Прежде всего он должен продемонстрировать потенциальному работодателю, какую пользу он может принести его бизнесу за счет грамотного построения ИТ-инфраструктуры предприятия. Именно к такому выводу практически единодушно пришли все участники конференции “День карьеры ИТ-менеджера 2011”, прошедшей 12 мая и организованной компанией Cleverics.
Речь на этой однодневной конференции шла о том, как ИТ-менеджерам строить свою карьеру, какие существуют подходы к формированию эффективной команды ИТ-отдела и так далее. Среди прочего, на конференции отмечалось, что желающих стать ИТ-директорами много, но людей, имеющих соответствующие знания и навыки, сильно меньше. Может, на порядок, а может и на два (что было подтверждено конкретными примерами с использованием пяти уровней “фильтрации” соискателей).
Но о том, какими именно знаниями и навыками должен обладать грамотный ИТ-директор и как он должен преподносить себя потенциальному работодателю, сейчас рассказывать не буду. Это тема отдельного обстоятельного разговора.
Если говорить коротко, то практически все спикеры “Дня карьеры ИТ-менеджера” (как руководители-практики многосотенных коллективов, так и консультанты-теоретики) сошлись во мнении, что современный ИТ-директор (или, как говорят на Западе, CIO) должен быть не столько ИТ-специалистом (в просторечии -- технарем), сколько активным менеджером, умеющим строить отношения с людьми разных специальностей и ставить перед подчиненными правильные цели.
Сейчас же хочется обратить внимание вот на что. По ходу дела выяснилось, что среди ИТ-специалистов, проходящих в Cleverics различные курсы повышения квалификации, все чаще встречаются лица, которые обучаются не за счет пославших их компаний, а за свой собственный счет. Тем не менее, пока на долю последних приходится лишь около 20% слушателей различных курсов, организуемых Cleverics.
Но самое интересное заключается в том, что повышением квалификации своих ИТ-специалистов озабочены лишь коммерческие структуры. Во всяком случае, из частного разговора автора данных строк с генеральным директором Cleverics Олегом Скрынником следует, что в истории его компании ещё не было случая, чтобы к ним был направлен на прохождение тех или иных курсов повышения квалификации кто-либо из сотрудников ИТ-отделов органов государственной или исполнительной власти.
А ведь в нашей стране государство является одним из основных потребителей “софта” (ПО), “железа” (оборудования) и ИТ-услуг. По данным аналитических компаний, госструктуры потребляют (формируют) почти половину отечественного ИТ-рынка. Стало быть, в нашей стране общее количество “государственных” ИТ-директоров (руководителей ИТ-департаментов федеральных и региональных органов власти) и прочих ИТ-специалистов должно примерно совпадать с общим количеством их “корпоративных” коллег, работающих в коммерческих предприятиях.
Но получается, что на практике миры “государственных” и “корпоративных” ИТ-директоров являются “параллельными”, то есть никак не пересекаются. И если у бывшего “корпоративного” ИТ-специалиста ещё есть шансы, опираясь на свои знания и опыт, занять кресло “государственного” ИТ-директора, то “обратный ход” практически невозможен. Ведь государственные структуры ориентированы не на достижение коммерческих результатов, а на выполнение директив вышестоящих органов.
Поэтому бывший руководитель ИТ-департамента регионального или федерального масштаба ну никак не может представить “коммерческому” работодателю доказательства того, что он в состоянии не просто руководить командой, “поддерживающей на плаву” инсталлированное ПО или оборудование (пусть даже и весьма сложное), но и повысить рентабельность бизнеса работодателя за счет подбора эффективной команды ИТ-отдела (а это десятки, сотни, а то и тысячи специалистов) и грамотного построения ИТ-инфраструктуры предприятия.
Или все же может? Вы-то как считаете?
В коммерческой среде работают более квалифицированные люди, нежели в государственной.
Потому что им надо каждый день бороться за существование в компании, за зарплату и ее повышение, доказывать свою пользу фирме. Потому они и квалификацию свою повышают и чаще всего за свой счет, а не за счет фирмы. Кроме того, "коммерческие" сотрудники задумываются о своей квалификации для повышения своей конкурентоспособности, понимая, что любое новое знание - это вклад в свою копилочку знаний, которые пригодятся и на другой работе.
А "государственным" сотрудникам ничего этого не нужно. Сидят себе до пенсии и сидят......