НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Мобильные ПК. Три завозим – два продаем. Что дальше?

На днях IDC объявила, что во II квартале этого года в Россию было поставлено около 3,09 млн. ноутбуков, что на 69,6% выше аналогичного показателя II квартала 2011 г.

Что же касается планшетов, то их, по оценкам IDC,  во II квартале этого года в Россию было поставлено 716 тысяч, что в четыре раза превышает аналогичный показатель II квартала 2011 г.

Но одно дело завезти оборудование в страну, и совсем другое – продать. По оценкам ITResearch, во II квартале 2012 г. на российском рынке мобильных ПК было реализовано всего 1,85 млн.. ноутбуков и нетбуков. Получается, что из трех ввезенных в страну ноутбуков было продано меньше двух. Что это – просчеты менеджеров по закупкам (ошибки планирования) или накопление запасов на обычно урожайный осенне-зимний сезон?  

Если имели место ошибки планирования, то Россия не одинока. По некоторым сведениям, в настоящее время во многих странах мира склады готовой продукции, а также склады дистрибьюторов и реселлеров ломятся от избытка мобильных компьютеров. Возможно, это связано с тем, что покупатели откладывают приобретение ноутбуков/нетбуков/ультрабуков, ожидая модели на базе ОС Windows 8. А вдруг это предвестник нового общеэкономического кризиса (а то и вообще конца света), о возможности которого уже давно не говорит только ленивый? Что вы думаете на этот счет?
Митин Владимир
IDC наверняка имеет в виду продажи, а не перевозку через границу.

IDC всегда считает Sales In (то, что ввезено в страну), а ITResearch всегда считает Sales Out то, что ушло со складов дистрибьютора или локальных складов вендора в канал продаж (магазины, реселлеры, интеграторы и так далее). Так что  сравнивать Sales In и Sales Out не только можно, но и нужно. Некоторые вендоры и сами всегда разделяют Sales In и Sales Out. Некоторые, но к сожалению, не все. Большинство с удовольствием упоминает про Sales In, а вот про Sales Out говорить не любит.

Это как поставщики СЭД, ERP и прочих ***-систем: громко и с удовольствием говорят про количество внедрений, но тихо умалчивают о проценте неудачных внедрений....  
Свинарев Сергей
Есть еще одна гипотеза. Если цена на какой-то товар стабильна или имеет тенденцию к росту, продажи идут активно (покупаем сегодня, а то завтра подорожает). Если цена падает (или прогнозируется падение), все ждут: завтра будет дешевле, тогда и куплю (и это завтра откладывается и откладывается). Как я понял затоваривание наблюдается не для планшетов, а только для ноутбуков и нетбуков. А там именно такая ситуация. Все, включая Intel, говорят, что цена на ультрабуки должна снижаться. Их покупку из-за этого многие откладывают. С другой стороны, зачем покупать сегодня нетбук за 400 долл. (а для по-настоящему мобильной работы они вполне хороши), если можно дождаться ультрабука с теми же массо-габаритными характеристиками по цене, скажем, 600 долл.  
Илья А. Побережский
Это и просчеты менеджеров по закупкам, которые во многом опирались на опыт предыдущих лет b частично поддаваясь на нешуточный прессинг вендоров, но также это просчет подготовки к BTS ( Back To School)  - в этом году  покупки компьютерной техники к 1-му сентября были существенно меньше, ввиду нестабильной экономической ситуации, кстати, и покупались ноутбуки более "заряженных" версий, а вовсе не максимально дешевых, как предполагали продакт-менеджеры ведущих дистрибуторов.