Один мой знакомый, поддавшись всеобщему ажиотажу среди поклонников надкушенного яблочка, 27 мая приобрел чисто вайфайный вариант iPad 2 (для осуществления высококачественных видеопереговоров по Skype со своими зарубежными родственниками) и, как давний клиент Stream, тут же озаботился заменой cвоего обычного ADSL-модема на беспроводную точку доступа.
Позвонив в МТС (нынешний владелец сервиса Stream и одноименной торговой марки) он выяснил, что аренда вайфайного модема обойдется ему в 60 руб. в месяц. Ему даже подсказали, в каком офисе МТС эти модемы есть.
Явившись в сей офис, мой знакомый с удивлением узнал, что практически все новые тарифы Stream подразумевают не платную, а бесплатную аренду WiFi-роутеров. Причем самый дешевый Stream-тариф (МТС СТРИМ 3 + Wi-Fi) стоит 290 руб. в месяц, что лишь на 50 руб. больше, чем аналогичный показатель прежнего тарифа моего знакомого. К тому же прежний тарифный план моего знакомого предполагал втрое более низкую входящую скорость, чем план “ МТС СТРИМ 3 + Wi-Fi”.
Естественно, мой знакомый тут же написал заявление о переходе на столь привлекательный тариф. Но заветный WiFi-роутер по программе бесплатной аренды ему не выдали. Дело в том, что по техническим причинам смена тарифных планов в “МТС СТРИМ” производится в полночь, а пока часы не пробили 12 раз, мой знакомый оставался на прежнем тарифе и программа бесплатной аренды универсального роутера Sagem F@st 2804 на него не распространялась. Пришлось ему на другой день снова ехать в этот не очень близко от него расположенный офис.
И это не единственный пример не очень понятных “правил игры” с клиентами “МТС СТРИМ”. К примеру, для этих клиентов существует услуга “Бесплатное летнее резервирование”. Смысл её состоит в том, что в летние месяцы (июнь, июль, август) клиент может услугами “МТС СТРИМ” не пользоваться и за них, cоответственно, не платить. Но подписаться на эту услугу можно лишь в том случае, если ваше “бесплатное лето” (оно может иметь любую длительность) начинается 1 июня и заканчивается не позднее 31 августа. А вот если вы уезжаете в отпуск, к примеру, в июле, то воспользоваться этой очень удобной услугой вам не удастся. Спрашивается, почему имеет место такая дискриминация по временному признаку? В “МТС СТРИМ” отвечают на этот вопрос следующим образом: “Таковы правила”. Но почему бы не изменить правила предоставления этой услуги? Так, чтобы клиент смог этой услугой реально воспользоваться.
Что же касается бесплатнной аренды WiFi-роутеров, то поспешить следует ещё и потому, что этих роутеров в салонах МТС, по утверждению телефонной справочной, не так много. Универсальный роутер "Sagem F@st 2084 МТС" хорош тем, что может работать не только от телефонного провода, но и от беспроводного модема МТС. Последний приобретается за отдельную плату.
А вот "айпэдодиагональных" андроидных брендированных планшетов МТС в большинстве московских офисов этой компании уже нет (сегодня узнавал). Похоже, их расхватали быстрее, чем оригинальные iPad 2, которые в большинстве московских точек, торгующих этими девайсами (а этих точек около сотни) ещё остались... Клюет все же народ на низкие цены...