Дело в том, что разработчик нового интерфейса, компания R-Style Softlab, отказал пользователям "Сбербанка ОнЛ@йн" в возможности применять для подтверждения операций в этой системе онлайн-банкинга одни только разовые пароли с чеков.
В личном кабинете клиента "Сбербанка ОнЛ@йн" по умолчанию поддерживаются подтверждения лишь через разовые пароли, полученные через SMS (SMS-пароли). В меню "Настройка подтверждений в системе" предусмотрена возможность переключиться с SMS-паролей на пароли с чека. Но! Чтобы подтвердить такое переключение ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ХОТЯ БЫ ОДИН РАЗ ДОЛЖЕН ПРИНЯТЬ И ВВЕСТИ РАЗОВЫЙ SMS-ПАРОЛЬ.
Получается, что Сбербанк и/или R-Style Softlab обязывают клиентов "Сбербанка ОнЛ@йн" обзаводиться мобильными телефонами, на номера которых как раз и будут приходить эти самые SMS-пароли.
Может, эти компании диверсифицировали свой бизнес и начали выпускать "одноразовые" мобильные телефоны для получения таких паролей, хотя бы одни раз, чтобы изменить установки настройки подтверждений в системе, введенные "по умолчанию"? Или эти компании подрядились в партнеры к производителям мобильных телефонов и/или операторам мобильной связи и назойливо предлагают клиентам обзаводиться новыми девайсами?
А может все-таки это досадная логическая ошибка программистов R-Style Softlab, которую нужно как можно скорее исправить?
Либо банк держит курс на безопасность клиентов, и в выбранной модели защиты транзакций полностью исключает чековые разовые пароли и отсекает тем самым клиентов, не имеющих мобильные телефоны, и тогда разработчики "Сбербанка ОнЛ@йн" допустили ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ ошибку, разрешив чековые разовые пароли, а я оказываюсь прав в отношении продвижения мобильников.
Либо банк повышает комфортность пользования услугами и разрешает клиентам "Сбербанка ОнЛ@йн" чековые разовые пароли, снижая тем самым уровень безопасности транзакций, и тогда я прав по поводу ЛОГИЧЕСКОЙ ошибки.
Сейчас каждый имеет мобильник, а уж пользователь Сбер-онлайн, на счету которого Н-ая сумма уж тем более.
Дело в другом, надо было автору разобраться: служба безопасности Сбера не рекомендует и правильно - пользоваться одновременно интернетом и Сбер-онлайн, имеется в виду на одном мобильнике - опасность кражи паролей высылаемых Сбером через интернет.
Поэтому требуется еще мобильник, если клиент желает пользоваться интернетом и Сбер-онлайн.
На этом можно сыграть - мол кто-то продвигает мобильники. Но поскольку Сбер (до работы с R-Style Softlab) всегда рекомендовал (и правильно с точки зрения безопасности) пользоваться паролями через мобильники, то говорить о продвижении этих аппаратов несерьезно.
Другую тему следует обыграть - зачем Сбер непрерывно меняет систему Сбер-онлайн - интерфейс, функции и пр. - это очень затрудняет работу пользователей - это работа с деньгами, а тут все кнопки чуть ли не каждый месяц меняют местами, их функции тоже. Без откатов (иначе зачем менять систему так часто ) здесь не обойтись - здесь нужно копать журналистам, а не телефоны, которых уже у каждого по нескольку - не знают люди, что с ними делать - чего их продвигать
О безопасности - тоже хорошая тема
Сбербанк монопольно обслуживает пенсионеров страны – далеко не самую обеспеченную часть ее населения. Со всеми вытекающими отсюда выводами…
А как это – не пользоваться Интернетом и одновременно иметь доступ к "Сбербанку ОнЛ@йн"? Подскажите, может, и воспользуюсь.
Насчет замечания о неоправданных - с позиции клиента - изменений интерфейса "Сбербанка ОнЛ@йн" согласен. Надо бы Сбербанку учитывать мнения клиентов.