НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

У Google очень хороший "аппетит", а Apple запатентует весь мир!

На прошедшей вчера конференции во Франции - Le Web выступил перед присутствующими Эрик Шмидт, председатель совета директоров Google. Интересный эпизод. Когда Шмидта спросили о том, почему Google не покупал какие-либо французские компании, он шутливо заметил, что Google сейчас покупает примерно по одной компании в неделю.

Это довольно много даже для компании с такими ресурсами, как у Google. Алексия Цоцис из TechCrunch уточнила, насколько это правда, и Шмидт подтвердил ей, что Google действительно приобретает примерно по одной компании в неделю. «Но почему вы никогда не объявляете об этом?», — спросила она. Шмидт ответил: «Нам это не нужно». А как эти поглощения соотносятся с развитием самого Google? Инновационность, на мой взгляд, должна подтверждаться новыми продуктами, а в последнее время Google,  наоборот, массово закрывает свои проекты. Что значат поглощения для Google и других крупных компаний? Иногда закрадывается мысль: не скупают ли крупные ИТ-компании иногда потенциально опасные стартапы в целях самозащиты?  [spoiler]

Теперь Apple. Благодаря ресурсу Fudzilla, произошла утечка требований Apple к дизайну конкурирующих устройств, дабы избежать их производителям судебной волокиты с Apple. Эта новость вызвала очень большое оживление на одном из крупнейших ИТ-ресурсов украинского сегмента Сети.

Итак, смартфоны конкурентов должны:

-не обладать передней поверхностью черного цвета;
-обладать общим дизайном не прямоугольной формы или не содержать закругленных углов;
-содержать дисплей, который расположен не в центре лицевой панели и обладает значительными боковыми гранями;
-не содержать горизонтальных щелей динамика;
-содержать передние поверхности со значительными украшениями.

Также Apple выдвигает определенные требования к дизайну планшетов конкуренто:

-обладать общим дизайном не прямоугольной формы или не содержать закругленных углов;
-содержать толстую рамку, а не тонкий ободок вокруг лицевой поверхности;
-обладать лицевой поверхностью, которая не является совсем плоской;
-обладать не тонким профилем.

Следовательно, компания Apple считает вполне логичным шагом требовать от конкурентов прекращения производства смартфонов прямоугольной формы с дисплеями, расположенными в центре передней панели. Кроме того, запрещается производить прямоугольные, тонкие и плоские планшеты.
Как вам? Это у обеих (Apple и Google) компаний такие признаки гигантомании? Одна поглощает каждую неделю, а другая патентует классический форм-фактор. Ресурс Fudzilla прямо призывает прекратить патентные злоупотребления. А Google я хочу пожелать побольше Яндекса :) , который просто вложился ($38 млн.) в развитие Blekko (инновационный поисковик), а не поглотил его.
Владимир.
Странно, что Apple не выдвигает никаких требований к весогабаритным характеристикам планшетов и смартфонов конкурентов, а также к типу и емкости используемых в них аккумуляторов.

Что же касается ограничний на лицевой дизайн мобильных девайсов, то их легко обойти: достаточно мощную тыловую камеру располагать спереди, а главный экран и камеру для видеоконференцсвязи -- сзади! То есть считать смартфоны не усовершенствованными телефонами, а продвинутыми видеокамерами и интерактивными медиаплейерами (c опцией выхода в Сеть).

Интересно другое: будет ли Microsoft патентовать свой прямоугольно-плиточный интерфейс и разрешать конкурентам использовать в своих оконных интерфейсах лишь пяти или шестиугольные соты?