НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Доля Windows стремительно сокращается

Сергей Стельмах
21.02.2012 19:36:55

Чем ближе к анонсу Windows 8 и WOA, тем больше всплывает разного рода информации об этих ОС. Если о планшетной версии Windows, точнее о ее перспективах рыночных, можно говорить с меньшей долей уверенности, то о десктопной – с гораздо большей. На десктопе Microsoft – царь горы с более чем 90% рынка ОС.

Chitika, аналитическая компания, отслеживающая переходы посетителей по рекламным ссылкам, отметила тенденцию, которая указывает на то, что относительная доля Windows значительно снизилась за прошедшие 6 месяцев с 78,3% в августе 2011 до 71,4% в феврале 2012 года.

Причиной падения доли Windows в Chitika видят в ужесточающейся конкуренции и внешних факторах, не зависящих от воли Microsoft. А именно стремительное распространение смартфонов и планшетов подавляет Windows, даже несмотря на продолжающийся рост рынка ПК. Пока не вышла планшетная WOA, планшеты на других ОС (Android и iOS) наращивают свое преимущество на рынке, и начинают вторгаться на десктопный рынок ОС.

Производительность планшетов возрастает, улучшается ПО, что позволяет им перетягивать на себя пользователей традиционных ПК. Для России, скорее всего, это не критично в связи с незначительным количеством планшетов и смартфонов на руках от общего количества ПК-пользователей.

Комментариев: 6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

21.02.2012 22:05:32

Давайте все же уточним:
Доля Windows стремительно сокращается "для клиентского доступа к Интернет-рекламе"


Это совершенно очевидный процесс и не нужно обращать к зарубежным авторитетам, чтобы понять, почему так происходит. То, что "видит" Chitika - это очевидно всем.

Вопрос в другом - ну и что из этого?
С чего вы взяли, что это "позволяет им перетягивать на себя пользователей традиционных ПК"?
Откуда данные, что пользователи ПК переходят на планшеты?
Покупают планшеты в дополнение ПК - да! Отказываются от ПК - нет!

Где они "вторгаются" в десктопный рынок?.
Не понятно...

21.02.2012 22:32:15

Вторжение на десктопный рынок происходит потому, что пользователь вместо традиционного ПК/ноутбука/нетбука предпочитает потреблять контент с помощью планшетов и смартфонов. А на этих устройствах стоят iOS и Android в подавляющем большинстве. Доля Windows 7 на планшетах - менее 2%.

Доля Windows стремительно сокращается "для клиентского доступа к Интернет-рекламе"
Нет, с помощью рекламных кликов Chitika отслеживают с каких устройств и с какими ОС пользователи выходят в Сеть.
Данных о том, что пользователи ПК переходят на планшеты у меня нет.

21.02.2012 22:43:07

Вы очень точно сказали - "потреблять контент".

Давайте проведем такую аналогию: автомобили и велосипеды.

Рост популярности велосипедов разве приводит к снижению спроса на автомобили?
НЕТ!
Кто нибудь отказался, купив велосипед, от автомобиля? Нет!

Можно ли на основании того, что на улицах доля велосипедом увеличивается, говорить о кризисе автопрома?
Нет!

Велосипед дополняет автомобиль, но не заменяет его.
Это я вам говорю как ветеран велосипедного дела.

Более того - они дополняют друг друга...Как это ни парадоксально, но увеличивает пробег за год и того и другого.

21.02.2012 23:01:20

Наверное, нет смысла отрицать того момента, что пользователи, имеющие ПК, так же имеют и планшеты. Вопрос в том, что они чаще используют. Видимо, для потребления контента они теперь предпочитают больше планшеты в силу их универсальности, достаточной автономности. Пропадает связка с ПК. Кстати, у меня есть к Вам еще два вопроса.
1. Вы, я помню, пользуетесь в работе нетбуком (или уже нет?). У меня ноутбук, но меня не устраивает его вес. Нетбук легче, но как влияет диагональ экрана (10,1, если я не ошибаюсь), напрмер, на чтение текстов? На набор текста? Удобно ли? Терпимо?
2. В силу Вашего опыта журналистского было бы неплохо, чтобы Вы прояснили тему того, как используют планшеты корпоративные пользователи. Не руководители. Мне было бы интересно. Даже поста было бы достаточно.

22.02.2012 00:39:01

Я совсем не хочу сказать, что понимаю, что происходит. И к чему мы придем через год-два. Мне тоже это интересно.

Но пока ситуация выглядит так, что планшеты не являются конкурентами для ПК и даже для ноутбуков.
Ну, примерно также (утрирую, конечно), как телефоны не являются конкурентами ПК.

И я выступаю за то, чтобы мы правильно оценивали статистику.
Есть коровы и есть куры. Нельзя их смешивать и оценивать по головам...

Я тоже не очень хорошо знаю, что происходит с использованием планшетов в корпоративном секторе. В России, как я понимаю, они вообще никак не применяются. Или почти никак...

Андрей Губанов
23.02.2012 10:13:33

Заставьте провайдеров или иные структуры выявлять контрафактные копии Windows - посмотрим, во что превратится царь горы.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии