НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Как прогнозировать продажи?

Прогнозирование продаж – одна из важнейших задач топ-менеджеров корпоративного реселлера или розничного ИТ-магазина (как традиционного, так и онлайнового). Однако своим опытом в этом деле ИТ-компании делятся весьма неохотно. [spoiler]

Поэтому тем, кто этот опыт захочет изучить, будет весьма любопытно узнать, что в одном из книжных онлайн-магазинов появилась электронная версия книги известного бизнес-тренера Радмило Лукича “Прогноз продаж. Практикум для владельцев бизнеса, генеральных директоров и руководителей отдела продаж”. В печатном виде сей труд выпущен издательством “Манн, Иванов и Фербер” в 2010 году. Теперь же он доступен в форматах PDF, epub, FB2, RTF и txt. И всего-то за примерно 100 руб. Это приблизительно в 2,5 раза ниже ориентировочной цены печатного варианта книги.



Похоже, сей манускрипт не относится к категории легкого чтива. В его аннотации говорится: “Эта книга потребует от вас усилий: вам придется вооружиться ручкой, бумагой и калькулятором и попрактиковаться в планировании продаж условного отдела. Однако дело того стоит — руководителю, прошедшему краткий курс от признанного эксперта по продажам, будет гораздо проще отслеживать динамику продаж, вовремя корректировать при необходимости работу менеджеров и строить вполне надежные прогнозы продаж в своей реальной компании”.

Сколько времени потребуется на изучение данной бизнес-книги? На этот вопрос её автор отвечает так: “Если методика может быть применена к вашему бизнесу, вы получите инструмент, с помощью которого за короткое время — от одного месяца для малого и среднего бизнеса до двух–трех месяцев для больших компаний — построите всю СППО (систему планирования, прогнозирования и отчетности) вокруг ее стержня — прогноза продаж”.

Честно говоря, я эту книгу не читал. Интересно было бы узнать – стоит ли она того? А может, есть более полезные и интересные труды на эту тему?

К слову. Радмило Лукич родился в Белграде, окончил электротехнический факультет Белградского университета. Работал на руководящих позициях, связанных с продажами, в ряде зарубежных и одной российской компании.

По данным издательства “Манн, Иванов и Фербер”, в роли тренера и консультанта он провел уже более 1300 открытых и корпоративных тренингов. 1 апреля 2010 г. его консалтинговая компания Printa Lab. Ltd отметила свое десятилетие.

Есть у Радмило Лукича и другие книги об искусстве продаж и особенностях менеджмента в этой сфере: “10 секретов продаж”, “Материальная мотивация продавцов”, “Управление отделом продаж” и т. д.