НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Если бы ИТ-отрасль делала автомобили…

В разговоре о судьбах ИТ и ИТ-пользователей в условиях разброда и шатаний в сфере клиентских устройств-программ (см. "Рабочее место на планшетах. Вот такая пост-ПК эра наступает….", одна из веток разговора пошла в сторону вопросов стандартизации, и, довольно, естественно возникли аналогии с другими отраслями. Коллега Сергей Голубев написал:

Почему смена одной модели авто на другую не приводит к необходимости менять привычки, а обновление одной и той же ОС часто означает потерю времени на освоение? Когда отрасли наконец примет стандарты пользовательского интерфейса? Почему производители авто смогли договориться, а итшники - нет?
Прекрасная иллюстрация известного закона диалектики "все развивается по спирали", который в виде народной поговорки звучит, как "все новое – это хорошо забытое старое"!
[spoiler]
В середине 1990-х, сравнение ИТ с авто – это была одна из самых частых аналогий. Особенно ее любила использовать Intel, которая была в те годы один из самых активных (нет – самым активными) пропагандистов ИТ. Наше дружеская дискуссия с Сергеем заставила меня вспомнить, что я по этому поводу уже писал, причем довольно подробно… И нашел в своем архиве подходящую к теме публикацию. Позволю себе привести оттуда подходящие к случаю фрагменты:

Не так давно, блуждая по Internet, я наткнулся на текст из разряда "компьютерные хохмы" под заголовком "Если бы Microsoft делала автомобили". В принципе в компьютерных кругах уже давно известно несколько вариаций на эту же тему — они неоднократно публиковались в прессе. Однако в попавшемся мне варианте во вступительном комментарии содержалось одно любопытное уточнение, которое заставляет по-другому взглянуть на этот, казалось бы, ставший уже привычным анти-микрософтовский выпад.

По версии анонимных авторов данного текста история его появления такова. На проходившей в Лас-Вегасе в конце 1997 г. крупнейшей в мире компьютерной выставке Comdex'97 президент Microsoft Билл Гейтс, желая проиллюстрировать успехи компьютерной индустрии, сделал в своем выступлении традиционное сравнение с автомобильной промышленностью: "Если бы General Motors поддерживала темпы развития технологий теми же темпами, что и в компьютерной индустрии, мы бы все ездили на машинах стоимостью в двадцать пять долларов со скоростью 900 миль в час и тратили бы 1 галлон бензина на 1000 миль". Немного позднее компания General Motors опубликовала свое встречное заявление: "Да, но вы захотели бы, чтобы ваш автомобиль рассыпался на кусочки по два раза в день?". И сопроводила его развернутым комментарием из 10 пунктов под приведенным выше заголовком. На самом же деле упрек Биллу Гейтсу можно сделать лишь в том, что, просто повторив один из вариантов давным-давно известного афоризма, он зачем-то упомянул вполне конкретную автомобильную компанию.

Однако, если приглядеться внимательнее на текст ответного послания General Motors, то можно легко убедиться, что говоря о Microsoft, речь также идет совсем не о конкретной фирме, а обо всей компьютерной индустрии. И что за этой вроде бы забавной шуткой скрывается довольно серьезная обеспокоенность всего американского общества состоянием дел в области ИТ-технологий.
Дальше по тексту идут рассуждения о том, в чем и как мерить прогресс ИТ.

А вот собственно ответ General Motors

"Если бы Microsoft делала автомобили" (мнение General Motors)
1. Каждый раз, когда будет освежаться дорожная разметка, вам придется покупать новую машину.
2. Время от времени ваша машина будет глохнуть без видимых причин и ее придется заводить заново. А порой, чтобы исправить неполадки, вам придется даже менять в ней двигатель. Странно, но вы будете воспринимать это как норму.
3. Все будут приходить в восторг от характеристик новых моделей машин Microsoft, забывая, что все то же самое давным-давно присутствует в автомобилях других производителей.
4. В машине можно будет ездить только поодиночке, если только Вы не приобрели модель Car96 или CarNT. Но в этом случае придется купить дополнительные сидения и новый двигатель.
5. Фирма Macintosh сделает машину, работающую от солнечной энергии, более надежную, простую в управлении и в пять раз более быструю. Но она сможет ездить только на 5% дорог.
6. Владельцам автомобилей Macintosh будет настойчиво предлагаться выполнить модернизацию на машину Microsoft. Но сделав это, они обнаружат, что их авто ездит гораздо медленнее.
7. Индикаторы "масло", "бензин", "подсос" будут заменены на лампочку "Общая неисправность".
8. Для новых сидений потребуется стандартный размер пассажиров.
9. Система аварийного спасения вместо моментального надува воздушных емкостей будет сначала заботливо спрашивать: "Вы уверены, что хотите этого?".
10. Если вы попадете в аварию, то даже не поймете, что же случилось на самом деле.
Но еще раз скажу свое убеждение: речь тут идет не о Microsoft, а об ИТ-отрасли в целом.

Skynin
Да, мудрая позиция.

Хотя бы преабмулы дождаться, "Данный набор документов регламентирует то-то и то-то, призван решить такие-то и такие-то задачи, ...", тогда можно будет предметно поговорить.

Ждем публикации НПП.
Skynin
Да и без самолета вопрос:
А почему существуют водительские права разных категорий, если - "просто сел и поехал"?
Vladislav Artukov
"2. Время от времени ваша машина будет глохнуть без видимых причин и ее придется заводить заново. А порой, чтобы исправить неполадки, вам придется даже менять в ней двигатель. Странно, но вы будете воспринимать это как норму. "

Форд Мондео или еще какой-нибудь фордик - "официалы" меняют двигатель целиком.

"6. Владельцам автомобилей Macintosh будет настойчиво предлагаться выполнить модернизацию на машину Microsoft. Но сделав это, они обнаружат, что их авто ездит гораздо медленнее."

Сейчас в России производители авто полупринудительно предлагают пройти очередное ТО. Не прошел ТО - потерял гарантию...

"7. Индикаторы "масло", "бензин", "подсос" будут заменены на лампочку "Общая неисправность". "

Загорается лампочка "Check engine" и...