НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Об уровнях проникновения настольных и мобильных ПК, а также сотовых телефонов. В России, США и Европе

Владимир Митин
18.08.2011 00:34:42

Очень любопытным показался мне слайд “Почему Россия и почему сейчас” (см. ниже), продемонстрированный во время пресс-конференции, посвященной выходу на российский рынок аналитической компании Forrester Reseearch (см. заметку “19 ролей потребителей отчетов Forrester Research”, www.pcweek.ru/business/blog/business/1525.php).


Источник: Forrester Research, 2011 г.

Из этого слайда следует, что в США уровень проникновения мобильных телефонов (в данном случае в категорию мобильных телефонов включены и смартфоны) составляет лишь 82%, в то время как в России данный показатель равняется 95%, а в Европе 92%. Выходит, россияне мобильнее европейцев и американцев?

В ответ на этот вопрос в компании in4media (представитель Forrester Research в России) мне пояснили, что “это очень типичная тенденция для развивающихся и растущих рынков. Потребители выбирают мобильные технологии из-за их доступности (ценовой и др.) и более доступной инфраструктуры. Широкое распространение также может быть объяснено тем, что мобильные телефоны замещают стационарные телефоны, а так же ПК и подключение к Интернету. Наши данные показывают высокий уровень распространения мобильной связи среди российских городских жителей вследствие высокого уровня их приверженности к активностям, основанным на использовании мобильных устройств”.

А вы как думаете, почему в России уровень проникновения мобильных телефонов выше, чем в США и Европе?

Впрочем, если рассматривать уровень проникновения не мобильных телефонов вообще, а только смартфонов, то Россия едва ли окажется впереди Европы и Америки. Как уже говорилось в публикации “Рынок коммуникаторов по-прежнему ждет поддержки операторов связи” (www.pcweek.ru/mobile/article/detail.php?ID=128441), российский рынок коммуникаторов сильно отличается от мирового и европейского. К примеру, в Великобритании степень проникновения смартфонов составляет 60%. То есть на сорок классических мобильных телефонов, не имеющих встроенной ОС и не поддерживающих широкополосные протоколы передачи данных, приходится шестьдесят коммуникаторов (смартфонов). В России этот показатель сейчас близок к 15%, а в регионе EMEA — к 25%.
Также необходимо отметить, что в России, по оценкам Forrester Research, уровень проникновения настольных ПК (52%) ниже, чем в Европе (59%) и США (70%).

Ещё хуже обстоят дела с распространенностью мобильных компьютеров. В России, по оценкам Forrester Research, уровень проникновения мобильных ПК составляет всего 25%, в то время как в Европе он равен 50%, а в США 56%. То есть поставщикам мобильных компьютеров есть куда расти.

Для полноты картины необходимо добавить, что в оффлайн-исследовании Russian Technographics Benchmark Survey, Q2 2011 (результаты этого исследования использованы при построении приведенной выше диаграммы) участвовали 3105 респондентов (жители городов России). Опрос проводился международным агентством среди населения в возрасте от 16 и старше. Контролировалась репрезентативность данных по возрасту, полу, региону, образованию и доходам. По мнению специалистов in4media, результаты, основанные на случайной выборке объемом 3105 респондентов, имеют 95%-ю вероятность, что статистическая погрешность составляет плюс/минус 3,1% при условии опроса всего взрослого населения, пользующегося Интернетом.

Кроме того, в июле этого года проводился онлайн-опрос Russian Technographics Online Benchmark Survey, Q3 2011, в ходе которого опрашивали 2000 российских респондентов в возрасте от 16 лет и старше среди членов онлайн-панели международного агентства. Для сбора первичных данных Forrester Research использует глобально услуги TNS (для оффлайн-опросов) и Ipsos (для онлайн-опросов).

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии