НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Соцсети готовы к электронным валютам?

Вступление в силу закона «О национальной платежной системе», полагаю, только поможет социальным сетям найти себе разумных  партнеров, которые помогли бы им монетизировать свои усилия. Не в плане продажи акций, это уже все сделали. А в плане  организации электронных валют, за которые можно добавлять себе нужные статусы, покупать "социальные" артефакты, а также  оплачивать товары и услуги в виртуальных торговых моллах.
Первыми электронную валюту "аннигилировали" в соцсети "ВКонтакте" - она будет действовать еще три месяца, а потом сервисы,  связанные с денежным оборотом и интернет-магазины, будут отключены. Пользователям деньги со счетов выводить не дают - дают  их только потратить: чем-то это мне напоминает реформы в СССР, только в жестком варианте. Но, к счастью, там у меня ничего  нет - поэтому мне волноваться не о чем.
Однако, вполне интересные особенности подобного процесса мне очевидны. "Игровые валюты" - это тренд современной Сети. Они  есть в онлайновых играх, соцсетях, всевозможных виртуальных мирах. Здесь просто все как в реальной жизни. Принципы их  действия, возможности ввода-вывода, курсы конвертации - все индивидуально. Общим для России является тот факт, как такие  деньги в эти системы вводят. Чаще всего - с помощью мобильника и премиум-SMS, оплачивая громадные проценты операторам связи. Но чем дальше будут проникать виртуальные сервисы в реальную жизнь, тем чаще такие взносы будут делать с помощью... пластиковых карт, поскольку это, банально, дешевле :) Соцсетки, на самом деле, могли бы хорошо воспитать финансовую сознательность пользователей, увеличив число эмитированных пластиковых карт. Есть же ко-бенинговые проекты с дисконтными системами (типа Много.ру или Малиной), бонусными программами (Аэрофлот-бонус, например). Так в чем же сложность для того же Сбербанка сделать пластиковую карту "Одноклассники"? Кроме политических моментов все было бы вполне разумно - с нее и платить удобно и за сервисы в Одноклассниках какой-то процент на бонусный счет бы "капал".
Может быть, проблема в том, что у большинства пользователей соцсетей возраст не дотягивает до необходимых 18 лет, когда можно получать пластик?:) Ну тогда карты в руки операторам связи - с помощью своих систем мобильных платежей и коммерции они вполне могли бы "подмять" под себя все подобные платежи с помощью мобильников, оттеснив от них сторонних контент-провайдеров и передав это "придворным" компаниям :) Снизили бы свою комиссию - и получили бы рост такого типа оплаты за "игровые" сервисы. Чем не оживление рынка VAS, который просел за последнее время?

Социальные уведомления по SMS



Похоже, российские интернет-компании стараются догнать и перегнать зарубежные сервисы, которые давным-давно стали ориентироваться не только на пользователей ПК, но и на обладателей смартфонов. Ничем другим не объяснить тот факт, что компания Mail.ru, которая недавно провела успешное IPO, решила договорится с операторами "Большой тройки" о запуске системы SMS-оповещений. Ничего сложного здесь нет - как только абонентам будут доставлены новые сообщения электронной почты, а также личные сообщенияя и микропосты в социальной сети "Мой мир", можно рассчитывать на SMS с оповещением об этом событии. Чем-то это напоминает оповещения о личных сообщениях в сервисе twitter. Очень вероятно, что по примеру Facebook и "ВКонтакте", в Mail.ru запустит ограниченно-бесплатную мобильную версию своей соцсети "Мой мир". Основная задача при этом не меняется - "подсадить" на мобильный доступ как можно больше клиентов в расчете на увеличение их ARPU от дата-трафика на будущее.
Подобная ситуация имеет две стороны медали. Вроде бы, ничего плохого в получении уведомлений и наличии мобильных версий для доступа в социальные сети нет. Зарабатывать операторы будут, вполне естественно, на ответных сообщениях (к примеру, SMS с ответом а сообщение в соцсети будет стоить клиенту около 2 рублей), а также на трафике в том случае, если абонент захочет посмотреть картинки или видео. При этом, деньги здесь крутятся вполне хорошие - более 978 миллионов человек в мире посещали социальные сети в сентябре 2010 года, что на 22% больше чем в предыдущем году. Кроме того, социальные сети охватывают более 75% глобальной аудитории, и являются одной из самых популярных категорий Интернета. В России ситуация скромнее - по данным TNS более 27 млн россиян хотя бы раз в месяц заходят хотя бы в одну из социальных сетей - в месяц они тратят на соцсетки 9,8 часов (в среднем по миру в два раза меньше - 4,6 ч в месяц). Пока что с помощью компьютера, но "пересадить" их на мобильный доступ тоже возможно. Обладая смартфоном, число заходов и, как следствие, трафика, просмотра баннерной и текстовой рекламы, станет больше. Пока что самой популярной социальной сетью у россиян остается "ВКонтакте" - ежедневно ее посещают 12 млн человек, в "Одноклассники" заходят 7,2 млн россиян в день, в "Мой мир" - 5,3 млн. Даже если треть этой аудитории будет использовать мобильными устройствами для "зависания" в соцсетях, то операторам свзи будет приятно :)
С другой стороны, любителям получить доступ в соцсети с помощью мобильников, стоит учесть несколько основных моментов. Уведомления будут приходить им по поводу любой почты - в т.ч. и спама. Его, конечно, становится меньше и меньше, но он не исчезает из почтовых ящиков совсем. Кроме того, уведомления из социальных сетей тоже приходят на почту - там образом, одно и тоже сообщение может "упасть" в виде SMS целых два раза. Чтобы этого избежать, надо покопаться в настройках той или иной соцсетки. Вдобавок, если вы ведете активную переписку находясь в том же интерфейсе социальной сети с помощью компьютера или смартфона, все равно все уведомления будут приходить по SMS - гибкой настройки по включению или отключению этой системы не предусмотрено. Так что активным пользователям она пригодится весьма фрагментарно - на время посещения школы или ВУЗа, во время поездки в метро или поезде, где мобильный интернет по определению не стабилен по техническим или организационным моментам.