НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Безопасность:

Блог

Не станет ли беспилотный автомобиль смертоносным оружием?

Вспоминаю видеосюжет по следам теракта 11 сентября на старом НТВ с комментариями Павла Лобкова, который прозорливо сказал тогда, что силам, противостоящим технологически продвинутой цивилизации, для успеха вовсе не обязательно достигать того же уровня развития: "11 сентября они просто взяли одно великое изобретение человечества (самолет) и ударили им по другому великому изобретению (небоскребу)". Сегодня мир полон энтузиазма по отношению к очередному великому изобретению - беспилотному автомобилю, который, как полагают, повысит уровень безопасности перевозок. Однако, как мы теперь хорошо понимаем, злоумышленники могут любое полезное достижение использовать в нехороших целях. Не удивительно, что люди этим начинают потихоньку озабочиваться, но первыми тревогу забили еще два года назад правоохранители.

Тогда в The Guardian появилось сообщение о докладе ФБР для служебного пользования, в котором указывалось на то, что беспилотный автомобиль может в недобрых руках стать смертоносным оружием. Если сегодня машину, начиненную взрывчаткой, на тот или иной объект должен доставить шахид-смертник, то завтра она доедет туда сама без участия человека. Говорится там и о других опасностях. Например, злоумышленник сможет освободить свои руки и глаза от управления машиной и заниматься на ходу тем, на  что раньше его ресурсов не хватало: отстреливаться от преследователей, осуществлять съемку и т.д. А что если он сможет "перепрошить" ПО бортового компьютера с тем, чтобы автомобиль игнорировал знаки разметки, сигналы светофора или ограничения скорости? Или заставит его не избежать столкновения ( как сегодня нам обещают разработчики беспилотных авто), а, напротив, пойти на таран "заказанного" конкретного транспортного средства? В то же время, ФБР честно признает, что авто-беспилотники могут быть с успехом использованы и правоохранителями, скажем, для слежки за подозреваемыми.

Не удивлюсь, если главной проблемой на пути широкого использования самоуправляемых автомобилей будет не собственно технология управления, а обеспечение надежного и безопасного их функционирования в любых условиях и руках.
Колесов Андрей
На самом деле, любая автоматизация - в среднем, конечно, - повышает безопасность по сравнению с "человеческим управлением". Разумеется, при опредленной зрелости технологий. Вероятность того, что автомат "уснет" гораздо меньше вероятности того, что уснет водитель.  
Полионов Вячеслав
Каждая палка о двух концах: каждое техническое устройство может  наряду со своим прямым назначением иметь и "не декларируемые возможности", опасные для человека. Автомобиль сегодня самый опасный убийца. И не технический прогресс тут виною, а отсутствие прогресса человеческого в человеке. Давать гранату обезьяне опасно и для обезьяны, и для окружающих.