НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Об интересности вебинаров. "Тщательней нужно!"

В конце прошлом недели говорил с менеджером московского офиса одной западной компании. Разговор зашел о том, чем наш рынкок отличается от европейского, и он, в частности, заметил: в нашей стране вебинары пользуются меньшей популярностью, чем за кордоном.

"Как вы это определяете?", - спросил я. Он ответил: "Труднее собрать аудитория, она не столь велика. И главное – народ не досиживает до конца, разбегается с вебинара"

А почему? Собеседник сослался на менталитет…
Да, конечно, менталитет не тот. И технические возможности, особенно по каналам связи – не те.
Но главное, конечно, не в этом. Главное – неинтересно…
[spoiler]
Дело в том, что у нас вебинары проводятся обычно ровно также как очные встречи. Просто удаленно. А на самом деле, телеобщение – это намного более сложная вещь, требует более высокого качества, иных подходов.
Ну, это примерно, как "налаживать отношения" с барышней – "глаза в глаза, рука в руке", или по телефону-скайпу. Почувствуйте разницу.

Что такое очный семинар?
Для кого-то это возможность просто уйти с работы (полдня "местной командировки"). Для кого-то – возможность пообщаться в живую с участниками (не только выступающими). Для кого-то – послушать выступающего.

Если выступление не интересное, то с "подводной лодки" уйти не просто (как-то неудобной вставить, идти по залу), да и не очень хочет (раз уж пришел, опять же можно еще поговорить в перерыве, кофе, а то и пирожки)…

Да и один тот же текст в очном и теле- вариантах – это разные вещи. В первом случае докладчик, как правило, более эмоционален, видит реакцию слушателей, корректирует себя, возникают неожиданные дискуссии…

Все недочеты и явные ошибки, которые на очных семинарах не так заметны, сглаживаются обстановкой общения, в вебинарах становятся видны очень.

В прошлом месяце под долгу службы мне пришлось послушать один веб-доклад. Если бы не "долг", то я бы не дослушал бы и до середины. При том, что на самом деле тема была люботная и докладчик очень грамотно ее излагал. Но была одна серьезная проблема. Тема была интересная, но очень спорная. Докладчик же решил не тратить время на обоснование ее актуальности (а это было главным!) и сразу начал с предлагаемых решений. А это было совершенно не интересно, так как не было понятно – зачем вообще нужно решать данную проблему….

Я не знаю, как проводятся вебинары в "европах". Наверняка, менталитет участников влияет на успех. НО! Решающее влияние имеет менталитет докладчиков, а не слушателей.
"Тщательней нужно", как уже давно говорит Мих Мих Жванецкий.

И не только "тщательней", но и на некотором новом качественном уровне, с другой системой организации общения с аудиторий…
Вячеслав
проблема вебинаров как правило в их маркетинговой направлености
Колесов Андрей
Маркетинговая направленность - это одна сторона медали. Но и продвигать свои предложения можно интересно. А если весь маркетинг сводить к фразе "Летайте самолетами аэрофлота", то как скучно получается.