НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Где руководителю предприятия лучше всего работать с документами?

А в самом деле, где? В офисе, где, как правило, постоянно приходится отвлекаться на различные внеплановые разговоры и прочую текучку, или дома, в спокойной и уютной обстановке? Оказывается, ни там, ни там.

Cегодня получил письмо от Евгения Касперского, генерального директора “Лаборатории Касперского”, который только в 2009 г. совершил 89 перелетов, проведя в воздухе 355 часов. Сообщает, что с интересом ознакомился с моей вчерашней заметкой “ИТ-руководители и тайм-менеджмент. Есть ли отраслевая специфика?”, но поделиться перечнем своих любимых книг по тайм-менеджменту не может. Просто потому, что книг такого рода не читает, а свой метод “уплотнения времени” выработал самостоятельно.

Он также отметил, что “расклад дня” среднестатистического руководителя, заимствованный из книги Сергея Потапова “Как управлять временем c максимальной отдачей” и приведенный в уже упомянутой выше заметке (на всякий случай воспроизвожу эту круговую диаграмму снова), с его типичным графиком работы не имеет ничего общего, “все зависит от того, где я нахожусь”.



На мой вопрос о том, где он работает с документами, Евгений ответил так: “Работа с документами в основном ведётся в самолётах. Очень удобно. Никто не мешает”.

Сильно отличается от приведенной выше “диаграммы Потапова” и среднестатистический “расклад дня” директора по маркетингу “Группы компаний Систематика” Анастасии Стависской. Вот какую круговую диаграмму (см. ниже) она мне сегодня любезно прислала. В этой диаграмме нет сектора “Работа с документами”. Но он, надо полагать, “прячется” в сегменте “Работа над стратегическими и системными проектами” (43% от всего рабочего времени).



Правда, не совсем понятно, сколько часов продолжается рабочий день г-жи Стависской. Дело в том, что она, по её собственному признанию, трудоголик. “Мне тему тайм-менеджмента комментировать трудно, -- говорит Анастасия. -- У меня внутри заложены частично противоречащие тайм-менеджменту принципы. В моем представлении, чем больше работы, тем лучше”.

Тем не менее, определенные “рецепты” тайм-менеджмента Анастасия использует. “Я всегда выделяю пять наиболее важных дел и эти дела выполняю в первую очередь, -- говорит она. -- Что же касается “текучки”, то сначала нужно проверить, а следует ли вообще делать то, что тебе предлагают. Затем, если дело все же признано нужным, необходимо исследовать возможность кому-либо его перепоручить. Если же перепоручить дело некому, то его надо делать сразу и быстро -- чтобы не забыть и потом не возвращаться к вопросу. Я считаю большой проблемой современного работающего в сфере бизнеса человека неумение быстро концентрироваться и эффективно решать возникший вопрос. Поэтому очень не люблю отговорки типа “я должен подумать”, “завтра найду время и как следует разберусь” и т. д. В итоге теряется время на повторное “погружение” в проблему”.

За последние несколько лет Анастасия Стависская прочитала с десяток книг по тайм-менеджменту. Из свежепрочитанных она вспомнила книгу одного из ведущих специалистов Америки в области развития человеческого потенциала Брайана Трейси “Съешьте лягушку! 21 способ научиться успевать” и отметила, что сей труд относится к разряду книг, которые читаются за пару часов перед сном.
Ольга Блинкова
Спасибо Анастасии за наводку )) про Лягушку прочитаю :)

Что касается концентрации внимания, то мне лично проще всего отрешиться от всех лишних раздражителей в кафе, иногда специально захожу на пару часов с документами в "Идеальную чашку".

К слову, множество моих знакомых писателей предпочитают ходить с ноутбуками именно в кафе, причем в те кафе, где нет вай-фая :)