НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Почему деловые книги не спешат занимать полки онлайн-книжных магазинов?

Многие, особенно обладатели электронных читалок и прочих E-book-ридеров, активно поддерживают идею о том, что скоро все книги (а также газеты и журналы) будут издаваться и читаться исключительно в электронном виде. Но практика показывает, что издательства, привыкшие производить бумажную продукцию, переходить на выпуск электронной литературы, мягко говоря, не спешат. Вот свежий пример.  [spoiler]

На прошлой неделе к нам в редакцию из консалтинговой группы “Личный Капитал”. пришло сообщение о том, что издательство “1С-Паблишинг” выпустило книгу “Управление личными финансами на основе 1С:Деньги 8”. Как выяснилось, книга вышла в традиционном печатном виде. А почему не в электронном?

Ведь времена первопечатника Ивана Федорова (именно он считается родоначальником Издательского дела на Руси) давно канули в Лету и в современную типографию книга попадает уже в цифровом виде. Казалось бы, электронный вариант книги должен появиться раньше печатного. При этом он практически мгновенно стал бы доступен всем, кто имеет доступ к Сети.


В “Личном Капитале” прокомментировать данную ситуацию не решились и порекомендовали обратиться в издательство “1С-Паблишинг”, которому и принадлежат все права на данную книгу. Однако издательство – уж ему ли бояться журналистов! --  повело себя довольно странно. Когда я согласился на прямое взаимодействие с “1С-Паблишинг”, то из “Личного Капитала” мне достаточно быстро пришло такое письмо: “Владимир, менеджер в издательстве пока не готова вести переписку напрямую. Мы сможем передать ей ваши вопросы, и переслать вам ее ответы. Вас устроит такой вариант?”.

Меня такой вариант устроил. Но ответа я до сих пор не получил. Хотя надежды его получить пока не теряю.  Однако никак не могу понять, что в этом вопросе -- Почему электронный вариант данной книги не вышел раньше печатного? – уж такого сложного?

Возможно, некоторые поинтересуются: а при чем здесь, собственно говоря, “Личный Капитал”? Отвечаю – в данном случае он представляет интересы авторов книги. Один из них -- Владимир Савенок – является учредителем этой консалтинговой группы и в рабочее время помогает людям защитить финансово себя и своих близких. Второй автор -- Нина Донина -- финансовый консультант консалтинговой группы “Личный Капитал”, автор ряда статей в журналах “Личный бюджет”, “Семейный бюджет” и “Популярные финансы”. Прошу не рассматривать данный пост ни в качестве рекламы книги, ни в качестве её антирекламы.

Просто интересно, почему деловые книги не спешат занимать полки онлайн-книжных магазинов? И кто в этом виноват: держатели авторских прав на деловые книги, владельцы онлайн-книжных магазинов (они утверждают, что такого рода книги не пользуются массовым спросом, а львиную долю прибыли дает развлекательное и приключенческое чтиво), или читатели, генерирующие спрос преимущественно на книги развлекательного и приключенческого жанров? А вы что думаете на этот счет?