследования Yota Devices по использованию в YotaPhone 3 стекла экрана в качестве излучающих звук динамиков или применению технологии обратной тактильной связи (при которой можно добиться на сенсорном экране ощущения реальных, «физических» кнопок), не будут выглядеть для отечественных пользователей какими-то странными и ненужными «прибамбасами». Эти R&D станут и для экспертного сообщества, и для покупателей показателями технических возможностей отечественной индустрии по выпуску самой высококачественной продукции. Продукции, которой можно гордиться и которая вполне может заменить аналогичные иностранные товары. Только вот сумеем ли мы создать не один показательный приборчик, а выпустить сколько-нибудь значительный ассортимент массовой продукции по приемлемым ценам? Вот в чем вопрос.
Колесов Андрей
Увидев вчера новость о планах YP, посмотрел отзывы о мдели 2 на Яндекс.Маркет. Чаще всего встречаются слова "выброшенные деньги"

Как вы себе предсавляете "формирование условий для создания массовой национальной продукции"?

YP - массовый? По цене 40 тыс. рублей?
Национальный? Полностью из импортных комплектующих и собираемый не в России?
Чачин Петр
Да, вы во многом правы: YP собран из импортных комплектующих в Китае. Но проект наш, дизайн наш, ПО наше, авторские права тоже наши. Так что наш вклад в изделие уже как-то виден. Конечно, позиционирование на рынке довольно спорное: грубо говоря, свои "Жигули" пытаемся продать по цене "Мерседеса". Для В-бренда стоимость аппарата явно завышенная. Но все же он выходит на массовый рынок: YP 1 было продано, по разным оценкам, от 25 до 40 тыс. штук. Для начала - неплохо, потом научатся делать лучше, позиционировать правильнее, продавать успешнее. С чего-то надо начинать! Потом можно расширить и уровень участия в проекте.