НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Безопасность:

Блог

Как изменить "бумажную" безопасность на реальную?

Очень часто слышны сетования специалистов по информационной безопасности на то, что заказчики (особенно не крупные) большей частью реализуют проекты ИБ только для "бумажки", защищающей их от проверок регуляторов. И такая безопасность, не всегда соответствует реальной защищенности данных или информационных ресурсов.

Риск-ориентированный подход, который приводится в пример при подобных разговорах, на мой взгляд, в нашей стране пока даже для многих крупных компаний является "светлым завтра", а уж для СМБ так вообще "светлым послезавтра". Как ни крути, все-таки выполнение обязательных требований есть и будет основной движущей силой, заставляющей бизнес внедрять решения ИБ.

Что могло бы изменить такой подход? Ну, во-первых, если речь идет об информации, касающейся только самого бизнеса, то и говорить нечего - пусть защищает или не защищает как хочет. Поэтому, все эти разговоры актуальны только для информации, имеющей значение для государства и общества (персональные данные, разные тайны, критические инфраструктуры и т.д.)  И здесь, на мой взгляд, проблему перевода ИБ от бумажного, в практическое русло могла бы решить корректировка принципов контроля и регулирования ИБ, а точнее ответственности за инциденты. Т.е. когда за инциденты ИБ (не за все конечно, а которые могут затронуть еще интересы других сторон, но это отдельная тема) будут строгие санкции, бизнес будет предпринимать меры по их недопущению. Причем санкции именно за инциденты, а не за ущерб, причиненный в следствии таковых. Почему именно так? Сейчас за ущерб и так имеются санкции в рамках действующего законодательства, но проблема его доказательства лежит на потерпевшей стороне. И если представить, к примеру, что субъект персональных данных (обычный гражданин) пытается доказать моральный ущерб от утечки его персональных данных у крупного оператора связи, или и того круче - у ГИБДД, то шансы его не велики (если кто судился в нашей стране, поймет). Поэтому все организации будут защищать эти данные не более чем, чтобы отбиться от проверки регулирующего органа. А если бы даже за сам факт утечки данных (даже если сам субъект об этом даже не узнал) были бы строгие санкции, к защищенности этих данных в той же ГИБДД отнеслись бы гораздо серьезнее. И это не вместо требований к обеспечению ИБ, а в дополнение.

Хотя, конечно, здесь гораздо больше проблем, чем видны на поверхности...
Колесов Андрей
Я прочитал пост несколько раз, чтобы понять его смысл. Не уверен, что я понял правильно, поэтому хочу проверить себя, спросив у автора.
Речь идет о том, чтобы в нормативные требования внести ответственность держателя данных (попадающих под требования) за "за инциденты, а не за ущерб, причиненный в следствии таковых". Т.е. за факт утечки информации, как таковой.
Я правильно понял?

Если это так, то почему бы именно так  - просто и понятно и не изложить эту идею?


Роман Кобцев
В принципе правильно, но инцидент не всегда утечка информации. К примеру, может быть  модификация данных или еще что, за которые тоже необходимы санкции. Просто утечки - наиболее распространенный и понятный вид, поэтому в качестве примера я их и помянул.

Ну уж как изложил..
Колесов Андрей
Я считаю данную идею совершенно верной, ее нужно развивать и продвигать (воплощать).

Но я бы искренне советовал подумать над формой ее изложения. Хочу сразу сказать, что возможно, это я такой бестолковый, все остальные читатели поняли. Возможно, я ошибаюсь в восприятии текста.

Но если идея изложена непонятным образом, но реализовать ее будет невозможно.
Значит, нужно изложить иначе. Другого варианта нет  :)