НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

О мобильной связи и доступе в Интернет в поездах РЖД

В мае я делал интервью с Иваном Козловым, ИТ-директором финской лесопромышленной компании Metsa в России "Как ИТ помогают развивать бизнес финского лесопромышленного холдинга в России". В том числе, компания ведёт лесозаготовки в Финляндии и России, а именно - на севере Ленинградской области. Управление процессом лесозаготовок предполагает регулярный сбор информации о ходе работ. Так вот: в Финляндии информация собирается через GSM, а у нас - через флэшку. При том, что Ленинградская область - более обжитые места.

А ещё летом 2012 мы поехали поездом Москва-Кемь (север Карелии). И я опытным путем выяснил, что сотовая связь (и соответственно, мобильный интернет) есть только на крупных станциях. Что меня несколько удивило, так как про РЖД тогда говорилось, как о крупном операторе магистральных оптических каналов связи.

А этим летом я ехал на поезде Москва-Псков, по Октябрьской ж-д (Ленинградский вокзал). 12 часов, с 8 вечера до 8 утра. Не спалось...
И выяснил, что ситуация со связью не сильно изменилась.

Устойчивый сигнал был только до Клина. А потом начиналась чехорда: сигнал появлялся на 1-2 минуты, потом пропадал на 5 -20 минут.
Хорошо, что Андроид вполне адаптирован в такому равному режиму доступа.

Может быть, мне не повезло с поездом и с дорогой (хотя это дорога 1 в России)?
Нет, все нормально. Вот что прочитал на сайте ТуТу (ближайшая родственница РЖД):

Интернет и сотовая связь в поезде

Сотовая связь и интернет стабильно работают рядом с крупными городами и в районе главных железных дорог. Европейская часть России почти вся охвачена сетью, а просторы Северного Урала, Сибири и Дальнего Востока, в основном, остаются без связи, за исключением Транссибирской магистрали. За Уралом возможны перебои в сигнале — на одном участке пути связь есть, а на другом на этой же ветке ее не будет.

В поезде также может пригодиться Wi-Fi, так как пользоваться 3G в роуминге, как правило, дорого. У компании ОАО «РЖД» услуга «Wi-Fi» присутствует на семидесяти составах (подавляющее большинство из них фирменные). До конца 2016 года планируется довести количество поездов с интернетом до двух сотен. Например, на знаменитом «Сапсане» Wi-Fi бесплатный для бизнес-класса и платный для эконома. На многих тарифах сотовых операторов пакет интернета действует по всей России, поэтому без Wi-Fi в пути можно и обойтись. Есть ли в вашем поезде Wi-Fi, можно узнать при выборе поезда на Туту.ру.
Мне кажется, что 70 составов и даже 200 - это немного для 2017 года. Кстати, поезд Москва-Псков был фирменным.
Артюков Владислав
"А Интернет в поездах - это как раз по силам РЖД. Но не спешат." - Технически для РЖД обеспечение доступа в интернет по большинству электрифицированных участков путей не представляет проблемы. Дело в том, что РЖД имеет "телеком-дочку", которая "почти бесплатно" пробросила по таким участкам оптику. Это неимоверная халява, ибо за землю платить не надо (землеотвод под РЖД), за электричество (для узлов связи) можно платить копейки, поскольку оно для РЖД практически "копеечное". Поставить в таких условиях нормальное оборудование для обеспечения "воздушной мили" между узлом связи и поездом - нет проблем, в техническом смысле. .  
Колесов Андрей
Я знаю про эти вещи от РЖД, потому и написал, что им это сделать можно довольно  просто.
Артюков Владислав
Ещё в году 2016. Возвращался с мероприятия "Дивогорье Ультра 2016". На "двухэтажке" из Воронежа в мск. Типа, "бизнес-класс". Интернет там был заявлен, но по факту интернета не было.