НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Куда вкладываться: в электронный документооборот или развитие персонала? В повышение производительности труда!

Сегодня побывал на двух крупномасштабных клиентских конференциях, ориентированных на сотрудников крупных и средних предприятий. Одна из них (Вторая Ежегодная конференция “Без бумаги к 2020 г. Электронные документы – эффективная экономика”) собрала примерно 300 человек, другая (IV Всероссийская конференция HR-менеджеров) – около 700. [spoiler]

Значит ли это, что для работодателей и топ-менеджеров крупных и средних предприятий вопросы развития персонала вдвое актуальнее проблем электронного документооборота? Ну вдвое или не вдвое (а может, втрое или вчетверо), сказать трудно. Однако фактом является то, что грамотное управление персоналом может принести работодателю больше прибыли, чем грамотное управление документами!

А вы что думаете на этот счет?

Разумеется, нельзя противопоставлять друг другу электронный документооборот и развитие персонала. Это, по сути дела, две стороны одной медали под названием “производительность труда”. А с этой самой производительностью труда у нас в стране дела пока обстоят, увы, не очень хорошо.

Ниже приведен слайд из сегодняшней презентации президента Microsoft в России Николая Прянишникова на пленарной сессии конференции “Без бумаги к 2020 г.”

О том, что производительность труда в России составляет 26% от производительности труда в США, наверное, многие знают.

Менее известно, что средний сотрудник российского банка совершает около 9 тыс. операций в год, а американского – 60 тыс., т. е. почти в семь раз больше. Спрашивается, почему?

Сомневаюсь, что техническая оснащенность рабочих мест российских банков в семь раз ниже аналогичного показателя банков американских. Рискну даже предположить, что она находится на примерно одинаковом уровне. Скорее всего – дело в квалификации персонала. Не исключено, что американская операционистка вводит информацию со своего терминала вслепую, пользуясь двумя руками одновременно, а российская медленно печатает одним пальцем, внимательно поглядывая на клавиатуру. Так пошлите её на курсы повышения квалификации! Говорят, слепому методу печати при желании можно обучиться за полтора-два месяца!

А может, все дело в хилости наших среднестатистических граждан? Согласно Википедии, в США средняя продолжительность жизни ныне составляет 79,4 года (75,5 у мужчин и 83,3 у женщин), а для России аналогичные параметры, как уже отмечалось, равняются 65,5 (61,83 и 72,6), соответственно. А если у человека жизненный тонус не очень высок, то о какой производительности труда может идти речь? Это я к тому, что забота работодателей о повышении уровня здоровья своих сотрудников может привести к повышению рентабельности предприятия. Разумеется, тут надо все хорошо просчитать и отдать приоритет профилактике, которая стоит на порядок а то и два дешевле лечения от уже состоявшихся болезней.

Есть и ещё одна причина невысокой производительности труда – нерациональное использование рабочего времени. Впрочем, и свободного тоже. Поэтому не удивительно, что на состоявшейся сегодня IV Всероссийской конференции HR-менеджеров одной из самых популярных секций оказалась секция “Корпоративная культура тайм-менеджмента”, которую вел директор по консалтингу компании “Организация времени” (и автор замечательной, выдержавшей уже несколько изданий, книги “Майнд-менеджмент”) Сергей Бехтерев. Он сразу отметил, что в основе корпоративной культуры тайм-менеджмента лежит персональная культура тайм-менеджмента и выявление "поглотителей времени".

Я не буду говорить о том, как именно “Организация времени” предлагает бороться с “поглотителями времени”. Отмечу лишь, что кроме организационных и достаточно простых мер предполагается использование функционала Microsoft Outlook и различных надстроек к этой офисной программе. Однако это тема отдельного разговора.

А ещё на “IV Всероссийской конференции HR-менеджеров” большой интерес участников вызвал рейтинг российских бизнес-школ. Его результаты можно найти здесь. Многие из присутствующих с удивлением узнали, что только в Москве и Санкт-Петербурге в настоящее время насчитывается 68 бизнес-школ, ведущих между собой острую конкурентную борьбу.


На секции “Корпоративная культура тайм-менеджмента” буквально яблоку упасть было негде


Споры о рациональной организации свободного и рабочего времени продолжались и в кулуарах конференции. Большинство HR-менеджеров согласились с тем, что лучше всего работается во внерабочее время.


К слову: об огромной ценности “уединенного времени” говорил в своей бизнес-автобиографической книге и основатель корпорации Kyocera, миллиардер и монах Кацуо Инамори.
Фото:
Колесов Андрей
По поводу "производительности" труда.
Этот слайд в том или ином виде присутствует в каждой презентации руководителей российской MS. Я вчера был на другой конференции, там выстал не президент московского офиса. Но вот фото оттуда


Слайд не очень хорошо виден, но на фото в посте он читается лучше.
И слова про производительность были сказаны "слово в слово".

Вообще-то, с постановкой вопроса можно только согласиться. Но вот только даже самые правильные лозунги, если их только повторять как заклинания, превращаются не просто в пустой, но и в мещающий прогрессу, звук. Пора бы от заклинаний в режиме зомбирования аудитории переходить к каким-то более действенным методам.