НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Какими качествами должен обладать ИТ-директор?

Как уже отмечалось, современный ИТ-директор (CIO) должен быть не столько технарем, сколько управленцем. Какими же качествами он должен обладать?[spoiler]

Речь об этом шла на конференции “День карьеры ИТ-менеджера 2011”, прошедшей на прошлой неделе и организованной компанией Cleverics. Ниже приведены некоторые слайды из презентаций генерального директора компании Cleverics Олега Скрынника, директора по консалтингу этой же компании Дмитрия Исайченко, генерального директора LETA IT-Company Андрея Конусова и независимого профессионала в области ИТ- и телеком-рекрутинга Марины Ериной.

На мой взгляд, в первом приближении эти слайды дают правильное тезисное представление о том, какими “свойствами” должен обладать глава ИТ-департамента. Не исключено, что некоторыми из перечисленных ниже качеств неплохо обладать и менеджерам среднего звена. Не повредят они и линейным менеджерам. Ведь плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

А теперь – к делу. Для начала разберемся в вопросе о том, кого, собственно говоря, следует называть ИТ-менеджером. К примеру, как правильнее называть специалиста, взаимодействующего с покупателями в компьютерной секции магазина, построенного по принципу самообслуживания: менеджер торгового зала или продавец-консультант? Судя по определению, заимствованному из “Энциклопедии социологии” (см. ниже), второе определение более точно отражает суть специалиста, находящегося на переднем фронте борьбы с покупателем. Даже если он работает с покупателями являющимися не физическими, а юридическими лицами.

В то же время, даже успех продавца-консультанта (некоторые из них для солидности все же любят называть себя менеджерами торгового зала) зависит от того, насколько грамотно он умеет работать с людьми. Чтобы убедиться в этом, обратите внимание на приведенные ниже высказывания Теодора Рузвельта, Джона Рокфеллера и Ли Якокка

А вот (см. ниже), что говорит о проблемах, стоящих перед управленцем высшего звена, Наполеон Бонапарт. На ваш взгляд, насколько эти слова справедливы в наше время?

А чем, собственно говоря, должен управлять CIO: “тихой гаванью” или “жизнью на гребне волны”? Видимо, решение этого вопроса целиком зависит от владельцев бизнеса (или руководителей государственных структур), в чьем подчинении находится ИТ-директор.

На конференции “День карьеры ИТ-менеджера 2011” неоднократно отмечалось, что недостатка в желающих занять кресло ИТ-директора нет. Другое дело, что далеко не все претенденты на заполнение этой вакансии отвечают предъявляемым к ним требованиям. Почему? Ряд причин указан в приведенном ниже слайде.

А теперь представьте, что вам все же удалось стать ИТ-директором. Не суть важно где – в “тихой гавани” или “на гребне волны”. Главное – оказаться в “правильной компании”. А ещё лучше – в компании, правильной во всех отношениях. Чем вы должны заняться в первую очередь? Вот что рекомендует вам Андрей Конусов.

Если же говорить о том, что конкретно должен знать CIO, обратите внимание на ещё один слайд из презентации г-на Конусова.

Завершить же краткий обзор конференции, организованной компанией Cleverics, хочется позитивным слайдом, заимствованным из презентации Марины Ериной.

Обратите внимание на второй и четвертый пункты этого слайда!
Andreynic
На мой взгляд, качества ИТ-директора складываются из четырех составляющих:
1. Работа с людьми
- лидерство (умение зажечь и повести за собой);
- индивидуальный подход к каждому менеджеру и специалисту (управление талантами);
- продуманная система мотивации;
- эффективные коммуникации с линейными руководителями и  топ-менеджерами.
2. Работа с информацией
- знание бизнес-процессов компании;
- знание "Знаний" (какие знания для компании наиболее ценны).
3. Работа с технологиями
- мониторинг рынка решений;
- выявление и автоматизация рутинных операций.
4. Принятие решений
- на основе стратегического видения (согласованного с общекорпоративной стратегией);
- на основе тактического видения (эффективность реализации достигаемых целей и выполнение задач).

По-существу, качества ИТ-директора будут складываться из компетенций трех управленцев:
- ИТ-менеджмент;
- общий менеджмент;
- финансовый менеджмент.

Как правильно было замечено, ИТ-директора (CIO, руководителя ИТ-отдела и т.п.) - это выходцы из сисадминов и программистов, которым не хватает не только финансовых знаний, но и простых менеджерских компетенций.
Клим
Прочитал с интересом статью. Надеюсь Вы не против, если тезисно возьму часть этой статьи к себе на блог? Обещаю поставить обратную ссылку на Ваш первоисточник.
Митин Владимир
Уважаемый Клим!

Конечно не против. На всякий случай случай напоминаю: "Допускается цитирование материалов сайта www.pcweek.ru в Интернете в объеме не более 25% от оригинального текста при условии обязательной активной ссылки на первоисточник, расположенной непосредственно возле текстового блока. Иное использование материалов сайта www.pcweek.ru любым способом без письменного разрешения ЗАО "СК Пресс" запрещено и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ о защите авторских прав".

Эта цитата заимствована из "Информации об авторских правах и порядке использования материалов сайта", которую можно найти на главной странице сайта www.pcweek.ru.