НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Почему никто не пользуется идеями онлайн-сервиса Taxi.yandex.ru? Разве они запатентованы?

Владимир Митин
16.11.2012 19:43:22

На этой неделе по долгу службы довелось побывать в Набережных Челнах.

В день вылета решил заказать такси от аэропорта до гостиницы. Поисковик, в ответ на запрос “такси Набережные Челны”, навел меня на сайт, где перечислены телефоны 88 (восьмидесяти восьми!) служб такси города. Единого входного онлайн-окна, где можно было бы оставить онлайн-заявку на перемещение от международного аэропорта “Бегишево” (который ежегодно обслуживает несколько сотен тысяч пассажиров, прилетающих в Набережные Челны, Нижнекамск, Елабугу и другие города Закамья) до нужной точи города, на этом сайте нет. Не нашел я там и сайтов “таксоперевозчиков”, на которых можно оставить онлайн-заявку на трансфер.

Правда, были там веб-странички с отзывами о работе служб такси города. Ради интереса почитал несколько отзывов. Как и ожидал, практически все они были, мягко говоря, негативные. Что, в общем-то, вполне естественно – ведь если вас обслужили хорошо, то зачем куда-то об этом писать. Это вроде как само собой. А вот если обхамили, обсчитали, недообслужили и так далее, то это всегда вызывает желание куда-то написать. Хотя бы в онлайн-книгу жалоб и предложений.

Одним словом, выбирать таксоперевозчика наугад я не стал. Слишком широко разбежались глаза! smile:) К тому же известно, что в крупных аэропортах главная сложность обычно состоит не в том, чтобы поймать такси, а в том, чтобы отбиться от навязчивых личностей, которые буквально силой стремятся посадить вас в свою машину и куда-нибудь отвезти.

Однако в аэропорту “Бегишево”, куда я прилетел уже после полуночи, никто из таксистов меня за рукав не хватал. Стойки с табличкой “Заказ такси” в этом международном аэропорту также не оказалось. Не было свободных машин и на приаэропортовой площади. Потоптавшись там минут десять, вернулся в здание аэропорта, где около ярко-красного и привлекающего внимание ретроавтомата по продаже газированной воды ещё раньше заприметил небольшой напольный плакат-раскладушку с указанием четырех “таксомоторных” телефонов.


Шапка официального сайта международного аэропорта “Бегишево”


Ретроавтомат по продаже газированной воды – одна из достопримечательностей аэропорта “Бегишево”


На плакате-раскладушке, стоящем в аэропорту “Бегишево”, указаны лишь четыре службы такси из более чем 80 возможных

Позвонил по одному из этих номеров. Машину подали достаточно быстро (минут за двадцать). До гостиницы (хотя она и не была обозначена на карте, имевшейся в распоряжении диспетчера такси) также доехали без проблем.

Однако вопрос у меня остался. Видимо, все москвичи и гости столицы привыкли к онлайн-сервису “Яндекс.Такси”, позволяющему вызвать машину и при желании наблюдать за её перемещением к вам по карте, изображенной на экране смартфона или планшета. При этом при заказе машины можно обговорить не только время и маршрут, но и указать различные пожелания (к примеру, наличие в машине детского кресла, возможность оплаты по пластиковой карте и т. д.).


Фрагмент экрана сервиса Taxi.Yandex.ru

Неужели в Набережных Челнах нет грамотных веб-мастеров? Ведь это достаточно крупный город – второй по численности населения в Татарстане и 30-й – в России.

Более того, в нем имеется наисовременнейший ИТ-парк (общая площадь которого превышает 23 тыс. кв. метров), в котором для ИТ-специалистов созданы все условия для творчества.


Здание ИТ-парка г. Набережные Челны выглядит существенно солиднее и внушительнее, чем так называемый Гиперкуб “Сколково”


Фрагмент сайта ИТ-парка Набережных Челнов, из которого следует, что в нем имеется бизнес-инкубатор, рассчитанный на 240 рабочих мест для 40 ИТ-стартапов

Судя по официальному сайту этого ИТ-парка (его фрагмент приведен выше), “светлых голов” в городе предостаточно. Неужели ни одна из этих голов не может часть своей энергии направить на создание сервиса, хотя бы отдаленно напоминающего сервис Taxi.yandex.ru? При этом совсем не обязательно предоставлять пользователю сервиса возможность наблюдать на карте за тем, как к нему подкатывает автомобиль. Достаточно просто дать пользователю возможность, не отходя от браузера, оформить заказ на то, чтобы его в определенное время из пункта “А” перевезли в пункт “Б”. Неужели это так трудно сделать?

Комментариев: 10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

17.11.2012 10:36:38

Значит такой проект с Web-такси там будет убыточен. Однозначно.

17.11.2012 11:09:05

Цитата
Значит такой проект с Web-такси там будет убыточен


Да не нужно там никакого грандиозного проекта с интерактивными картографическими сервисами!

Нужен просто сайт, на котором можно оставить онлайн-заявку на трансфер.
А ссылку на этот сайт необходмо дать с официального сайта аэропорта Бегишево.

Можно и ещё проще поступить: на сайте аэропорта вместо помпезных слов о его международном статусе и светлом будущем просто дать телефоны нескольких ( а не всех 88!) надежных служб такси, готовых организовать трансфер из этого аэропорта в те города, которые он обслуживает. Это ведь не только Набережные Челны...

17.11.2012 11:31:18

Цитата
Можно и ещё проще поступить

Можно и нужно!

19.11.2012 19:08:57

Прежде, чем критиковать, стоит посмотреть внимательнее на предмет критики. На сайте аэропорта "Бегишево" для удобства пассажиров реализованы многие онлайн сервисы, вплоть до заказа VIP-обслуживания и бронирования номеров в гостинице аэропорта. Онлайн заказ такси работает с июля 2012. С удовольствием рассмотрим возможность внедрения новых сервисов, однако, автор прав, большинство фирм привыкло работать по-старинке, через телефон, а предложений на рынке онлайн услуг в Татарстане негусто.

Сергей
17.11.2012 18:26:02

Вопрос, кто это будет делать и как он на этом сможет заработать?

Идея с телефонами на сайте аэропорта правильная, но и в этом случае аэропорт не должен пускать все на самотек: он должен выявить "правильных таксистов" (как минимум, имеющих официальные лицензии) и поддерживать его в актуальном состоянии (вычищать тех, на кого много жалуются). На эту задачу нужно выделять ресурсы, а сейчас все стараются сэкономить.

Делать на этом отдельный онлайновый бизнес - мелковато. Проще, как у Яндекса, сделать одним из многих сервисов на портале. Есть ли "городской портал" у Набережных челнов?

19.11.2012 11:17:35

Владимир! Вы попали в точку)
На данный момент ведутся работы в данном направлении:
http://chelny.itpark-kazan.ru/node/118
http://opteum.ru/ , это как раз одни из резидентов Челнинского технопарка в сфере высоких технологий "IT-park".

19.11.2012 16:23:07

Услуга онлайн заказа такси реализована на сайте аэропорта "Бегишево" с июля 2012 г.
Ссылка на форму заказа, в меню онлайн услуги. Долгое время висел баннер на главной, но сейчас все онлайн услуги мы собрали в одно меню.

19.11.2012 20:46:25

Цитата
Услуга онлайн заказа такси реализована на сайте аэропорта "Бегишево" с июля 2012 г.
Ссылка на форму заказа, в меню онлайн услуги. Долгое время висел баннер на главной, но сейчас все онлайн услуги мы собрали в одно меню.


Зашел сейчас на сайт аэропорта "Бегишево".
В меню раздела "Онлайн-услуги" действительно подсвечено словосочетание "Заказ такси".
Однако до соответствующего подраздела добраться не удалось. При нажатии на это словосочетание сайт сбрасывается на главную страницу.

Возможно, это происходит не всегда. Но ведь такой сервес важен не в принципе, а в постоянной готовности.

Поисковые системы на этот сервис тех, кто летит в Набережные Челны, не наводит...
Возможно, те, кто часто прилетают в Бегишево, и знают о существовании этого сервиса.
А я вот там побывал впервые. Да и рейс мой назывался "Москва-Нижнекамск"...

23.11.2012 19:02:20

Вы первый, кто жалуется на недоступность сервиса за несколько месяцев работы. Вы должны были увидеть это:

24.04.2013 13:43:21

Лично я пользуюсь сайтом такси тел, если интернета на смартфоне не оказалось - тогда использую бесплатный вай-фай (обычно во всех крупных аэропортах есть такие зоны), удобно, что телефон всегда под рукой, а если заранее выписывать номера, то потом эти все бумажки или болтаются непойми где или теряются в нужный момент. Кстати, есть там и такси Набережные Челны, еще удобно тем, что номера телефона не нужно набирать, просто нажимаешь и идет набор номера, можно быстро обзвонить хоть десяток компаний.
По поводу отзывов, - все это чепуха, уже давно убедился, по такси это не работает. Все от личности водителя зависит, кроме того часто сами пишут отзывы или конкуренты строчат негатив. Да и уже не один раз было, что читаешь про компанию -такси звонишь, а они могут машину дать только через 30 минут или позже, а чаще просто разочаровываешься.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии