НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Соблюдайте регламент конференций и семинаров! Уважайте время их участников!

Владимир Митин
28.10.2011 22:37:24

Деньги, украденные у вас, вы в ряде случаев можете вернуть, но украденное у вас время вы возвратить не в силах.

На этой неделе данные слова произнес генеральный директор компании “Организация времени” Глеб Архангельский во время презентации в Центральном Доме журналиста программного продукта “Тайм-драйвер”, представляющего собой надстройку к программе Microsoft Outlook и позволяющего создать иерархию задач, которые ставит перед собой пользователь этой программы.

А вспомнил я данные слова после того, как одна из моих коллег рассказала об одном совершенно возмутительном случае. Дело обстояло так. В четко обозначенный час пришли журналисты на пресс-конференцию в штаб-квартиру одного из крупнейших банков страны. Однако один из спикеров этой пресс-конференции где-то задержался аж на 1,5 часа. Начать мероприятие без него служащие менее высокого ранга не решились. А потому предложили труженикам пера скоротать время в штаб-квартирной столовой. Причем за свой счет. Что они и сделали. Тем более, что время было обеденное.

Но жалко им не денег, потраченных на еду, а того времени, которое они планировали использовать для совсем других целей. 1,5-часовая задержка – это, конечно, своего рода рекорд. Лично мне (дело было несколько лет тому назад) приходилось сталкиваться лишь с 40-минутной задержкой, обусловленной тем, что ИКТ-министр слишком увлекся осмотром ИКТ-выставки, в рамках которой проходила пресс-конференция, cобравшая несколько десятков журналистов и посвященная, если не изменяет память, роли государства в ИКТ-бизнесе. А выступить раньше министра, cами понимаете, никто не осмелился.

А вот более свежий случай. На этой неделе проходила XXII ежегодная выставка информационных и коммуникационных технологий SofTool-2011. А в её рамках – трехдневная Всероссийская конференция “Электронное государство XXI века”. По причине задержки (на неопределенное и никому не известное время) спикеров, которые должны были выступать первыми, мероприятие было задержано на несколько десятков минут. А ведь зал, вмещающий свыше трехсот человек, был практически полон.
В конце концов ведущий (глава одной известной ИТ-ассоциации) обратился к залу с вопросом: “Среди присутствующих кто-либо из сегодняшних выступающих есть?”. Таковых оказалось трое. Им и было предложено выступить первыми.

А уж задержки начала мероприятий на 15-20 минут встречаются сплошь и рядом. Про то, что 80% докладчиков, как правило, выступают много дольше, чем им было предложено, уже и не говорю. Это просто в порядке вещей.

Но откуда идет такое неуважение к времени участников конференций и семинаров?

И как называть людей, которые очень ценят свое время и ни в грош не ставят время окружающих? Что вы думаете на этот счет?

А главное – как должны себя вести люди, опаздывающие или задерживающиеся на заранее назначенные встречи? Несколько лет тому назад один профессиональный фотограф рассказал мне такой случай из своей жизни. Компания, в которой он тогда работал, поручила ему сделать фотопортрет одной важной ИТ-персоны. В оговоренное заранее время он явился к кабинету этой персоны, но секретарь сообщил, что босс внезапно вызван на какое-то важное совещание и потому задерживается. Примерно час фотографа поили чаем с пряниками и развлекали какими-то разговорами на отвлеченные темы. Потом позвонил телефон и секретарь сказал: “Увы, сегодня “фотосессия” не состоится. Начальник дико извиняется и в качестве компенсации за потерянное время просит передать вам этот конверт”. В конверте лежало 5000 рублей. Затем секретарь поинтересовался, в какое время фотограф может придти снова.

Ответ был таков: “Да на таких условиях я готов к вам хоть каждый день ходить! smile:)”.

Может, это и есть решение проблемы? Если опаздывающий (или, как говорят в случае больших начальников, задерживающийся) будет немедленно выплачивать каждому ожидающему сумму, зависящую от времени задержки (из расчета 5000 руб. в час), то все останутся довольны. А поглотители времени задумаются не только о личном тайм-менеджменте, но и о коллективном.


Время, ушедшее в песок, нельзя вернуть даже в судебном порядке! Оно, увы, просто вычеркнуто из жизниsmile:(

Комментариев: 7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

29.10.2011 10:57:36

Цитата
Но откуда идет такое неуважение к времени участников конференций и семинаров?


Думаю, организаторы ведут себя так, как им позволяют участники. А вот если бы организаторы знали, что опоздав с началом на три минуты они увидят пустой зал, вели бы себя иначе smile:).

29.10.2011 12:48:48

Цитата
организаторы ведут себя так, как им позволяют участники. А вот если бы организаторы знали, что опоздав с началом на три минуты они увидят пустой зал, вели бы себя иначе


Можно, конечно, и уйти, хлопнув дверью. Но тогда все равно потеряно время на дорогу и подготовку к мероприятию. А это в большинстве случаев -- как минимум три часаsmile:( Так что логичнее все же наказывать опоздавших рублем (в пользу ожидающих)! smile:)

Andreynic
29.10.2011 14:05:45

Неуважение идет от плохой подготовки: начиная от конференции в целом, и заканчивая каждым семинаром в отдельности.
Согласен с Сергеем, что аудитории нужно просто голосовать ногами.
В частности, Д. Желязны, как раз и говорит об этом в "билле о правах слушателя", выдержки из которой можно найти здесь http://andreynic.livejournal.com/10125.html

31.10.2011 16:23:07

Соблюдение регламента - это проблема второго уровня. А первая проблема - качество мероприятий как таковых. Если "льется вода", то хоть соблюдай регламент, что не соблюдай. А вода льется постоянно.

Кому нужен такое регламент, когда на пресс-конференция на вопросы-ответы вообще времени не отводится?

Проведение самих конференция - как правило слабое очень. О такой вещи как модератор-ведущий, все кажется, уже давно забыли.

03.11.2011 16:39:06

Не каждый регламент нужно соблюдать!
Вот пост по этому поводу
http://cloudclub-ru.blogspot.com/2011/11/blog-post.html

03.11.2011 17:44:26

Повод и актуальность вопроса важнее регламента!

Полтора-два часа на выступления трех-четырех спикеров и 10-15 минут для ответов на публично заданные вопросы -- это обычный регламент большинства конференций для прессы и/или партнеров. И ничего особенно страшного в этим нет. Если, конечно, в выступлениях звучат не одни только прилагательные в превосходной степени с небольшим количеством существительных, обозначающих ну очень общие и неоднозначные понятия...

В конце концов, зачем публично задавать вопросы, ответы на которые большинству участников не очень интересны... Для этого есть кулуары в виде фуршета. Ведь фуршеты предназначены вовсе не для того, чтобы поесть и попить, как думают некоторые, а для того, чтобы поговорить в неформальной обстановке. А все выступления -- это скорее для затравки кулуарных дискуссий, а не для донесения до слушателей каких-либо совершенно неожиданных откровений...

Впрочем, бывают и исключения. Несколько раз доводилось присутствовать на пресс-конференциях, где выступлений спикеров вообще не было. Да и тема пресс-конференции была никак не обозначена. А приглашение формулировалось примерно так: "Компания **** приглашает вас на пресс-конференцию с участием таких-то специалистов". Начинались такие пресс-конференции приблизительно со следующих слов ведущего: "Cпасибо, что уделили нам внимание. Вы можете задавать участникам пресс-конференции любые вопросы". Наиболее типичные вопросы при этом таковы: "Чем занимается ваша компания?" и "По какому поводу нас сюда пригласили?"

А вот когда спикеры уходят сразу после своего доклада, давая понять, что они люди занятые и их время сильно дороже времени слушателей, то это всегда очень неприятно...

03.11.2011 18:36:04

> -- это обычный регламент большинства конференций для прессы и/или партнеров. И ничего особенно страшного в этим нет

фиксируем расхождение во мнениях. Я не считаю это страшным. Не война, конечно.
Но это - ненормально. И, в общем-то, кошмарно...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии