Что неожиданно, Сеть переполнена информацией о некоей интернет-компании Limited Run . С другой стороны, это и не удивительно на фоне непрекращающихся информационных спекуляций по поводу Facebook и всего ее "околокасающегося". Так вот, эта Limited Run опубликовала пост, в котором критикует рекламу в Facebook за обилие фальшивых кликов и слишком высокие цены, а также грозит удалить свою страничку из этой соцсети. Среди причин этого Limited Run указывает то, что за то, чтобы переименовать свою корпоративную страничку (ранее известную как Limited Pressing - позволявшую независимым лейблам, музыкантам, композиторам и создавать и размещать в Сети собственные онлайн-магазины) в одноименную с названием компании Facebook потребовала с нее тратить на рекламу не менее 2 тыс. долл. в месяц.
Ну и главное. Limited Run определили, что большинство кликов по рекламе в социальной сети были сделаны ботами, а не реальными пользователями. Согласно подсчетам, реальными были всего около 20% всех кликов, которые оплачивались рекламодателем. Таким образом, 80% кликов были сделаны ботами. Limited Run прямо не обвиняют Facebook в мошенничестве (как-то это бы было не по-американски что-ли), но упирают, что стоимость рекламы на их странице накручивалась ботами. Limited Run также не удалось получить какие-то объяснения по этому поводу от администрации Facebook. Наверное, по причинам, которые становятся понятными уже всем - Facebook накручивает лайки, дабы окончательно не уронить свое коммерческое достоинство в глазах напуганных инвесторов.
Боты! Боты! Числа вам несть! В Facebook работы для вас не счесть! Плодитесь! Множьтесь! Все туда! Смотрите, только не палитесь - вот беда!
Интереснее другое, перед IPO все советовали покупать, сейчас, когда акции рухнули, все говорят, что Facebook -пустышка и надо продавать. Вообще, роль аналитиков и блогов в принятии неоптимальных решений явно недооценена.