НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Семь типов корпоративной культуры ИТ-компании (в порядке обсуждения)

Владимир Митин
09.02.2012 17:25:47

Не секрет, что персонал любой компании (в том числе, работающей в области информационных технологий) удерживается (а также набирается и развивается) не деньгами едиными. Вот свежий пример. Сегодня на сайте газеты “Ведомости появилась” статья “Для продуктивной работы одной зарплаты недостаточно ”.

Пэтому хочется продолжить недавнюю заметку “Кто и как должен заниматься созданием и развитием корпоративной культуры? И должен ли вообще?” и предложить (в порядке обсуждения) такую классификацию корпоративных культур ИТ-компаний:

· первобытно-общинная (Стартапы. Все равны, и ни у кого нет ни особых прав, ни особых обязанностей) ;
· социалистическая (сотрудникам платится сумма, близкая к прожиточному минимуму, но все работают не то за идею, не то потому, что не видят другой работы) ;
· демократическая (судьбоносные решения о развитии фирмы не сразу доводятся до сведения трудящихся, а сначала обсуждаются в достаточно широком кругу) ;
· авторитарная (шеф решает все (ни с кем особо не советуясь) и его решения не обсуждаются) ;
· капиталистическая (все работают исключительно за деньги и постоянно оценивают свою рыночную стоимость в стремлении свалить туда, где больше платят);
· религиозная (сотрудники искренне считают, что их фирма (продукт) cамая-самая лучшая (лучший)…);
· монархическая (это когда трон передается от отца к сыну вне зависимости от того, что коллектив думает о преемнике).

Какие будут к этой классификации дополнения-уточнения?

Разумеется, на практике возможны и смешанные формы корпоративных культур. К примету, авторитарно-капиталистическая. На мой взгляд, сейчас она распространена всех шире.


Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Alexander Gookkin
10.02.2012 17:32:33

Считаю, что корпоративной культурой должен заниматься как руководитель (руководство, лидеры), так и HR, причем в HR должна быть соответствующая «политика по развитию корпоративной культуры», на которую может предусматриваться свой бюджет.

Особенно это важно для устоявшихся компаний, которые долго работают на рынке и выросли до серьезных размеров с точки зрения числа сотрудников. Инструментами поддержания и развития корпоративной культуры обычно являются внутренний портал компании, корпоративное издание, «праздничные традиции» и т. п. Так что тоже считаю, что не хлебом единым…