НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Социальные уведомления по SMS



Похоже, российские интернет-компании стараются догнать и перегнать зарубежные сервисы, которые давным-давно стали ориентироваться не только на пользователей ПК, но и на обладателей смартфонов. Ничем другим не объяснить тот факт, что компания Mail.ru, которая недавно провела успешное IPO, решила договорится с операторами "Большой тройки" о запуске системы SMS-оповещений. Ничего сложного здесь нет - как только абонентам будут доставлены новые сообщения электронной почты, а также личные сообщенияя и микропосты в социальной сети "Мой мир", можно рассчитывать на SMS с оповещением об этом событии. Чем-то это напоминает оповещения о личных сообщениях в сервисе twitter. Очень вероятно, что по примеру Facebook и "ВКонтакте", в Mail.ru запустит ограниченно-бесплатную мобильную версию своей соцсети "Мой мир". Основная задача при этом не меняется - "подсадить" на мобильный доступ как можно больше клиентов в расчете на увеличение их ARPU от дата-трафика на будущее.
Подобная ситуация имеет две стороны медали. Вроде бы, ничего плохого в получении уведомлений и наличии мобильных версий для доступа в социальные сети нет. Зарабатывать операторы будут, вполне естественно, на ответных сообщениях (к примеру, SMS с ответом а сообщение в соцсети будет стоить клиенту около 2 рублей), а также на трафике в том случае, если абонент захочет посмотреть картинки или видео. При этом, деньги здесь крутятся вполне хорошие - более 978 миллионов человек в мире посещали социальные сети в сентябре 2010 года, что на 22% больше чем в предыдущем году. Кроме того, социальные сети охватывают более 75% глобальной аудитории, и являются одной из самых популярных категорий Интернета. В России ситуация скромнее - по данным TNS более 27 млн россиян хотя бы раз в месяц заходят хотя бы в одну из социальных сетей - в месяц они тратят на соцсетки 9,8 часов (в среднем по миру в два раза меньше - 4,6 ч в месяц). Пока что с помощью компьютера, но "пересадить" их на мобильный доступ тоже возможно. Обладая смартфоном, число заходов и, как следствие, трафика, просмотра баннерной и текстовой рекламы, станет больше. Пока что самой популярной социальной сетью у россиян остается "ВКонтакте" - ежедневно ее посещают 12 млн человек, в "Одноклассники" заходят 7,2 млн россиян в день, в "Мой мир" - 5,3 млн. Даже если треть этой аудитории будет использовать мобильными устройствами для "зависания" в соцсетях, то операторам свзи будет приятно :)
С другой стороны, любителям получить доступ в соцсети с помощью мобильников, стоит учесть несколько основных моментов. Уведомления будут приходить им по поводу любой почты - в т.ч. и спама. Его, конечно, становится меньше и меньше, но он не исчезает из почтовых ящиков совсем. Кроме того, уведомления из социальных сетей тоже приходят на почту - там образом, одно и тоже сообщение может "упасть" в виде SMS целых два раза. Чтобы этого избежать, надо покопаться в настройках той или иной соцсетки. Вдобавок, если вы ведете активную переписку находясь в том же интерфейсе социальной сети с помощью компьютера или смартфона, все равно все уведомления будут приходить по SMS - гибкой настройки по включению или отключению этой системы не предусмотрено. Так что активным пользователям она пригодится весьма фрагментарно - на время посещения школы или ВУЗа, во время поездки в метро или поезде, где мобильный интернет по определению не стабилен по техническим или организационным моментам.