НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Microsoft пропустила важное событие

В апреле этого года произошло знаменательное событие. В России число участников программы Microsoft Partner Network (MPN) превысило 10 тысяч. [spoiler]

В московском офисе Microsoft признали, что упустили из виду это событие (как повод рассказать о программе MPN), но отметили, что будут и другие поводы рассказать о MPN, условия участия в которой время от времени меняются.

Лично меня впечатлил размер данной сети (ко Дню Космонавтики в ней насчитывалось 10208 российских партнеров). Никогда не думал, что в России есть столько компаний, так или иначе занимающихся продвижением продуктов Microsoft (да видимо, и других программных продуктов тоже).

А вот интересно (для сравнения), сколько компаний в нашей стране так или иначе занимаются продвижением СПО? Может, участники состоявшегося недавно Russaian Open Source Summit 2012 (кстати, Microsoft является деловым партнером этого мероприятия) знают ответ на данный вопрос?

Разумеется, не все партнеры Microsoft (участники программы MNP) равнозначны. Да и сама структура этих партнеров достаточно сложна (лично я потратил на её изучение около двух недель). Но в первом приближении можно сказать так: статус участника MNP определяется количеством имеющихся у него компетенций и уровнем этих компетенций. При этом имеются 29 основных компетенций (для ясности и во избежание путаницы их названия на русский язык в документах Microsoft нигде не переводятся) и две дополнительных. По каждой из основных компетенций её обладатель может достичь статуса Gold или Silver.

В московском офисе Microsof мне сообщили, что в настоящее время  среди 10208 российских партнеров Microsoft 329 партнеров имеют хотя бы одну Gold-компетенцию, а 539 партнеров имеют хотя бы одну Silver-компетенцию.

Кроме того, насчитывается  примерно 300 партнеров, имеющих статус Small Business Specialist  (это одна из дополнительных компетенций) и примерно столько же участников "облачных" инициатив Microsoft  Cloud Essentials и Cloud Accelerate. Есть специальный сайт-каталог, на котором перечислены участники MNP с перечнем имеющихся у них компетенций. Сайт этот снабжен поисковой системой, позволяющей конечным пользователям выбрать партнера с необходимым набором “звездочек”.

Недавно беседовал с генеральным директором крупной компании, занимающейся поставками софта и оказанием ИТ-услуг (данная компания является участником MNP и имеет 14 Gold-компетенций и три Silver-компетенции), так он подтвердил, что сайт-каталог Microsoft действительно является очень полезным поисковым инструментом и с него в их компанию пришло немало новых клиентов.

К чему я это говорю? Лишь к тому, чтобы задать продвигателям СПО такой вопрос: в сфере Open Source есть какой-либо общепринятый классификатор направлений деятельности компаний, оказывающих СПО-услуги и существует ли сайт-каталог этих компаний?