НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Новые асессоры

До сегодняшнего дня слово "асессор" для меня однозначно было связано с позапролшым веком
и без прибавки "коллежский" вообще не воспринималось. Оказывается это
очень современный термин, связанный с продвижением сайтов в Инете,
т.е. дважды "продвинутый" термин:)
о чем я и узнал сегодня на одном мероприятии,
посвященном интернет-магазинам (eRetailForum2012).

На секции, посвященной продвижению сайтов-магазинов.
естественно, речь зашла о поисковиках и способах выдачи им по запросу релевантных страниц.
Насколько мне известно, поисковики, что Google, что Яндекс всячески оберегают свои алгоритмы,
по которым они формируют выдачу релевантных страниц по запросам.
Делается это с тем, чтобы хитроумные владельцы сайтов не продвигали свои ресурсы
в топ, просто используя формальные приемы типа накруток посещений программами -роботами и прочих
ходов в обход , вместо того, чтобы серьезно заниматься контентом сайта, делать его
действительно релевантным некой теме.

Так вот, оказывается у Яндекса есть т.н. служба асессоров (впрочем, у Google они тоже есть, но о нем почему-то рассуждали гораздо меньше). Итак, асессоры. Это живые люди, которые лично просматривают страницы
и оценивают их релевантность запросам. Потом они формируют некую идеальную выборку релевантных  страниц.
Данная выборка передаются "самообучающейся"  программе Матрикснет, которая собственно
и формирует список релевантных страниц. Если сайт забракован асессором, шансов на то,
что он попадет в выдачу мало.

Что касается конкуренции Google и Яндекс, то эксперт, у которого я поинтересовался
какой ему видится ситуация, сказал, что два лидера
идут совершенно различными путями. Сказал, что Яндекс более "машинизирован" и менее понятен, почему та или иная выборка попадает в топ (имеется в виду, что выборку формирует программа Матрикснет по каким-то алгоритмам),
и что  Google на сегодня однозначно точнее. Но и у него есть странности, к которым мой собеседник отнес, например,  
такую - по запросу в топе могут выдаваться несколько страниц одного сайта,
тем самым задвигая релевантные страницы с других ресурсов вниз...

еще приятно было узнать, что хороший, качественный контент - написанный человеческим языком,
и в первую очередь - оригинальный, творческий контент.
НО! вместе с тем в этом творческом контенте надо как-то учитывать механизмы работы поисковиков,
которые неизвестным образом формализованы в алгоритмы поисковиков. И если страницы сайта не отвечают правилам,
то они рискуют просто не попасть  на выдачу или оказаться далеко внизу...
В общем, у творческих сайтов одна надежда - на асессоров...) Что касается самого мероприятия,
то я был приятно удивлен - в интернет-бизнесе очень много молодых людей,
я бы даже сказал - преимущественно молодежь.
причем никакой инфантильности - очень активные, знающие, заинтересованные.

Сергей Стельмах
Это ж какой нужен штат асессоров, чтобы в ручном режиме проверять релевантность выдачи...
Алексей Воронин
Сергей, насколько я уловил асессоры делают точечные выборки, буквально  1-1,5 процента (сколько именно опять же неизвестно). но все равно наверное штат большой