НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Безопасность:

Блог

Сбербанк и R-Style Softlab продвигают мобильные телефоны?

Недавно поменялся интерфейс у "Сбербанка ОнЛ@йн", и теперь, чтобы продолжать пользоваться его услугами (или заново подключиться к ним), клиенты вынуждены обзаводиться мобильными телефонами[spoiler].

Дело в том, что разработчик нового интерфейса, компания R-Style Softlab, отказал пользователям  "Сбербанка ОнЛ@йн" в возможности применять для подтверждения операций в этой системе онлайн-банкинга одни только разовые пароли с чеков.

В личном кабинете клиента "Сбербанка ОнЛ@йн" по умолчанию поддерживаются подтверждения лишь через разовые пароли, полученные через SMS (SMS-пароли). В меню "Настройка подтверждений в системе" предусмотрена возможность переключиться  с SMS-паролей на пароли с чека. Но! Чтобы подтвердить такое переключение ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ХОТЯ БЫ ОДИН РАЗ ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ И ВВЕСТИ РАЗОВЫЙ SMS-ПАРОЛЬ.

Получается, что Сбербанк и/или R-Style Softlab обязывают клиентов "Сбербанка ОнЛ@йн" обзаводиться мобильными телефонами, на номера которых как раз и будут приходить эти самые SMS-пароли.

Может, эти компании диверсифицировали свой бизнес и начали выпускать "одноразовые" мобильные телефоны для получения таких паролей, хотя бы одни раз, чтобы изменить установки настройки подтверждений в системе, введенные "по умолчанию"? Или эти компании подрядились в партнеры к производителям мобильных телефонов и/или  операторам мобильной связи и назойливо предлагают клиентам обзаводиться новыми девайсами?

А может все-таки это досадная логическая ошибка программистов R-Style Softlab, которую нужно как можно скорее исправить?
Васильев Валерий
Автор в курсе!

Либо банк  держит курс на безопасность клиентов,  и в выбранной модели защиты транзакций полностью исключает чековые разовые пароли и отсекает тем самым  клиентов, не имеющих мобильные телефоны, и тогда разработчики "Сбербанка ОнЛ@йн" допустили ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ ошибку, разрешив чековые разовые пароли, а я оказываюсь прав в отношении продвижения мобильников.

Либо банк повышает комфортность пользования услугами и разрешает клиентам  "Сбербанка ОнЛ@йн" чековые разовые пароли,  снижая тем самым уровень безопасности  транзакций, и тогда я прав по поводу ЛОГИЧЕСКОЙ ошибки.
Камский-не-шахматист
Насчет продвижения мобильников - чушь.
Сейчас каждый имеет мобильник, а уж пользователь Сбер-онлайн, на счету которого Н-ая сумма уж тем более.
Дело в другом, надо было автору разобраться: служба безопасности Сбера не рекомендует и правильно - пользоваться одновременно интернетом и Сбер-онлайн, имеется в виду на одном мобильнике - опасность кражи паролей высылаемых Сбером через интернет.
Поэтому требуется еще мобильник, если клиент желает пользоваться интернетом и Сбер-онлайн.
На этом можно сыграть - мол кто-то продвигает мобильники. Но поскольку Сбер (до работы с R-Style Softlab) всегда рекомендовал (и правильно с точки зрения безопасности) пользоваться паролями через мобильники, то говорить о продвижении этих аппаратов несерьезно.
Другую тему следует обыграть - зачем Сбер непрерывно меняет систему Сбер-онлайн - интерфейс, функции и пр. - это очень затрудняет работу пользователей - это работа с деньгами, а тут все кнопки чуть ли не каждый месяц меняют местами, их функции тоже. Без откатов (иначе зачем менять систему так часто :?: ) здесь не обойтись - здесь нужно копать журналистам, а не телефоны, которых уже у каждого по нескольку - не знают люди, что с ними делать - чего их продвигать :?:
О безопасности - тоже хорошая тема :!:  
Васильев Валерий
Чушь то, что сегодня "каждый имеет мобильник, а уж пользователь "Сбербанка ОнЛ@йн".
Сбербанк монопольно обслуживает пенсионеров страны – далеко не самую обеспеченную часть ее населения. Со всеми вытекающими отсюда выводами…

А как это – не пользоваться Интернетом и одновременно иметь доступ к  "Сбербанку ОнЛ@йн"? Подскажите, может, и воспользуюсь.

Насчет замечания о неоправданных - с позиции клиента  - изменений интерфейса "Сбербанка ОнЛ@йн" согласен. Надо бы Сбербанку учитывать мнения клиентов.