Что же касается планшетов, то их, по оценкам IDC, во II квартале этого года в Россию было поставлено 716 тысяч, что в четыре раза превышает аналогичный показатель II квартала 2011 г.
Но одно дело завезти оборудование в страну, и совсем другое – продать. По оценкам ITResearch, во II квартале 2012 г. на российском рынке мобильных ПК было реализовано всего 1,85 млн.. ноутбуков и нетбуков. Получается, что из трех ввезенных в страну ноутбуков было продано меньше двух. Что это – просчеты менеджеров по закупкам (ошибки планирования) или накопление запасов на обычно урожайный осенне-зимний сезон?
Если имели место ошибки планирования, то Россия не одинока. По некоторым сведениям, в настоящее время во многих странах мира склады готовой продукции, а также склады дистрибьюторов и реселлеров ломятся от избытка мобильных компьютеров. Возможно, это связано с тем, что покупатели откладывают приобретение ноутбуков/нетбуков/ультрабуков, ожидая модели на базе ОС Windows 8. А вдруг это предвестник нового общеэкономического кризиса (а то и вообще конца света), о возможности которого уже давно не говорит только ленивый? Что вы думаете на этот счет?
IDC всегда считает Sales In (то, что ввезено в страну), а ITResearch всегда считает Sales Out то, что ушло со складов дистрибьютора или локальных складов вендора в канал продаж (магазины, реселлеры, интеграторы и так далее). Так что сравнивать Sales In и Sales Out не только можно, но и нужно. Некоторые вендоры и сами всегда разделяют Sales In и Sales Out. Некоторые, но к сожалению, не все. Большинство с удовольствием упоминает про Sales In, а вот про Sales Out говорить не любит.
Это как поставщики СЭД, ERP и прочих ***-систем: громко и с удовольствием говорят про количество внедрений, но тихо умалчивают о проценте неудачных внедрений....