В день вылета решил заказать такси от аэропорта до гостиницы. Поисковик, в ответ на запрос “такси Набережные Челны”, навел меня на сайт, где перечислены телефоны 88 (восьмидесяти восьми!) служб такси города. Единого входного онлайн-окна, где можно было бы оставить онлайн-заявку на перемещение от международного аэропорта “Бегишево” (который ежегодно обслуживает несколько сотен тысяч пассажиров, прилетающих в Набережные Челны, Нижнекамск, Елабугу и другие города Закамья) до нужной точи города, на этом сайте нет. Не нашел я там и сайтов “таксоперевозчиков”, на которых можно оставить онлайн-заявку на трансфер.
Правда, были там веб-странички с отзывами о работе служб такси города. Ради интереса почитал несколько отзывов. Как и ожидал, практически все они были, мягко говоря, негативные. Что, в общем-то, вполне естественно – ведь если вас обслужили хорошо, то зачем куда-то об этом писать. Это вроде как само собой. А вот если обхамили, обсчитали, недообслужили и так далее, то это всегда вызывает желание куда-то написать. Хотя бы в онлайн-книгу жалоб и предложений.
Одним словом, выбирать таксоперевозчика наугад я не стал. Слишком широко разбежались глаза! К тому же известно, что в крупных аэропортах главная сложность обычно состоит не в том, чтобы поймать такси, а в том, чтобы отбиться от навязчивых личностей, которые буквально силой стремятся посадить вас в свою машину и куда-нибудь отвезти.
Однако в аэропорту “Бегишево”, куда я прилетел уже после полуночи, никто из таксистов меня за рукав не хватал. Стойки с табличкой “Заказ такси” в этом международном аэропорту также не оказалось. Не было свободных машин и на приаэропортовой площади. Потоптавшись там минут десять, вернулся в здание аэропорта, где около ярко-красного и привлекающего внимание ретроавтомата по продаже газированной воды ещё раньше заприметил небольшой напольный плакат-раскладушку с указанием четырех “таксомоторных” телефонов.
Шапка официального сайта международного аэропорта “Бегишево”
Ретроавтомат по продаже газированной воды – одна из достопримечательностей аэропорта “Бегишево”
На плакате-раскладушке, стоящем в аэропорту “Бегишево”, указаны лишь четыре службы такси из более чем 80 возможных
Позвонил по одному из этих номеров. Машину подали достаточно быстро (минут за двадцать). До гостиницы (хотя она и не была обозначена на карте, имевшейся в распоряжении диспетчера такси) также доехали без проблем.
Однако вопрос у меня остался. Видимо, все москвичи и гости столицы привыкли к онлайн-сервису “Яндекс.Такси”, позволяющему вызвать машину и при желании наблюдать за её перемещением к вам по карте, изображенной на экране смартфона или планшета. При этом при заказе машины можно обговорить не только время и маршрут, но и указать различные пожелания (к примеру, наличие в машине детского кресла, возможность оплаты по пластиковой карте и т. д.).
Фрагмент экрана сервиса Taxi.Yandex.ru
Неужели в Набережных Челнах нет грамотных веб-мастеров? Ведь это достаточно крупный город – второй по численности населения в Татарстане и 30-й – в России.
Более того, в нем имеется наисовременнейший ИТ-парк (общая площадь которого превышает 23 тыс. кв. метров), в котором для ИТ-специалистов созданы все условия для творчества.
Здание ИТ-парка г. Набережные Челны выглядит существенно солиднее и внушительнее, чем так называемый Гиперкуб “Сколково”
Фрагмент сайта ИТ-парка Набережных Челнов, из которого следует, что в нем имеется бизнес-инкубатор, рассчитанный на 240 рабочих мест для 40 ИТ-стартапов
Судя по официальному сайту этого ИТ-парка (его фрагмент приведен выше), “светлых голов” в городе предостаточно. Неужели ни одна из этих голов не может часть своей энергии направить на создание сервиса, хотя бы отдаленно напоминающего сервис Taxi.yandex.ru? При этом совсем не обязательно предоставлять пользователю сервиса возможность наблюдать на карте за тем, как к нему подкатывает автомобиль. Достаточно просто дать пользователю возможность, не отходя от браузера, оформить заказ на то, чтобы его в определенное время из пункта “А” перевезли в пункт “Б”. Неужели это так трудно сделать?
Ссылка на форму заказа, в меню онлайн услуги. Долгое время висел баннер на главной, но сейчас все онлайн услуги мы собрали в одно меню.
Зашел сейчас на сайт аэропорта "Бегишево".
В меню раздела "Онлайн-услуги" действительно подсвечено словосочетание "Заказ такси".
Однако до соответствующего подраздела добраться не удалось. При нажатии на это словосочетание сайт сбрасывается на главную страницу.
Возможно, это происходит не всегда. Но ведь такой сервес важен не в принципе, а в постоянной готовности.
Поисковые системы на этот сервис тех, кто летит в Набережные Челны, не наводит...
Возможно, те, кто часто прилетают в Бегишево, и знают о существовании этого сервиса.
А я вот там побывал впервые. Да и рейс мой назывался "Москва-Нижнекамск"...
По поводу отзывов, - все это чепуха, уже давно убедился, по такси это не работает. Все от личности водителя зависит, кроме того часто сами пишут отзывы или конкуренты строчат негатив. Да и уже не один раз было, что читаешь про компанию -такси звонишь, а они могут машину дать только через 30 минут или позже, а чаще просто разочаровываешься.