НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Маленькие мелочи иногда имеют большое значение

Эта мысль пришла мне в голову, когда сегодня отправлял своим знакомым поздравления с Днем народного единства, отмечаемым в нашей стране 4 ноября, начиная с 2005 года. [spoiler]

Для личной переписки я уже лет пять использую сервис Google.com, который в определенной степени можно отнести к “облачным”. Никаких нареканий этот сервис у меня не вызывает. Разве что очень уж недоверчиво он воспринимает логины и пароли, отправляемые не с постоянного места жительства письмоотправителя, а из других стран. При этом он почему-то переспрашивает: “Это в самом деле вы? Раньше вы выходили в Сеть из другой зоны”.

Первый раз данный вопрос меня удивил. А потом я к нему привык. Безопасность – она, как известно, превыше всего. А вот сегодня сей ИТ-сервис удивил меня снова. Написав письмо своему знакомому, который вдруг активно взялся за углубленное изучение возможностей различных программ из пакета Microsoft Office 2010, нажимаю кнопку “Отправить”. А в ответ появляется следующее сообщение (см. ниже).



Надо же, какой внимательный “цензор” нашелся, подумал я, и стал вспоминать, что же такое собирался “приложить” к поздравлению. Может фотографию какую забавную... Но ничего на ум не пришло. Тогда перечитал свое письмо и обнаружил там такой фрагмент: “Скоро очень хорошая бесплатная надстройка к MS Outlook 2010 выйдет. "Тайм-драйвер" называется. Рекомендую попробовать! К её созданию приложил руку сам Глеб Архангельский”.

С одной стороны плохо, что почтовый сервис Google.com не анализирует то, в каком смысле сказано то или иное слово, а с другой – забота о письмоотправителе (не забыл ли он что-либо прикрепить к своему письму) радует.

Между прочим, мелочи иногда имеют большое значение. Ведь истинное лицо человека зачастую можно распознать по различным незначительным мелочам. К примеру, если вы получаете деловое предложение, изобилующее грамматическими ошибками (не описками, а именно ошибками), то и отношение к этому предложению у вас складывается соответствующее.

Если ваш партнер без уважительных причин опаздывает на деловую встречу, то едва ли с таким партнером можно вести серьезный бизнес.

Если вы отправляете электронное письмо с запросом “автоквитанции” о получении, а в ответ ничего не получаете, то тут возможны три причины: либо письмо и в самом деле адресатом не получено (несовместимость почтовых серверов и несовершенство спам-фильтров -- не такая уж редкая вещь), либо адресат настолько скрытен, что не желает ни перед кем, кроме своего руководства, отчитываться в своих действиях, либо у адресата просто не дошли руки до правильной настройки своей почтовой программы.

А ещё бывают случаи, что адресат на достаточно длительное время уехал в заведомо недоступное для выхода в Сеть место (или просто не взял с собой мобильное устройство), но не предусмотрел автоответ типа “С такого-то по такое-то число по электронной почте я буду недоступен”. О чем это говорит? Да о неуважении к своим собеседникам! А вы что думаете на этот счет?
Сергей Стельмах
Внимание к мелочам, корректность, пунктуальность, отношение к другим людям...А можно ли этому научиться? Может это должно прививаться нам с младых лет? С детского садика, школы. Я иногда тоже думал об этом. Возможно, это вопрос (само)дисциплинированности. Вроде бы армия должна приучать к этому. А есть же ещё такое понятие как характер. Влияет ли он на самоорганизацию человека? Видимо, да. Одни вопросы... Скорее всего ответ на Ваш вопрос неоднозначен. Скорее, это целый комплекс факторов, так или иначе влияющих на поведенческий фактор конкретного человека. Кого-то в детстве унизил другой ребёнок- и всё! У него (есть такая вероятность!) -озлобленность на мир, отчуждение, а там - и неуважение к другим. Это скорее вопрос психологам.
В моем круге знакомых есть был человек (извините, не буду конкретизировать), которого сильно изменила его должность в отношении окружающих. Приглашал людей на ДР, а сам опаздывал на час. Это повторялось из года в год. Теперь у него меньше знакомых (даже не знаю какой смайлик поставить: с печалькой или с улыбкой, ну да ладно - потом решу). Решил: :) Лучше улыбаться и беречь нервы.