Интересными мне представились данные, приведенные на сл. диаграмме:
Они подтверждают априори логичный вывод: чем крупнее компания, тем менее вероятна в ней реализация программы BYOD. Выходит, что BYOD – игра для маленьких. Чтобы не расходовать ресурсы на поддержку "зоопарка", крупные компании предпочитают централизованную закупку и обслуживание однотипных пользовательских устройств.
Из этого следует и другой логичный вывод: решения для корпоративного управления мобильными устройствам (MDM, которые становятся все более популярными, и количество предложений которых растет, как на дрожжах) должны быть рассчитаны на две категории заказчиков – крупные компании и провайдеры MDM-услуг, и обеспечивать поддержку большого количества пользователей.
При этом ИБ- и ИТ-службам российских компаний нужно учитывать, что руководители высшего звена как претендовали, так и будут претендовать на эксклюзивное обслуживание. Иными словами, от них следует ожидать использования любых экстравагантных устройств на рабочих местах.
Это означает, что потребность в специализированных решениях ИБ-контроля привилегированных пользователей будет возрастать до тех пор, пока не насытится спрос со стороны крупных заказчиков. Сегодня эти решения пребывают в начальной фазе спроса.