НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Почему в России очень велики продажи заказного ПО?

Несколько лет тому назад на одной из ИТ-конференций довелось мне слышать сетования поставщиков ПО о том, что в нашей стране очень часто вместо тиражируемых решений (из области СЭД, ERP и других деловых приложений) используются заказные.

Но никаких цифр о масштабах этого бедствия (да и бедствия ли?) тогда приведено не было. Но вот сегодня я на такие цифры набрел.

Дело было так. Сначала очень заинтересовало меня сообщение о том, что по оценкам IDC, в минувшем году российский рынок услуг, оказываемых коммерческими ЦОД’ами, существенно вырос (до 216 млн. долл.). Запросил у IDC конкретные цифры темпов роста данного сегмента рынка ИТ-услуг. И получил такой ответ: в 2010 г. данный сегмент оценивался в 160 млн. долл., а в нынешнем, по прогнозам, может достичь 260 млн.

Отсюда получаем такие темпы роста: +35% (2011 г. vs. 2010 г.) и  +20,3% (2012 г. vs. 2011 г.). Это очень высокие темпы. Достаточно вспомнить, что в минувшем году, по оценкам IDC (см. здесь), общий объем российского рынка ИТ-услуг увеличился “лишь” на 27,2% и достиг 5,94 млрд. долл.

Как известно, рынок ИТ-услуг IDC делит на шесть основных сегментов. И решил я посмотреть, как структура российского рынка ИТ-услуг соотносится с мировой. В итоге получилась такая таблица (см. ниже).



Глядя на нее, прежде всего бросается в глаза то, что в России очень велики продажи заказного ПО. На ваш взгляд, почему? Уж не потому ли, что в нашей стране очень часто вместо тиражируемых решений используются заказные?

По мнению экспертов IDC, “относительно высокий уровень заказного ПО в России, среди прочего, обусловлен тем, что, с одной стороны, большая часть заказчиков, особенно из сегмента SMB просто не может себе позволить лицензии ведущих мировых поставщиков корпоративного ПО, а с другой, этот сегмент остается в числе лидеров по сделкам с огромной маржой”. Выходит, в ряде случае интеграторам выгоднее поставить своим клиентам не тиражируемое ПО, а заказное?   Можно предположить, что и клиентам в ряде случае выгоднее приобрести не тиражируемое ПО, а заказное. Но в ряде каких случаев?  

Кроме того, по мнению специалистов IDC, “в нашей стране определенная часть заказного ПО приходится на интеграцию современных систем с архаичными приложениями и оборудованием, по сей день использующимися практически во всех отраслях”. Выходит, от архаичного софта и железа не только вред, но и польза? Во всяком случае, для разработчиков разного рода связующего ПО…
Zme
Беседовал с секретарем одного научного журнала (отечественного), который обратился ко мне с просьбой помочь сделать систему подачи, рецензирования и размещения (в том числе по подписке) научных статей. Сразу предложил ему воспользоваться превосходным (отлично переведенным на десятки языков) типовым свободным решением  Open Journal Systems (легко найти в Интернете, в том числе множество зарубежных научных изданий, работающих на базе данной системы). Установка и настройка системы под Ubuntu не вызвала никаких сложностей. Документация на английском сложностей не вызвала. Через 2 недели молчания последовало послание - секретаря повергло в шок, что теперь рецензенты обязаны будут пользоваться электронной почтой ... Такие вот дела.

Владельцы бизнес-процессов принципиально не хотят ничего менять. Представим, сколько миллионов может стоить разработка с нуля упомянутого продукта. А ведь закажут ... Да еще, наверное, и грант попытаются получить, ибо взять средства на проект больше негде.
Сергей Стельмах
Всегда думал, что типовые проекты дешевле и выгоднее заказных.Ан нет, как оказалось.  
Мартынов Дмитрий
"привести свои бизнес-процессы к некоторому общепринятому стандарту" - увы такие стандарты есть не во всех областях. Более того технологии развиваются стремительно и стандарты отстают, где то на 5 лет, а где то на все 50.

Типовые проекты дешевле, но при этом существенно менее эффективны, я об этом уже писал достаточно подробно.