НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

ИТ в стиле "Голого короля"

В прошедший вторник я написал небольшой пост по только что вышедшему у нас обзору по теме виртуализация - "Обзор по виртуализации. Возможно, последний". Общая мысль – виртуализация стала "рутинным делом", и писать про нее уже как и почти нечего…
Хотя у меня у самого были сомнения по поводу "нечего" и последующая небольшая дискуссия по этому поводу подтвердила их.

Читатель в комментарии написал о проблеме использования OpеnOffice в некотором удаленно-терминальном режиме с упоминанием средств Citrix. Я написал в Citrix, указал на этот вопрос и посоветовав пояснить ситуацию. Очень оперативно и конструктивно (это нужно особо отметить! Спасибо!) Cirtix отрегировал -- руководитель системных инженеров Citrix Systems RU&CIS Сергей Халяпин ответил по существу вопроса.

Я прочитал и встал перед дилеммой – что мне ответить в комментарии: сделать вид, что все понял и сказать вежливое "Спасибо за оперативный и конструктивный ответ" или честно признаться – что ничего не понял. Ну, не совсем, конечно, ничего, но многое. И главное – что же нужно делать читателю, у которого есть очень четко поставленная задача – использования OрenOffice в каком-то клиент-серверном варианте с применением унаследованной устаревшей клиентской техники?

Решил, что нужно написать "честно", но и начал, было писать в "облачном" разделе (где был написан исходный пост), но написав текст, понял, что речь идет совсем не только про виртуализацию и облака. И решил, написав уже прочитанное вами вступление, перенести текст (он пойдет ниже) сюда, в раздел "ИТ-бизнес".
[spoiler]
Так вот: данная дискуссия по теме VDI (не только VDI) и Citrix (не только Citrix), мне лично еще раз продемонстрировала, что у нас в ИТ очень часто (очень часто) возникает ситуация, давно описанная в известном произведении "Голый король". Когда все делают вид, что что-то понимают, на самом деле не понимания ничего.

Эту ситуацию я постоянно наблюдаю (много лет) в тематике виртуализации, теперь в "облаках.  То же самое в тематике СЭД... Наверное, некая группа "посвященных" понимают друг друга, разговаривая с собой на уровне междометий и жестов. Но при этом непосвященные вынуждены либо делать вид, что понимают, либо просто не слушать и "забить на" эти непонятные для них дела.

В общем-то, я придерживаются сугубо рыночно-материалистических подходов к пониманию развития рынка. И считаю, что главной движущей силой на рынке является спрос. Но при этом, придерживаясь диалектического подхода, отлично понимаю и активную роль субъективных факторов, в том числе усилий (правильных усилий) по продвижению продуктов и услуг со стороны ИТ-поставщиков.

Я это хорошо это вижу на журналистских мероприятиях (во-первых, сам порой не понимаю, что же хотят рассказать выступающие, во-вторых, общаясь с коллегами и пытаясь выяснить, как и что поняли они) и то же самое – на ИТ-профессиональных собраниях (клиентских, партнерских).

Еще раз повторю: это касается не только виртуализации… Но то, что происходит в последнее время в сфере клиентской виртуализации – это просто какой-то клубок "непоняток", который живет уже много лет.

Мне часто приходится слушать выступления по этой теме и я постоянно думаю: ну почему нельзя все это систематично рассказать понятным русским языком, с использованием понятно графики, примерами…? Интересно, какая доля слушателей адекватно понимает выступающих? Сами-то выступающие довольно уровнем понимания себя слушателями?

Причем я слушаю по теме клиентской виртуализации разных вендоров – Citrix, VMware, Microsoft. С, вообще-то,  примерно одинаковым уровнем понимания… Но могу сказать, что, тут, конечно, главные претензии можно адресовать Citrix'у, как к лидеру в этой области…

Вот свежий пример о "понятности". На прошлой недели был на подмосковной конференции MS DevCon'11 ("как раз опубликовалась статья по ней). Одна из ведущих тем: разработка ПО для облачных моделей.

Вечером первого дня сижу в холле, пытаясь припасть с Интернету (я отмечал это в статье и скажу еще раз тут: вот пример, нашел реальной ИТ-инфраструктуры, в 60 км от Кремля с организацией Интернет-каналов уже были заметные проблемы), беседую с Алексеем, участником конференции, который сидит напротив (и он, кстати, помог мне подключиться, показав, как перести с получения динамического IP-адреса, на использование фиксированного).

Я его спрашиваю: "как вам конференция?"
- "Интересно, меня интересовали облачных модели. Но, как я понял, MS предлагает тут только публичные модели, а вариантов для частных облаков у них просто нет".

Вот так: человек (опытный, квалифицированный специалист, далеко не юноша, руководитель группа разработки корпоративных систем), специально интересующийся темой, послушав целый день доклады и выступления) не смог понять – что же реально предлагает MS в области облаков… Кто в этом виновать – слушатель или докладчики?

Хочу напомнить, что на рынке – покупатель всегда прав!

Могу такие же примеры привести из области СЭД… И других областей…
alekseybb
Точнее, в Линукс изначально "встроен" терминальный сервер. Что позволяет авторизоваться на сервере локально и запускать доступные приложения. Подключение возможно черех Х11 по двум протоколам, затем через VNC аж тремя разными способоми (меняется локальный контент), черех FreeNX и есть целая россыпь терминальных подсистем, которые как правило проприетерные под Windows, то бесплатные под Linux. Соответсвенно, на клиентской машине ставится или клиент Х11 (их несколько бесплатных), любой клиент VNC (их несколько бесплатных), клиент NX или нужный клиент для соответствующего терминального сервера.

Проблемы виртуализации десктопов и всякого роуминга профилей там изначально нет вообще.

BTW:Я случайно проверил статус своего сообщения. Если вдруг исчезну - не расстраивайтесь, все есть в Сети.
Митин Владимир
Владислав!

Да, печатный текст размером A4 можно понять за несколько секунд.
За несколько минут можно оценить, стоит ли читать глубже те или иные публикации из печатной 16- или 32-страничной газеты.

Просмотр этих же текстов на экране планшета/ноутбука/компьютера займет в 3-5-10 раз больше времени.

А вот если вам этот контент будут зачитывать с трибуны (показывая  3-5-10 слайдов в минуту), то вы будете вынуждены подстраиваться под темп спикера. И вам сильно повезет, если в этом контенте именно для вас окажется что-то интересное и вы вовремя успеете щелкнуть фотокамерой  (отдельной или встроенной в смартфон/планшет).  
СергейК
Спасибо, понятно. Будем разбираться по мере возможностей.