Сегодня бизнесу не хватает даже технических ИБ-специалистов, способных грамотно инсталлировать и эксплуатировать ИБ-устройства и системы. В госсекторе, как заявляют сами безопасники, ситуация еще печальнее. Из-за унизительно низких зарплат молодые специалисты там самое большее, что могут себе позволить, наработать стаж и при первой же возможности уйти в бизнес.
Однако будет печально, если система образования, внемля очевидному спросу, начнет, не заглядывая на шаг вперед, штамповать только ИБ-технарей, способных с хакерским проворством драконить любые ИТ-системы. Их перепроизводство приведет к понятным последствиям – головка кибер-криминала получит хорошо подготовленную рабсилу.
Тем, кто по роду своих обязанностей занимается подготовкой ИБ-кадров, нужно учитывать, что уже сегодня в ИБ нужны не только технари, но и ИБ-специалисты, способные перекинуть мостки из ИБ-службы в юридические, финансовые, кадровые и другие подразделения компании. Нужны ИБ-директора, которым по силам организовать работу ИБ-структуры как прибыльный бизнес, а не начальники ИБ-службы, следующие девизу "держать и не пущать", требующие денег на средства и решения, только тормозящие работу других подразделений.
При всех своих издержкахи и специфики, наша высшая школа - это рыночная система. Она реагирует на рыночный спрос. А кто является потребителем на этом рынке? Обратите внимание - не предприятия, а абитуриенты-студенты.
Это они создают спрос. И обратите внимание - подавляющее число экономистов-юристов готовятся частными вузами, за деньги студентов же.
Да, государство может регулировать тут процессы, но теми же рыночными методами (например, создаваю бесплатные места).
Так что корить в данном случае систему образование - это все равно, что упрекать ИТ-отрасль в том, что она перешла от мэйнфремов к ПК.
Да и мэйнфремы никуда не делись.
Однако вернемся к системе образования.
Медленно она реагирует. Если переход на ПК породил таких ИТ-гигантов как Apple и Micrоsosft, то наши рыночники от образовани опустошили кошельки (полу)среднего класса (среднему, увы, не дают подняться) и наштамповали экономистов-недоделков, которые рынку (!) не нужны.
Да, система образования - это очень инерционная система. Но посмотрите, как она быстро среагировала в 90е годы на изменения спроса с технарей на экономистов!
И потом. Почему вы сравниваете нашу систему образования с американскими компаниями? Вы уж тогда стравниваете мир с миром, а Россию с Россией.
Так каких же ИТ-гигантов породила Россия? "1С", Касперский, АББИ... Все?
Ну, насколько это гиганты - это отдельный вопросов, но то, что они родились в начале 90-х (прошло уже 20 лет!) и как раз с связи с ПК..
Что касается "рынку не нужны", то еще раз - рынком для системы образования являются студенты, а не предприятия-потребители-выпускников.