НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

Предновогодние советы мобильным путешественникам

Наступает время новогодних каникул – разъездов и поездок, в том числе зарубежных (хотя, кажется, последних будет меньше, чем два года назад). Так что тема "обеспечения безопасности" в поездок, которую позавчера поднял Владимир Безмалый постом "Советы путешественникам", видится очень актуальной. Я позволю себе воспользоваться брендом "советы мобильным путешественникам", который был задействованным в целом цикле постов, опубликованных в предверье летного отпускного сезона 2014 года.

Сформулированные тогда советы продолжают, по моему мнению, сохраняют актуальность, но тут я позволю себе кратко сформулировать рекомендации, сформированные на основе некоторого теоретического анализа вопроса и обобщения "богатого" :)  личного опыта.
[spoiler]
1. Список логинов-паролей. Число аккаунтов у многих перевалило далего за десяток или даже за десятки. Записывать их куда-то в любом случае нужно, даже если помнишь наизусть. Когда список умещался в 10, я пытался придерживаться некоторой системы "логинов-паролей", но потом осознал, что управляемость потеряна.
Тут можно дать только один совет: использоваться в качестве "контрольного почтового адреса" (по нему происходит восстановление пароля) один и тот же (если есть несколько адресов), желательно самый надежный.

Где и как хранить файл-список – это сложный вопрос, во многом, дело вкуса. Кто-то хранит в облаке, в зашифрованном виде, кто-то – в виде распечатки, кто-то – на флешке. Все варианты имеют плюсы и минусы, но в любом случае, можно посоветовать не сильно множить этот документ, поскольку можно потерять контроль над копиями (2-3 вполне достаточно).

Я бы советовал список аккаунтов проранжировать по группам важности (например, выделить в важные те, где реально содержится значимая для вас информация, например, данные банковских карт). Особо нужно выделить ключевой аккаунт – почтовый адрес, который используется в качестве "восстановителя паролей".
Именно для него (а потом – для других важных) нужно будет сразу поменять пароли, в случае подозрения на компрометацию (украли девайс).
Логин-пароль этого аккаунта нужно иметь обязательно (запомнить, записать в паспорте).

2. Я исхожу из того, что в поездках "нехорошие" люди охотятся за ценными вещами, а не за информацией и документами. Соответственно, документы (паспорт, разные телефоны и пр.) хранить отдельно от приборов, денег, банковских карт. Паспорт и записочки с телефонами и даже с паролями (без логинов) – это не очень интересная вещь для похитителей.

3. Для каждой банковской карты (во всяком случае, для ключевой) стоит взять набор одноразовых ключей, на случай если получение пароля через телефон будет невозможно (разрядился, потерялся, кончились деньги). Банковские карты лучше хранить отдельно, убрав в "далекое место" резервную карту.

4. Я в дальние поездки беру запасной простой (старый) телефон (со 2-й московской симкой, которая ничего не стоит). Перед поездкой нужно проверить его работоспособность (план автоматом завершается, если не долго не пользуетесь) и проверить наличие минимума денег на счете. Он реально полезен, когда нужно найти "боевой", скажем, в комнате отеля. Если покупаю местную симку, то ставлю ее вместо "запасной", чтобы "боевой номер" был доступен для входящих.

5. Самое важное в путешествии: заранее продумать, что вы будете делать в случае возникновения проблем (потеря приборов, паспорта, травма, нехватка денег).

Опыт показывает, что самым критичным прибором является смартфон: это и связь, и ключ доступа к банковским операциям (двухфакторная авторизация). В случае пропажи его нужно тут же заблокировать, это делается или через Интернет (у меня был такой случае: в испанском кафе мне без долгих распросов дали доступ с их компьютера) или телефон. Но эту информацию нужно иметь при себе. Вторым шагом была смена паролей на двух "ключевых" почтовых адресах. Третьим – блокировка банковских карт. Только после этого мы занялись вызовом полиции.

Нужно сделать список важных телефонов, куда обращаться в случае проблем: сотовый оператор, банк (-ки), медслужба (медстраховка), спасслужба (особенно в горах), российское консульство. Их нужно записать не только в смартфон, но и на "бумажку",

Перед отъездом я всегда договариваюсь с "нужным человеком", который переведет мне денег в "случае чего" (и сообщаю ему номера карт для перевода). Это бывает непросто летом, поскольку все "в отпусках"…

На самом деле, все это – довольно простые вещи, не требуют особого времени. Нужно просто подготовиться к "аварийным сценариям", и тогда… скорее всего, они не случатся.

Возможно, я что-то забыл, если будет интересно, то можно посмотреть ранее опубликованные советы.

Обеспечение надежной и безопасной работы в условиях мобильности
Обеспечение удобной, надежной и безопасной работы в условиях мобильности. Часть 2: "утеря информации"
Обеспечение удобной, надежной и безопасной работы в условиях мобильности. Часть 3: "ваша информация в чужих руках"
Обеспечение удобной, надежной и безопасной работы в условиях мобильности. Часть 4: Позаботьтесь о смартфоне
Осторожно с платными услугами Wi-Fi в случайных местах
Советы мобильным путешественникам

С Новым годом! Желаю все интересных путешествий в наступающем году!
Колесов Андрей
Наверное, это удобная штука, но я как-то особых проблем с моим вариантом не испытываю.
Владислав Артюков
"Опыт показывает, что самым критичным прибором является смартфон: это и связь, и ключ доступа к банковским операциям (двухфакторная авторизация)."

Хотя смартфон удобен как "единая точка входа" - для банковских трансакций желательно использовать "тупофон" с отдельным "незасвеченным" номером.
Колесов Андрей
Защита должна быть адекватна угрозе.
Я использую одни номер для "жизни" и для "финансов".