НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

ИТ в стиле "Голого короля"

Андрей Колесов
05.06.2011 12:22:13

В прошедший вторник я написал небольшой пост по только что вышедшему у нас обзору по теме виртуализация - "Обзор по виртуализации. Возможно, последний". Общая мысль – виртуализация стала "рутинным делом", и писать про нее уже как и почти нечего…
Хотя у меня у самого были сомнения по поводу "нечего" и последующая небольшая дискуссия по этому поводу подтвердила их.

Читатель в комментарии написал о проблеме использования OpеnOffice в некотором удаленно-терминальном режиме с упоминанием средств Citrix. Я написал в Citrix, указал на этот вопрос и посоветовав пояснить ситуацию. Очень оперативно и конструктивно (это нужно особо отметить! Спасибо!) Cirtix отрегировал -- руководитель системных инженеров Citrix Systems RU&CIS Сергей Халяпин ответил по существу вопроса.

Я прочитал и встал перед дилеммой – что мне ответить в комментарии: сделать вид, что все понял и сказать вежливое "Спасибо за оперативный и конструктивный ответ" или честно признаться – что ничего не понял. Ну, не совсем, конечно, ничего, но многое. И главное – что же нужно делать читателю, у которого есть очень четко поставленная задача – использования OрenOffice в каком-то клиент-серверном варианте с применением унаследованной устаревшей клиентской техники?

Решил, что нужно написать "честно", но и начал, было писать в "облачном" разделе (где был написан исходный пост), но написав текст, понял, что речь идет совсем не только про виртуализацию и облака. И решил, написав уже прочитанное вами вступление, перенести текст (он пойдет ниже) сюда, в раздел "ИТ-бизнес".

Так вот: данная дискуссия по теме VDI (не только VDI) и Citrix (не только Citrix), мне лично еще раз продемонстрировала, что у нас в ИТ очень часто (очень часто) возникает ситуация, давно описанная в известном произведении "Голый король". Когда все делают вид, что что-то понимают, на самом деле не понимания ничего.

Эту ситуацию я постоянно наблюдаю (много лет) в тематике виртуализации, теперь в "облаках. То же самое в тематике СЭД... Наверное, некая группа "посвященных" понимают друг друга, разговаривая с собой на уровне междометий и жестов. Но при этом непосвященные вынуждены либо делать вид, что понимают, либо просто не слушать и "забить на" эти непонятные для них дела.

В общем-то, я придерживаются сугубо рыночно-материалистических подходов к пониманию развития рынка. И считаю, что главной движущей силой на рынке является спрос. Но при этом, придерживаясь диалектического подхода, отлично понимаю и активную роль субъективных факторов, в том числе усилий (правильных усилий) по продвижению продуктов и услуг со стороны ИТ-поставщиков.

Я это хорошо это вижу на журналистских мероприятиях (во-первых, сам порой не понимаю, что же хотят рассказать выступающие, во-вторых, общаясь с коллегами и пытаясь выяснить, как и что поняли они) и то же самое – на ИТ-профессиональных собраниях (клиентских, партнерских).

Еще раз повторю: это касается не только виртуализации… Но то, что происходит в последнее время в сфере клиентской виртуализации – это просто какой-то клубок "непоняток", который живет уже много лет.

Мне часто приходится слушать выступления по этой теме и я постоянно думаю: ну почему нельзя все это систематично рассказать понятным русским языком, с использованием понятно графики, примерами…? Интересно, какая доля слушателей адекватно понимает выступающих? Сами-то выступающие довольно уровнем понимания себя слушателями?

Причем я слушаю по теме клиентской виртуализации разных вендоров – Citrix, VMware, Microsoft. С, вообще-то, примерно одинаковым уровнем понимания… Но могу сказать, что, тут, конечно, главные претензии можно адресовать Citrix'у, как к лидеру в этой области…

Вот свежий пример о "понятности". На прошлой недели был на подмосковной конференции MS DevCon'11 ("как раз опубликовалась статья по ней). Одна из ведущих тем: разработка ПО для облачных моделей.

Вечером первого дня сижу в холле, пытаясь припасть с Интернету (я отмечал это в статье и скажу еще раз тут: вот пример, нашел реальной ИТ-инфраструктуры, в 60 км от Кремля с организацией Интернет-каналов уже были заметные проблемы), беседую с Алексеем, участником конференции, который сидит напротив (и он, кстати, помог мне подключиться, показав, как перести с получения динамического IP-адреса, на использование фиксированного).

Я его спрашиваю: "как вам конференция?"
- "Интересно, меня интересовали облачных модели. Но, как я понял, MS предлагает тут только публичные модели, а вариантов для частных облаков у них просто нет".

Вот так: человек (опытный, квалифицированный специалист, далеко не юноша, руководитель группа разработки корпоративных систем), специально интересующийся темой, послушав целый день доклады и выступления) не смог понять – что же реально предлагает MS в области облаков… Кто в этом виновать – слушатель или докладчики?

Хочу напомнить, что на рынке – покупатель всегда прав!

Могу такие же примеры привести из области СЭД… И других областей…

Комментариев: 12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Vladislav Artukov
05.06.2011 20:00:30

"Но, как я понял, MS предлагает тут только публичные модели"

В конце-концов, все сходится к технической реализации.

Если разместить пару серверов, на них MS Hyper-V и накрыть это хозяйство управляющим зонтиком MS SCVMM - получается вполне себе "облако". Если пустить в это "облако" людей со стороны - это будет публичное облако. Если сотрудников филиала компании - частное.

Разумеется, в случае с MS Azure - техническая реализация несколько другая. MS (пока еще) не дает возможности сделать частное облако на MS Azure в России. Но партнеры такую возможность уже предоставляют (хотя открытой статистики по ним - ноль).

05.06.2011 20:59:43

Про частный вариант AZURE узнал недавно две версии (обе от MS). Расскажу в ближайшие дни.

СергейК
07.06.2011 13:32:40

Проверьте плз. ссылку

Цитата
"Обзор по виртуализации. Возможно, последний".

Попадаю не на ту статью:
Обзор по виртуализации. Возможно, последний

07.06.2011 13:40:46

Вот правильная ссылка: http://www.pcweek.ru/its/blog/its/1208.php
Попробую поправить в тексте поста, но это непросто в "Битриксе"...

Vladislav Artukov
06.06.2011 09:28:31

"вот пример, нашел реальной ИТ-инфраструктуры, в 60 км от Кремля с организацией Интернет-каналов уже были заметные проблемы"

Немного забавно, что повторяется проблема с интернет-каналом на DevCon'98.

Посмотреть трансляции не удалось, у меня был канал на 512 кбитс, а трансляции вели (если не ошибаюсь) на 600.

alekseybb
06.06.2011 10:52:03

А что там не понятного про ОО и Линукс. Все очевидно! Если Линукс изначально предлагает бесплатный терминальный доступ для нативных приложений, - ОО имеет реализацию под Линукс, - то Сергей Халяпин так и указал, что НЕТ КОММЕРЧЕСКИХ перспектив для VDI. Ключевое слово было сказано в самом начале "разные вещи" smile;)

Андрей, в ИТ знать свою работу и с полуслова понимать и УМЕТЬ ДОНЕСТИ до слушателей тенденции, как говорится, две большие разницы. И если доклад не понятен, то, скорее всего, докладчик не знает предмета. Хотя, есть варианты smile;)

СергейК
07.06.2011 13:28:27

Цитата
Если Линукс изначально предлагает бесплатный терминальный доступ для нативных приложений, - ОО имеет реализацию под Линукс то ... НЕТ КОММЕРЧЕСКИХ перспектив для VDI

Я правильно понял, что в Линукс имеются стандартные средства виртуализации приложений/десктопов?
Т.е. Softline меня не правильно информировал, что на текущий момент рабочего варианта под мою задачу нет.
Задача:парк компьютеров старый, OpenOffice тормозит. Хочу перенести OpenOffice на сервер приложения, что бы запускался как в терминале только на сервере с Linux.

alekseybb
07.06.2011 16:27:00

Точнее, в Линукс изначально "встроен" терминальный сервер. Что позволяет авторизоваться на сервере локально и запускать доступные приложения. Подключение возможно черех Х11 по двум протоколам, затем через VNC аж тремя разными способоми (меняется локальный контент), черех FreeNX и есть целая россыпь терминальных подсистем, которые как правило проприетерные под Windows, то бесплатные под Linux. Соответсвенно, на клиентской машине ставится или клиент Х11 (их несколько бесплатных), любой клиент VNC (их несколько бесплатных), клиент NX или нужный клиент для соответствующего терминального сервера.

Проблемы виртуализации десктопов и всякого роуминга профилей там изначально нет вообще.

BTW:Я случайно проверил статус своего сообщения. Если вдруг исчезну - не расстраивайтесь, все есть в Сети.

СергейК
09.06.2011 10:32:10

Спасибо, понятно. Будем разбираться по мере возможностей.

07.06.2011 00:43:51

Абсолютно согласен с Андреем Колесовым относительно "клубка непоняток", который спровождает очень и очень многие партнерские и пресс-конференции.

Одно время я думал, что спикеры, с ловкостью иллюзиониста манипулирующие многозначными териминами, просто хотят показаться умнее, чем есть на самом деле.

Но потом понял, что все гораздо проще. Ещё древние вьетнамцы -- основатели знаментитого "Храма литературы" поняли простую истину: кто не умеет правильно излагать свои мысли (как письменно, так и устно), тот не умеет и правильно мыслить.

Был период, когда я, тратя огромное время, в своих публикациях старался доступныи языком "в трех словах" объяснить читателям то, о чем многие часы говорили с трибуны. Но потом понял, что не надо лезть не в свое дело и "на общественных началах" подменять функции "отделов маркетингов".

Известное правило тайм-менеджмента гласит: "20% усилий обеспечивают 80% результата". Если этого правила придерживаются спикеры, то не грех придерживаться его и журналистам.

А слова Маяковского (изводишь единого слова ради сотни тонн словесной руды) уже потеряли свою актуальность. Жалко лишь читателей (сам такой), на которых эти самые сотни тонн словесной руды (часто совершенно пустой, cколько её ни обогащай) обрушиваютя ежечасно, ежедневно и ежемесячно. Скорей бы в отпуск...



Vladislav Artukov
07.06.2011 09:39:18

относительно небольшой плюс институтского образования (и, в частности, написания рефератов) - навык "диагонального" чтения

из текста размером A4 мгновенно выхватываются ключевые слова и фразы - за несколько секунд можно понять, стоит ли читать текст или продолжить чтение историй на anekdot dot ru

07.06.2011 20:16:07

Владислав!

Да, печатный текст размером A4 можно понять за несколько секунд.
За несколько минут можно оценить, стоит ли читать глубже те или иные публикации из печатной 16- или 32-страничной газеты.

Просмотр этих же текстов на экране планшета/ноутбука/компьютера займет в 3-5-10 раз больше времени.

А вот если вам этот контент будут зачитывать с трибуны (показывая 3-5-10 слайдов в минуту), то вы будете вынуждены подстраиваться под темп спикера. И вам сильно повезет, если в этом контенте именно для вас окажется что-то интересное и вы вовремя успеете щелкнуть фотокамерой (отдельной или встроенной в смартфон/планшет).

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии