НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Что общего между сексом и Интернетом?

Ответ на этот вопрос прозвучал в воскресенье 22 мая под конец 45-минутной дискуссии “Проблема века”, состоявшейся во время международной конференции LIFE IN TECHNOLOGY (LINT), собравшей в окрестностях Храма Христа Спасителя несколько сотен специалистов из 20 стран и посвященной анализу технологических тенденций и прогнозированию путей развития высоких технологий.[spoiler]

Вели эту дискуссию – точнее говоря, непринужденно и публично беседовали друг с другом -- Степан Пачиков (выпускник факультета кибернетики ТГУ, доктор технических наук, основатель первого в СССР детского клуба “Компьютер” (создан в 1986 г.), а также компаний ParaGraph (1988 г.), ParaScript (1996 г.), Hyperboloid (2002 г.), Evernote (2005 г.) и т. д.) и Эстер Дайсон (журналист, предприниматель, знаток ИТ-рынка и активный инвестор в различные высокотехнологичные молодые компании, в настоящее время входит в советы директоров 23andMe, Meetup, WPP Group, Eventful.com, Evernote, Boxbe и ряда других компаний).

Для чего я посвятил так много слов кратким портретам старейшин рынка информационных технологий, и так хорошо известных практически всем персонам российского ИТ-рынка со стажем 5-10 лет и выше? Поясняю -- предыдущий абзац в первую очередь адресован тем, кто недавно вышел на ИТ-рынок (и, понятное дело, не знает его истории) и тем, кто только собирается на него выйти.


Эстер Дайсон и Степан Пачиков обсуждают проблемы века (снимок сделан 22 мая 2011 г. с полиэкранной видеостены Digital October Center)

Степан Пачиков и Эстер Дайсон – те персоны, которые вполне могут явиться образцом для подражания людям, мечтающим о карьере ИТ-предпринимателя. А то и просто предпринимателя, зарабатывающего свои капиталы честным путем, а не путем присвоения тем или иным способом некогда общенародной собственности. Одним словом – это очень даже серьезные кандидаты для ответа на вопрос “С кого делать жизнь?”.


Одна из библейских Заповедей гласит: "Не сотвори себе кумира". Но с кого-то делать жизнь все же надо. Учиться же на своих ошибках – не самый лучший и не самый быстрый путь. Ещё хуже – плыть по течению...

Можно, конечно, перечитать кучу книг типа “Как стать преуспевающим менеджерам” и окончить престижнейшие бизнес-курсы. Но это скорее необходимое условие для бизнес-успеха, чем достаточное. Буквально на днях где-то вычитал: “Если вы обладаете обширными знаниями, то это вовсе не означает, что вы умеете их правильно применять”. А вот Степан и Эстер не только обладают обширными знаниями, но и, как показывает практика, умеют их правильно применять. Справедливо полагая при этом, что “хороший руководитель и хорошая команда – половина любого бизнес-успеха”. Но это так, к слову.

Пора вернуться к теме дискуссии, послужившей катализатором данного поста. На вопрос “Что в эпоху высоких технологий является главной проблема века?” вышеупомянутые персоны отвечают по-разному. Эстер Дайсон считает, что очень важно понять устройство человеческого мозга и применить эти знания для построения информационных систем и роботов, сознание которых будет практически неотличимо от человеческого.

А вот Степан Пачиков (отец троих детей, между прочим) считает, что для любой страны главная проблема века – выстроить систему образования так, чтобы новое поколение было гарантировано умнее предыдущего. “В детстве у ребенка должно быть как можно больше умных книг и развивающих игр, и никаких компьютеров, никакого телевидения, -- говорит Степан Пачиков. – Беда в том, что огромный поток несущественной информации, обрушивающийся на современного человека из средств массовой информации (включая печатную прессу, а также, радио, телевидение и Интернет) забивает его сознание и не дает проникнуть туда полезной и существенной информации”.

В качестве иллюстрации этого тезиса (и надежного закрепления его в памяти слушателей) и прозвучал шутливый ответ на вопрос “Что общего между сексом и Интернетом?”. В переводе на русский (все дискуссии на LINT-2011 велись на английском языке) этот ответ выглядел так: “Интернет, как и секс, был создан для передачи жизненно важной информации, а превратился просто в развлечение”.


Несмотря на выходной день, послушать беседы известных инвесторов и бизнесменов пришли сотни специалистов из двух десятков стран мира

А вот ещё одно из секс-высказываний, прозвучавших в первый рабочий день международной конференции LIFE IN TECHNOLOGY: “Презентации бывают двух типов: эротические и порнографические. В первом случае докладчик долго ходит вокруг обозначенной темы, но суть её так и не раскрывает. А во втором случае он сразу берет быка за рога. Грубо и без всяких прелюдий”.

Ещё на минутку возвращусь к “Проблеме века”. На самом деле, разногласия между Степаном Пачиковым и Эстер Дайсон по поводу этой проблемы не так велики, как может показаться. Старожилы помнят, что темой докторской диссертации основателя детского клуба “Компьютер” и ряда очень известных в мире ИТ-компаний было использование нечеткой логики в разработке естественного языка программирования для управления робототехническим оборудованием в лабиринтах и на отдаленных планетах. Очень эта тема перекликается с той проблемой, к которой Эстер Дайсон сейчас проявляет особый интерес.

А вот в чем Эстер Дайсон и Степан Пачиков единодушны: “Ценность человека (да и компании тоже) заключается не в том, сколь велико его (её) состояние, а в том, сколько хороших людей он (она) вырастила”. Тут мне сразу вспоминается фраза, услышанная в 2002 г. при посещении вьетнамского “Храма Литературы”: “Настоящая революция заключается в реорганизации системы образования. Цель всех других “революций” – перераспределение собственности”.

К ИТ-компаниям, на деле проявляющим заботу о подрастающем поколении и начинающим работу с ним ещё со школьной скамьи, однозначно можно отнести Intel и “1C”. Кроме того, многие ИТ-компании присматриваются к студентам. То есть к практически уже готовым специалистам, которых надо лишь доучить в нужном направлении и “наполнить” практическим опытом.
Ольга Блинкова
Владимир, из трех тем "Интернет, секс и образование" последняя кажется мне намного важнее первых двух.

Ибо вспоминается гениальный рассказ Айзека Азимова "Профессия" о мире, в котором всем детям по достижении какого-то возраста записывали в мозг готовые знания. И только парню, который умолял сделать его программистом, отказали в "записи профессии".

Он был помещен в интернет для недоумков и впал в отчаяние, но только вплоть до момента, когда оказалось, что этот интернат -- суть университет.

Ибо если человек пользуется только готовыми знаниями, он никогда не сможет создать что-то новое.

Так и Интернет -- не больше, чем большой справочник, но чтобы им пользоваться, нужно уметь думать и стремиться двигать прогресс вперед.