НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Google больше не интересуют инновации – только деньги

Сергей Стельмах
17.03.2012 01:02:11

С приходом Ларри Пейджа на пост главы корпорации Google многое изменилось и, как считает бывший топ-менеджер Джеймс Уиттакер ( 3 года проработал на посту технического директора в Google+), далеко не в лучшую сторону.

Свою точку зрения о происходящем в Google Уиттакер опубликовал в корпоративном блоге Microsoft, где с недавних пор и работает.

Пост получил широкий резонанс. Известный ресурс huffingtonpost.com обратились в Google с просьбой прокомментировать ситуацию, но им было отказано в разъяснении.

Уиттакер говорит, что последние его три месяца в Google были чистым безумием. Все, что сейчас интересует поискового гиганта – это реклама и деньги, котрые Google на ней зарабатывает. “До прихода в Google, - вспоминает Уиттакер, - я уважал эту компанию за то, что она стимулирует своих сотрудников придумывать нечто инновационное. Но теперь я не могу сказать этого о своем бывшем работодателе. Реклама - это все, что его интересовало”.

Этим краеугольным камнем, после которого Уиттакер покинул компанию, стала ее собственная социальная сеть. Она изменила все и ей подчинено все. Раньше Google предоставлял сотрудникам пятую часть рабочего времени на то, чтобы работать над интересующих их проектами. Так появились Chrome и Gmail. После прихода Пейджа, как пишет бывший топ-менеджер, если кто-то занимается чем-то еще, что не связано с Google+, то это оначает, что он бездельничает. Под давлением Ларри Пейджа все ключевые сервисы интернет-корпорации сейчас направлены на интеграцию с Google+, многие разработки подверглись закрытию.

Пост Уиттакера не стал откровением для нас, а все эти изменения и подвижки Google, как говорится, были видны невооруженным глазом. До сих пор нет определенной ясности об успешности Google+, какая-то лоскутная информация там и сям от разрозненных источников. Ясно только одно – в схватке сошлись два принципиальных соперника на рынке онлайн-рекламы: Google и Facebook. Не менее ясно и то, что предыдущие попытки поискового гиганта, такие как Buzz, Wawe, Orkut (эта соцсеть, правда, популярна в Бразилии, если не ошибаюсь, но и только), можно причислить скорее к любительським проектам. Но как только рекламные доходы Facebook начали удваиваться каждый год, Google, видимо, почувствовал запах жареного. Имея тесный контакт с рекламодателями, уж кто-кто, а Google с его AdSense точно смог определить куда будут “двигаться” рекламодатели - это узконаправленная реклама завсегдатаям соцсетей с учетом интересов рекламодателей. В этом свете действия Google, по всей вероятности, выглядят очень даже логичными: бросить все ресурсы на удержание рекламодателей и никакого любительства, так как Facebook в связке с Bing представляют серьезную угрозу ее основному бизнесу (вспомним как Шмидт, известный своей откровенностью, рассказал, что не углядел стремительный рост соцсетей и считает это своим серъезным просчетом). Та же участь, вероятно, постигнет и Android: она станет источником дохода для Google. Ждем следующей новости о том, что Android становится платной для производителей мобильных устройств?

А что Уиттакер? Если человек хочет высказаться о наболевшем, то зачем использовать для этого корпоративный блог. Ушел себе – да и ушел…

Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Андрей Губанов
17.03.2012 12:00:05

Из всей заметки я прочитал это (в силу малого объема цитаты позволю себе привести ее):

"С приходом Ларри Пейджа на пост главы корпорации Google многое изменилось и, как считает бывший топ-менеджер Джеймс Уиттакер ( 3 года проработал на посту технического директора в Google+), далеко не в лучшую сторону.
Свою точку зрения о происходящем в Google Уиттакер опубликовал в корпоративном блоге Microsoft, где с недавних пор и работает".

Собственно все, этим можно и ограничиться.

19.03.2012 01:54:39

Мне же в контексте данного поста гораздо интереснее не поступок выставить Google в неприглядном свете, а сама ситуация в ней. По всей видимости, там начинает царить разброд и шатание. Жаль, что нас как пользователей в связи с перетягиванием каната в пользу Google+, могут лишить качественного поиска, почтовой службы, нормальных карт, в конце концов. Но самое интересное начнется после выхода Facebook на IPO. Я склоняюсь к мысли, что в Google работают не идеалисты. Они прекрасно понимают, что Facebook уже не остановить, поэтому Google+ - просто попытка оттянуть на себя часть пользователей Facebook, замедлить его развитие. Не более..

17.03.2012 14:45:28

Цитата
Если человек хочет высказаться о наболевшем, то зачем использовать для этого корпоративный блог. Ушел себе – да и ушел…
А зачем бы его тогда обратно в MS взяли? smile;-)
Цитата
Как пишет CNN, до прихода в Google в 2009 г. Уиттакер работал в Microsoft. После того как недавно он покинул поискового гиганта, он вновь был принят на работу в софтверную корпорацию.
Таким образом, перед нами неудачник, который не осилил работу в Google и поджав хвост убежал обратно в свой микрософт.

19.03.2012 01:40:36

Его мотивация, боюсь, так и останется не известной.

Саша
20.03.2012 22:47:14

приветствую всех!
а почему Вы так однозначно судите об этом товарище?
может стоит ситуацию со всех сторон рассмотреть? а может есть доля правды в его откровениях?
Может и в Гугле есть проблема с топами, которые прикрываясь своей бурной работой сознательно или неосознано хрень творят? как Вам такая версия?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии