НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Что за перестройку затеял SAP?

Очень заинтриговало меня прозвучавшее на прошлой неделе известие о том, что  компания SAP CIS решила заняться в СНГ разработкой заказных бизнес-приложений.

Сообщается, что “открытие нового направления в структуре “SAP СНГ” отражает глобальную стратегию компании: предоставлять своим клиентам решения, обеспечивающие гибкость, стабильность развития, поддержку отраслевой и структурной специфики бизнеса”.

Тут же возникает вопрос: а что, тиражируемые отраслевые решения компании уже не  
предоставляют её клиентам решения, обеспечивающие гибкость, стабильность развития, а также поддержку отраслевой и структурной специфики бизнеса”?

Или, быть может, российские интеграторы не имеют квалификации, достаточной для того, чтобы “заточить” то или иное решение SAP под нужды конкретного клиента?

А может, продукты SAP допускают лишь очень незначительную настройку (“заточку”, адаптацию и т. д.), которая могла быть осуществлена силами интеграторов или внутренних ИТ-подразделений?

Однако в любом случае едва ли сообщению о прямом выходе “SAP СНГ” на рынок разработкой заказных бизнес-приложений обрадуются интеграторы, которые занимались настройкой продуктов SAP под нужды конкретного заказчика...

Да и вообще, не из интеграторских ли компаний набран штат нового специализированного подразделения“SAP СНГ”?

Ответы на эти вопросы мне никто пока прояснить не смог. В том числе и в московском офисе “SAP СНГ”…

Может, у читателей данной заметки есть на этот счет какие-либо соображения?
Zme
Может, все иначе? Появились проекты, внедрение которых требует серьезной доработки (например, в бюджетной сфере). http://www.sap.com/cis/press.epx?pressID=18455
Митин Владимир

…А интегратор и внедренец для крупных проектов - это одно и то же...

Строго говоря,  интегратор и внедренец не одно и то же. Интегратор, как правило, поставляет Заказчику комплексное решение, включающее софт и хард от разных поставщиков, а внедренцем может выступать компания, знающая лишь один продукт.

И ещё. Да, среди крупных клиентов, имеющих мощные собcтвенные ИТ-подразделения, есть и такие, которые принципиально хотят иметь дело только с поставщиками железа или ПО, минуя всякого рода посредников. И поставщики таким клиентам, как правило, идут навстречу (не вступая при этом в конфликт со своими партнерами-интеграторами). Но для этого совсем не обязательно объявлять о том, что поставщик начинает заниматься разработкой заказных бизнес-приложений.
Николай Дубовицкий, SAP CIS
Коллеги, полагаю, что в факт открытия нового направления в компании SAP CIS в части разработки индивидуальных решений ни в коей мере нельзя считать исключающим настройку решений SAP под нужды конкретного заказчика как силами команды SAP Consulting, так и силами партнеров. Как раз наоборот, запуская этот бизнес, мы открываем для наших партнеров новые возможности для их роста и развития.
Отличия типовых существующих разработок и решений Custom Development  уже заложены в названии. Первые решают стандартный, типовой набор задач, вторые призваны решить уникальные, зачастую единственные в своем роде задачи отдельно взятого клиента.
В портфеле решений SAP сейчас представлен широкий набор стандартных бизнес-приложений для решения вполне стандартных задач, которые в той или иной степени требуют настройки и «кастомизации» под специфику бизнеса конкретного заказчика. Я подчеркну, что это стандартные программные продукты и решения.
Custom Development – направление, сфокусированное на создание (не настройку и доработку имеющегося) индивидуальных приложений,  под критически важные задачи конкретных клиентов в условиях отсутствия стандартных решений на рынке.
Мы не собираемся конкурировать с партнерами за заказные разработки в области очень конкретных бизнес-задач, которые возникают в рамках проектов внедрения. Задача этого направления – разработка от А до Я индивидуального решения под конкретные уникальные задачи. И здесь можно говорить о важной роли наших партнеров. У нас уже есть ряд трехсторонних договоренностей, когда партнер, заказчик и SAP делают проект совместно. Но в конечном итоге заказчику важно, что проблема решена, бизнес-процесс автоматизирован, поддержка осуществляется.