НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

BBC: в Facebook лайки накручиваются ботами

Сперва урон репутации Facebook, если помните, был нанесен GM, признавшей нецелесообразным тратить рекламные бюджеты на поддержание своей собственной странички в Facebook, теперь в не меньшей степени репутации этой крупнейшей соцсети плохую службу может "сослужить" исследование авторитетной BBC. [spoiler]

Считается (в большей степени, по-видимому, маркетологами), что пользователи, активно лайкающие направо и налево, в том числе и по продуктовым рядам известных (и не очень) брендов, тем самым предоставляют доступ к своей новостной ленте, после чего получают изрядную долю рекламы от этих брендов. Это так называемая таргетированная реклама,  размещаемая Facebook на основе изучения пользовательского поведения. Соцсеть имеет за счет размещения такого вида рекламы финансовые отчисления от рекламодателей. Чем больше лайков - тем больше выручка в копилке Facebook.

BBC связалась с одним из руководителей крупной британской компании, который заявил, что скептически оценивает возможности рекламы в Facebook. "Любые вложения в рекламу в этой социальной сети приносили нам крайне незначительный рост продаж", - сказал он.

После того, как рекламодатели смогли изучать свою целевую аудиторию, анализируя кто же на самом деле лайкает на страничках с их продукцией, в их рядах поселились смутные сомнения в целесообразности такой рекламы и потраченных на нее средств.

Некий Майкл Тинмаут, работающий консультантом по продвижению товаров в социальных сетях, занимался рекламными кампаниями в том числе и на платформе Facebook. Поначалу его клиенты были довольны результатами, но когда они посмотрели, кто именно кликал на их рекламу, у них появились серьезные опасения. Несмотря на то, что своей целевой аудиторией они определили пользователей по всему миру, все лайки пришли от жителей стран вроде Филиппин и Египта. Выяснилось, что "лайкерам" было от роду 13-17 лет, а многие из них поставили лайки на трех и даже  пяти тысячах многих других брендовых страничках.

В  Facebook для BBC заявили, что заказчики Майкла Тинмаута пытались продвигать свои товары слишком широкой группе потребителей, не определив четко целевую аудиторию.

Вот, думаю, будет жара, если выяснится, что Facebook имеют какое-то отношение к "оптимизации" и созданию поддельных аккаунтов. После такого их неудачное IPO покажется просто мелочью.





Турта Виктор
Из моих друзей и я в том числе никто уже не использует социальные сети.
Хотя аккаунты есть во многих. Да, по началу поддавшись на рекламу, все ринулись в однокласники, вконтакте и т.д. Но потом всем надоело сидеть и трындеть. Молодняку может и интересно.
Но я сейчас тестирую тоже нечто социальной сети. В этой разработке я запрограммировал свои знания
по созданию, продвижению и монетизации сайтов.  Теперь каждый не владеющей всей этой премудростью сможет зарабатывать эл. валюту в нарастающем порядке. Больше разместил сообщений, больше и доход. Но пока еще проверяю на себе и друзьях, как все работает. Потом в массы. Зарабатывающая машина называется. Или монетизация сообщений посетителей ресурса.